Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:44, реферат
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Формирование имиджа руководителя…………………………..…………………….4
1.1.Внутренний имидж руководителя компании……………………..………………...…….10
Глава II. Создание и разработка имиджа организации………………………………………14
2.1 Фундамент имиджа…………………………………………………………………………16
2.2. Способы реализации программы формирования имиджа………………………………17
2.3. Формирование имиджа на стадии становления компании……………………………...18
2.4. Формирование имиджа на стадии захвата ниши………………………………………...20
2..5 Формирование имиджа на стадии стабилизации………………………………………...21
2.6. Внутренний имидж………………………………………………………………………...22
2.7. Роль связей с общественностью в формировании имиджа……………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………………...…27
Список литературы…………………………………………………………………………….28
Большое значение имеет соблюдение принципов деловой этики в процессе общения с клиентом, поскольку служит для последнего наиболее достоверным подтверждением истинного имиджа компании. Первое впечатление потребителя от общения с сотрудниками компании весьма сложно (и дорого) изменить. Из вышесказанного следует, что необходимо особенно ответственно подходить к найму персонала, непосредственно общающегося с клиентом.
2.4. Формирование имиджа на стадии захвата ниши
После того как компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней, она может позволить себе увеличить расходы на общую и имидж-рекламу.
Формирование внутреннего имиджа компании на данном этапе включает в себя решение ряда задач, как-то:
Внешний имидж компании на этой стадии ее жизни направлен на достижение нижеперечисленных целей.
2.5. Формирование имиджа на стадии стабилизации
Наступил «золотой век» компании. Произошло расширение социальной рекламы. При этом в имидже прослеживаются инновационные моменты, органично вписывающиеся в общий стиль.
Внутренний имидж компании на этом этапе связан с:
Внешний имидж компании на данной стадии предполагает:
Четвертый этап (трансформация компании) можно не рассматривать отдельно, поскольку, при условии, что компания активно развивала инновации, на данной стадии весь цикл запускается снова. Кроме того, прохождение всех этапов во второй раз дается компании легче, так как у нее уже наличествует база — прежние традиции. Если же организация агонизирует, у нее существует возможность сыграть на отрицательном имидже и превратить собственные похороны в веселый праздник возрождения.
2.6. Внутренний имидж
Внутренний имидж представляет собой психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, нежели внешний, поскольку сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени самоидентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что в свою очередь положительно отражается на внешнем облике компании, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию, надежного работодателя и т. д.
Кроме того, сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно узнать о компании очень многое и создать или изменить мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важнейших факторов, воздействующих на внешний образ компании. В свою очередь внешний имидж организации, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и т. д., способствует росту уверенности в коллективе и повышению качества внутреннего имиджа компании в целом.
Успешность деятельности современной компании во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Таким образом, заботясь о внешнем имидже компании, ее внутренний имидж необходимо рассматривать как важную составляющую первого. Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем — бесполезная трата денег.
Функционально работа по созданию
и поддержанию внутреннего
Среди других рекомендаций по формированию благоприятного внутреннего имиджа компании стоит назвать следующие.
2.7. Роль связей с общественностью в формировании имиджа
Исторически
сложилось так, что сфера ответственности
за формирование имиджа компании пересекается
с основной целью и объектом деятельности
PR. Существуют разные подходы к пониманию
сущности PR, но смысл деятельности последнего
сводится, главным образом, к формированию
благоприятного имиджа компании и нейтрализации
негативных событий и слухов. Приведем
два наиболее адекватных определения
связей с общественностью. Итак, PR —
это «один из инструментов продвижения
продукта, предназначенный для создания
благоприятных отношений с
Итак, с точки зрения руководителя,
главный результат его
С позиции менеджмента компании технология PR предполагает следующую последовательность: имидж – продажа – прибыль.
При таком подходе главная цель — формирование имиджа, благоприятного образа компании — переходит в разряд рабочих, производственных, этапных целей. Поэтому необходимо рассматривать PR как средство продвижения организации, а формирование имиджа — как одну из составляющих общей маркетинговой политики, находящейся в компетенции PR-служб.
Классическая производственная цепочка выглядит следующим образом: товар – продажа – прибыль.
Поэтому большинство проблем, возникающих с оценкой работы PR-служб по решению коммерческих задач, связано с тем, что из их сферы компетенции изначально выпадает самое главное звено деятельности организации — ее продукт (товар или услуга), и основным объектом PR является бренд и работа по его поддержке посредством «формирования благоприятного имиджа организации и ее продукта, нейтрализации негативных событий и слухов», что способствуют реализации коммерческих целей организации, а PR становится инструментом маркетинга.
Государственные и общественные организации
и структуры могут
В зависимости от масштабов организации
PR-функции могут выполняться
Заключение
Имидж руководителя также является важной составляющей имиджа компании в целом, особенно значимой при реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (с компаниями-конкурентами, партнерами и органами управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами. Все компоненты имиджа руководителя можно разделить на три группы: персональные (тип личности, свойства характера, качества личности, физические особенности); социальные (образование, биография, стиль жизни, система ценностей, общественный статус); профессиональные (тип руководителя и его статус в коллективе, степень владения профессиональными методами и технологиями управления коллективом, наличие навыков стратегического планирования, организаторских умений, способностей к объективной независимой оценке, прогрессивному развитию). Не следует упускать из внимания и параметры имиджа руководителя, не относящиеся к его основной деятельности, как-то: прошлое, семья, окружение, досуг, интересы
Информация о работе Создание и разработка имиджа организации и ее руководителя