Создание и разработка имиджа организации и ее руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:44, реферат

Описание работы

Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Формирование имиджа руководителя…………………………..…………………….4
1.1.Внутренний имидж руководителя компании……………………..………………...…….10
Глава II. Создание и разработка имиджа организации………………………………………14
2.1 Фундамент имиджа…………………………………………………………………………16
2.2. Способы реализации программы формирования имиджа………………………………17
2.3. Формирование имиджа на стадии становления компании……………………………...18
2.4. Формирование имиджа на стадии захвата ниши………………………………………...20
2..5 Формирование имиджа на стадии стабилизации………………………………………...21
2.6. Внутренний имидж………………………………………………………………………...22
2.7. Роль связей с общественностью в формировании имиджа……………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………………...…27
Список литературы…………………………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Курсовая Пр.docx

— 64.68 Кб (Скачать)
  • Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии компании.
  • Во внешней рекламе следует делать акцент на уникальности предлагаемых компанией услуг или товаров, тем самым определяя будущую нишу последней на рынке. В случае претензий компании на определенный сегмент рынка реклама должна учитывать его специфику и соответствующим образом подчеркивать высокое качество предлагаемых ею услуг. Товарный знак на данном этапе следует преподносить ненавязчиво.

Большое значение имеет соблюдение принципов деловой этики в  процессе общения с клиентом, поскольку  служит для последнего наиболее достоверным  подтверждением истинного имиджа компании. Первое впечатление потребителя  от общения с сотрудниками компании весьма сложно (и дорого) изменить. Из вышесказанного следует, что необходимо особенно ответственно подходить к найму персонала, непосредственно общающегося с клиентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Формирование имиджа на стадии захвата ниши

После того как компания захватила определенную нишу на рынке  и утвердилась в ней, она может  позволить себе увеличить расходы  на общую и имидж-рекламу.

Формирование внутреннего имиджа компании на данном этапе включает в себя решение ряда задач, как-то:

  • работа по внедрению и укреплению традиций компании среди сотрудников для создания корпоративного духа;
  • формирование общего стиля офиса компании в соответствии с ее традициями, особенностями деятельности и финансовыми возможностями;
  • активизация маркетинговых исследований, образование при компании или выбор внешних прогнозирующих и инновационных исследовательских структур — необходимые условия перехода компании к следующему этапу развития.

Внешний имидж компании на этой стадии ее жизни направлен на достижение нижеперечисленных целей.

  • Акцентирование в рекламе стабильности деятельности компании.
  • Поддержание постоянной связи с существующими клиентами — рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, списки новых услуг и др.
  • Рекламирование технологий компании в соответствующих изданиях.
  • Активное использование товарного знака, логотипа, слоганов организации во всех видах имиджевой деятельности.
  • Проведение первых мероприятий по связям с общественностью: презентаций, дней открытых дверей, благотворительных распродаж и т. д.
  • Начало социальной рекламы, декларирующей заботу компании о молодом поколении («студентам — 0,5% скидка»), здоровье нации («продукт прошел тестирование на соответствие экологическим стандартам»), окружающей среде («наши фильтры на автомобилях позволяют вам дышать чистым воздухом») и т. п. Одновременно эта реклама может использоваться для апробации инновационной деятельности организации.

 

 

2.5. Формирование имиджа на стадии стабилизации

Наступил «золотой век» компании. Произошло расширение социальной рекламы. При этом в имидже прослеживаются инновационные моменты, органично  вписывающиеся в общий стиль.

Внутренний имидж компании на этом этапе связан с:

  • открытием ее филиалов в регионах: требования к имиджу филиала соответствуют основным принципам его построения в центре, но учитывают местную специфику (далеко не все, что популярно в Москве, будет адекватно воспринято на периферии);
  • стимулированием инновационной деятельности, для чего персонал активно вовлекается в различные программы по повышению квалификации, перепрофилированию, а также в конкурсы проектов и т.п.;
  • созданием пробных новых направлений деятельности, как вписывающихся в общий стиль компании, так и всецело новаторских;
  • поддержание прямой и обратной связи с клиентами.

Внешний имидж компании на данной стадии предполагает:

  • уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак компании уже «говорит сам за себя»;
  • начало рекламной кампании инновационных проектов компании;
  • активное участие в общественных мероприятиях различного уровня и направленности (публичные, партнерские и благотворительные), выбираемых в соответствии со стилем и имиджем компании;
  • расширение социальной рекламы, благотворительность, поддержка какой-либо общественной организации — университета, театра, больницы.

Четвертый этап (трансформация  компании) можно не рассматривать  отдельно, поскольку, при условии, что  компания активно развивала инновации, на данной стадии весь цикл запускается  снова. Кроме того, прохождение всех этапов во второй раз дается компании легче, так как у нее уже  наличествует база — прежние традиции. Если же организация агонизирует, у  нее существует возможность сыграть  на отрицательном имидже и превратить собственные похороны в веселый  праздник возрождения.

2.6. Внутренний имидж

Внутренний имидж представляет собой психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, нежели внешний, поскольку сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени самоидентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что в свою очередь положительно отражается на внешнем облике компании, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию, надежного работодателя и т. д.

Кроме того, сотрудники фирмы  являются крупными информаторами потенциальных  клиентов о ее внутренней атмосфере  и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно  узнать о компании очень многое и  создать или изменить мнение о  ней. Именно поэтому внутренний имидж  является одним из важнейших факторов, воздействующих на внешний образ  компании. В свою очередь внешний  имидж организации, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и т. д., способствует росту уверенности  в коллективе и повышению качества внутреннего имиджа компании в целом.

Успешность деятельности современной компании во многом зависит  от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между  руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Таким образом, заботясь о внешнем  имидже компании, ее внутренний имидж  необходимо рассматривать как важную составляющую первого. Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем — бесполезная трата денег.

Функционально работа по созданию и поддержанию внутреннего имиджа разделяется между кадровыми  работниками и PR-службой компании. Менеджеры отдела кадров обладают ценнейшей  информацией о каждом сотруднике и с самого начала ориентируют  новичков на принятые в компании правила. Специалисты по внутреннему PR призваны налаживать связи между отдельными субъектами внутренней среды организации и поддерживать процесс двусторонних коммуникаций. Для осуществления своих задач они используют следующие средства и каналы распространения информации, создающей имидж компании.

  • Выпуск внутренней газеты, главной задачей которой является «создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации» [Бинецкий А. Э. Внутренний имидж компании], иными словами, информирование с целью воздействия на мнение коллектива, участвующего в достижении целей компании. В Великобритании на предприятиях и организациях издается свыше 1800 газет общим тиражом более 23 млн экземпляров и стоимостью около ?15 млн; в США, по оценкам экспертов, 10 тыс. внутренних газет с тиражом 300 млн экземпляров; в Японии — 3 тыс. таких газет; во Франции — 700.
  • Использование доски объявлений, призванной служить инструментом оперативного донесения информации, долгое время являвшимся особенно эффективным в кризисных условиях, когда необходимо постоянное и своевременное информирование работников. Сегодня в крупных компаниях на смену доскам объявлений пришли корпоративные порталы, корпоративные информационные системы, корпоративное вещание.
  • Организация личных встреч руководства компании с сотрудниками оказывает благоприятное психологическое влияние на персонал, поскольку воздействует на эмоциональную сторону отношений работодатель – работник. Такая эмоциональная связь, возникающая в процессе встреч, помогает руководителю расположить к себе сотрудника, создать почву для менее критического восприятия последним тех или иных мер, соблюдения принципов управления и т. п.
  • Проведение общих собраний и брифингов для непосредственной коммуникации руководителей и работников организации, для обмена информацией, мнениями и идеями следует признать одним из самых эффективных способов формирования уверенности сотрудников в компании. Кроме того, необходимо упомянуть и годовые итоговые собрания организации, на которых обычно благодарят коллектив и отдельных личностей, подчеркивая их значимость и вклад в общее дело, докладывают о перспективах развития компании и рассказывают о том, какие в связи с этим изменения ожидают персонал организации.

Среди других рекомендаций по формированию благоприятного внутреннего  имиджа компании стоит назвать следующие.

  • Организация мероприятий для совместного проведения нерабочего времени, способствующих личностному общению между сотрудниками подразделений и созданию здоровой психологической среды в компании.
  • Создание атмосферы соревнования (но не враждебной конкуренции), а также стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи, взаимодоверия в коллективе.
  • Организация психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций между работниками.
  • Содействие в повышении квалификации работников, а также демонстрирование потребности компании в высококвалифицированных кадрах, стимулирующее сотрудников на профессиональные достижения. Кроме того, следует предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает сотрудникам организации ощущение особой ценности рабочего места, поскольку высокие стандарты увеличивают привлекательность компании в глазах кандидатов на вакантные места.
  • Информирование и привлечение работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, предоставление работникам возможности творческой и профессиональной реализации.
  • Систематическое предоставление сведений о последних достижениях фирмы и ее успехах.
  • Информирование работников об истории создания компании, стандартах, нормах поведения в коллективе, корпоративной этике и этикете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Роль связей с общественностью в формировании имиджа

Исторически сложилось так, что сфера ответственности  за формирование имиджа компании пересекается с основной целью и объектом деятельности PR. Существуют разные подходы к пониманию  сущности PR, но смысл деятельности последнего сводится, главным образом, к формированию благоприятного имиджа компании и нейтрализации  негативных событий и слухов. Приведем два наиболее адекватных определения  связей с общественностью. Итак, PR —  это «один из инструментов продвижения  продукта, предназначенный для создания благоприятных отношений с различными государственными и общественными  структурами и слоями, имеющими связь  с организацией» и «определенный  набор действий, направленных на повышение  узнаваемости образа участника рынка  и его престижа» 

Итак, с точки зрения руководителя, главный результат его деятельности по управлению компанией, преследующей коммерческие цели, состоит в получении  прибыли, дающей возможность организации  занимать стабильные рыночные позиции  и иметь оптимистичные перспективы  экономического роста. Маркетинговые коммуникации (реклама, PR, прямой маркетинг, выставки и др.) выступают в качестве средства, способствующего достижению цели, при этом исключение из набора маркетинговой коммуникации отдельных ее элементов не препятствует реализации поставленных задач (доказательством чего служат организации, применяющие принципы маркетинга в своей производственной деятельности, но не прибегающие к использованию маркетинговой коммуникации для продажи продукта или исключающие отдельные ее элементы — рекламу, PR, выставки и др.). Из вышесказанного следует, что решение вопроса о необходимости применения рекламы, PR и других инструментов маркетинга отдается на усмотрение менеджера компании, однако при этом следует учитывать и специфику продукта.

С позиции менеджмента компании технология PR предполагает следующую  последовательность: имидж – продажа  – прибыль.

При таком подходе главная цель — формирование имиджа, благоприятного образа компании — переходит в  разряд рабочих, производственных, этапных  целей. Поэтому необходимо рассматривать PR как средство продвижения организации, а формирование имиджа — как одну из составляющих общей маркетинговой  политики, находящейся в компетенции PR-служб.

Классическая производственная цепочка  выглядит следующим образом: товар  – продажа – прибыль.

Поэтому большинство проблем, возникающих  с оценкой работы PR-служб по решению  коммерческих задач, связано с тем, что из их сферы компетенции изначально выпадает самое главное звено  деятельности организации — ее продукт (товар или услуга), и основным объектом PR является бренд и работа по его поддержке посредством  «формирования благоприятного имиджа организации и ее продукта, нейтрализации  негативных событий и слухов», что  способствуют реализации коммерческих целей организации, а PR становится инструментом маркетинга.

Государственные и общественные организации  и структуры могут рассматривать PR как самостоятельное направление  и использовать его технологии для  достижения некоммерческих целей. При  этом PR может применять отдельные  приемы маркетинга, такие как исследования, реклама, методы стимулирования интереса к компании.

В зависимости от масштабов организации PR-функции могут выполняться в  рамках общих маркетинговых планов, разрабатываемых и реализуемых  службой маркетинга, или иметь  отдельный план, создаваемый и  осваиваемый PR-службой. Во втором случае основная задача менеджмента компании состоит в четком разделении функциональных обязанностей маркетинговых и PR-служб  и определении областей компетентности и ответственности для каждой из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Имидж руководителя также является важной составляющей имиджа компании в целом, особенно значимой при реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (с компаниями-конкурентами, партнерами и органами управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами. Все компоненты имиджа руководителя можно разделить на три группы: персональные (тип личности, свойства характера, качества личности, физические особенности); социальные (образование, биография, стиль жизни, система ценностей, общественный статус); профессиональные (тип руководителя и его статус в коллективе, степень владения профессиональными методами и технологиями управления коллективом, наличие навыков стратегического планирования, организаторских умений, способностей к объективной независимой оценке, прогрессивному развитию). Не следует упускать из внимания и параметры имиджа руководителя, не относящиеся к его основной деятельности, как-то: прошлое, семья, окружение, досуг, интересы

Информация о работе Создание и разработка имиджа организации и ее руководителя