Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:39, курсовая работа
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников
Введение 3
Глава 1. Природа каналов распределения 4
1.1. Функции канала распределения 5
1.2. Число уровней канала 6
1.3. Каналы в сфере услуг 8
Глава 2. Виды маркетинговых систем 10
2.1. Распространение вертикальных маркетинговых систем 10
2.2. Распространение горизонтальных маркетинговых систем 13
2.3. Распространение многоканальных маркетинговых систем 13
Глава 3. Решение проблем, критерии выбора оптимальных каналов сбыта 15
3.1. Решения о структуре канала 16
3.2. Выявление основных вариантов каналов 16
3.3. Решения об управлении каналом, отбор участников канала 19
3.4. Мотивирование участников канала 20
3.5. Оценка деятельности участников канала 21
Заключение 22
Список используемой литературы 23
все торговцы работают здесь именно на этих условиях, в другом - продавать
свой товар через любые торговые предприятия, которые согласятся заняться
им. Таким образом, система каналов распределения складывается под влиянием
местных возможностей
и условий.
3.2. Выявление
основных вариантов каналов
Предположим, компания-
свое позиционирование на нем. Теперь ей предстоит выявить основные варианты
каналов с точки зрения типа и числа имеющихся в них посредников.
ТИПЫ ПОСРЕДНИКОВ. Фирме необходимо выявить типы существующих
посредников, которые могли бы обеспечить функционирование ее канала.
Рассмотрим следующий пример.
Производитель испытательного
приспособление для обнаружения ненадежных механических соединений в любых
механизмах с движущимися частями. Руководство фирмы считает, что товар
найдет себе рынок во всех отраслях промышленности, использующих или
выпускающих электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания или
паровые двигатели. А это-авиастроение, автомобилестроение, железнодорожная,
консервная, строительная и нефтяная промышленность. Численность торгового
персонала фирмы невелика, и возникает вопрос, как наиболее эффективным
способом охватить все эти столь разные отрасли. По результатам обсуждения
руководство остановилось
на трех вариантах каналов
1. Увеличение числа штатных торговых специалистов фирмы. Это может
выражаться либо в назначении
торговых представителей по
и вменении каждому из них
в обязанность поддержания
потенциальными покупателями в своей зоне, либо в создании отдельного
штата продавцов для обслуживания каждой отдельной отрасли
промышленности.
2. Привлечение сторонних организаций в качестве представительств
производителя в разных
нового испытательного
3. Подбор
дистрибьюторов в разных
согласных закупать новинку и торговать ею, и предоставление им
исключительного права на
дистрибьюторам
обращению с товаром и
стимулированию сбыта.
Одновременно фирмам следует изыскивать и более прогрессивные
маркетинговые каналы. Новаторский подход применила, например, фирма «Конн
орган компани», когда решила продавать свои органы через универмаги и
магазины сниженных цен, что привлекло к ним гораздо больше внимания, чем
при обычной торговле через небольшие музыкальные магазины. Смелый шаг
совершил и «Клуб книги месяца», решив воспользоваться новым каналом и
продавать книги по почтовым заказам. Вскоре его примеру последовали и
другие продавцы: клубы «Пластинка месяца», «Фрукт месяца» и десятки других.
Иногда фирме приходится
предпочитает, поскольку работать с каналом желаемой структуры либо слишком
сложно, либо слишком дорого. И в ряде случаев такое решение о формировании
нового канала
оказывается исключительно
«Ю. С. тайм компани» пыталась продавать свои недорогие часы «Таймекс» через
обычные ювелирные магазины. Но большинство торговцев ювелирными изделиями
отказывались иметь с ними дело. Тогда фирма занялась поисками других
каналов и сумела внедрить свои часы в магазины активного сбыта. Решение
оказалось мудрым, ибо эта форма торговли как раз начала усиленно
развиваться.
ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ. Фирме
будет использовано на каждом уровне канала. Существует три подхода к
решению этой проблемы.
Интенсивное распределение.
и обычных сырьевых товаров, как правило, стремятся наладить их интенсивное
распределение, т.е. обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно
большем числе торговых предприятий. Для этих товаров обязательно удобство
места приобретения. Сигареты, к примеру, продают более чем в миллионе
торговых точек - только так можно добиться максимально широкого
представления марки и удобства для покупателей.
Распределение на правах исключительности. Некоторые производители
намеренно ограничивают число посредников, торгующих их товаром. Предельная
форма такого ограничения известна как распределение на правах
исключительности, когда ограниченному числу дилеров предоставляют
исключительные права на распределение товаров фирмы в рамках их сбытовых
территорий. При этом часто ставится условие исключительного дилерства,
когда производитель требует, чтобы дилеры, продающие его товары, не
торговали товарами конкурентов. Распределение на правах исключительности
встречается в практике торговли новыми автомобилями, некоторыми крупными
электробытовыми приборами, отдельными марками женской одежды. Предоставляя
исключительные права на распределение своего товара, производитель надеется
на организацию более агрессивного и изощренного сбыта, а также на
возможность более полного контроля за действиями посредника в области
политики цен, стимулирования, кредитных операций и оказания разного рода
услуг. Распределение на правах исключительности обычно способствует
возвышению образа товара и позволяет производить на него более высокие
наценки.
Селективное распределение. Метод селективного распределения
представляет собой нечто среднее между методами интенсивного распределения
и распределения на правах исключительности. В этом случае число
привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых
заняться продажей товара. Фирме не нужно распылять свои усилия по множеству
торговых точек, среди которых много и явно второстепенных. Она может
установить добрые деловые отношения со специально отобранными посредниками
и ожидать от них усилий по сбыту на уровне выше среднего. Селективное
распределение дает
производителю возможность
рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками с его стороны, чем
при организации
интенсивного распределения.
3.3. Решения
об управлении каналом, отбор
участников канала
По результатам изучения основных вариантов канала фирма принимает
решение о его наиболее эффективной структуре. Теперь встает задача
управления выбранным каналом. Управление каналом требует отбора и
мотивирования индивидуальных посредников, а также последующей оценки их
деятельности.
Производители отличаются друг от друга своими способностями привлекать
к работе квалифицированных посредников. У некоторых не возникает никаких
проблем. Например, фирма «Форд» без всякого труда сумела привлечь для
торговли своей злополучной моделью «Эдзел» 1200 новых дилеров. В ряде
случаев необходимое число кандидатов удается привлечь, обещая им
предоставление
прав исключительного или
И наоборот, иногда производителям приходится прилагать максимум усилий
для того, чтобы привлечь к работе квалифицированных посредников. Когда
фирма «Полароид» только начинала свою деятельность, ей не удалось
организовать продажу своих камер в магазинах фототоваров и пришлось
торговать ими через магазины активного сбыта. Небольшим фирмам-
производителям
продуктов питания также
внедрения своих
товаров в бакалейно-
3.4. Мотивирование
участников канала
Посредников нужно постоянно
обязанностей наилучшим образом. Большинство производителей видят основную
проблему в том, как добиться сотрудничества со стороны посредника. Для
этого они прибегают к политике кнута и пряника. В качестве положительных
факторов мотивации ведут речь о более высоких скидках рознице, сделках на
льготных условиях, премиях, зачетах за совместную рекламу и экспонирование
товара, о проведении конкурсов продавцов. Время от времени они используют и
негативные факторы мотивации, такие, как угрозы сократить скидки рознице,
замедлить темпы поставок или вообще разорвать отношения. Слабость подобного
подхода заключается в том, что производитель не изучает по-настоящему
нужды, проблемы, сильные и слабые стороны своих дистрибьюторов.
Более искушенные компании
дистрибьюторами
отношений долговременного
определяет, чего именно он хочет от дистрибьюторов и на что они могут
рассчитывать с его стороны. Он стремится к согласию с ними в отношении
розничных политических установок и может увязать размеры вознаграждения с
тем, насколько точно придерживаются дистрибьюторы этих установок.
Наиболее прогрессивный метод деятельности - планирование
распределения. Маккаммон определяет его как процесс создания на плановой
основе профессионально управляемой вертикальной маркетинговой системы,
Информация о работе Современные тенденции каналов распределения