Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:39, курсовая работа
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников
Введение 3
Глава 1. Природа каналов распределения 4
1.1. Функции канала распределения 5
1.2. Число уровней канала 6
1.3. Каналы в сфере услуг 8
Глава 2. Виды маркетинговых систем 10
2.1. Распространение вертикальных маркетинговых систем 10
2.2. Распространение горизонтальных маркетинговых систем 13
2.3. Распространение многоканальных маркетинговых систем 13
Глава 3. Решение проблем, критерии выбора оптимальных каналов сбыта 15
3.1. Решения о структуре канала 16
3.2. Выявление основных вариантов каналов 16
3.3. Решения об управлении каналом, отбор участников канала 19
3.4. Мотивирование участников канала 20
3.5. Оценка деятельности участников канала 21
Заключение 22
Список используемой литературы 23
«Франклин минт» продает предметы коллекционирования методом посылочной
торговли, а фирма «Зингер» продает свои швейные машины через собственные
магазины.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На
потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а
на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по
сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На
потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и
розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут
быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в
мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами
обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных
оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной
торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются
реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал
распределения, тем
меньше возможностей контролировать его.
1.3. Каналы в
сфере услуг
Концепция каналов
физических товаров. Производители услуг и идей также сталкиваются с
проблемой обеспечения доступности своих предложений для целевых аудиторий.
Для этого они создают «системы распространения знаний», «системы
обеспечения здоровья» и т. п. Чтобы охватить широко разбросанную аудиторию,
им необходимо продумать как характер, так и размещение своих
представительств.
Больницы должны быть
все жители региона имели возможность получить полное медицинское
обслуживание. Школы необходимо строить рядом с местами проживания детей,
которым надо учиться. Пожарные команды должны быть рассредоточены таким
образом, чтобы пожарники могли быстро добраться до очагов возможных
пожаров. Избирательные участки должны находиться в таких местах, чтобы до
них можно было добраться и проголосовать без лишней траты времени, сил и
средств. Во многих штатах существует проблема выбора места для размещения
филиалов студенческих городков для проживания подрастающего поколения
высокообразованных людей. В городах нужно строить детские игровые площадки
и должным образом размещать их. Многим перенаселенным странам нужно строить
центры по планированию семьи, которые распространяли бы среди населения
информацию о способах ограничения рождаемости.
Предприятия услуг должны
соответствующие особенностям их товаров. Каналами распределения пользуются
и в процессе маркетинга «личностей». До 1940 г. профессиональные комики
могли вступить в контакт с аудиторией с помощью семи каналов: варьете,
устройство специальных представлений, ночные клубы, радио, кино, карнавалы,
театры. В 50-х годах варьете исчезло, зато появился новый мощный канал-
телевидение. Политические деятели также должны изыскивать рентабельные с
финансовой точки зрения каналы распространения своих обращений среди
избирателей-средства массовой информации, митинги, беседы за чашкой кофе в
обеденный перерыв.
Для каналов обычно характерно продвижение товара вперед. Но можно
говорить и о каналах обратного хода. Зикмунд и Стэнтон пишут: «Большой
проблемой экологии стала рециркуляция твердых отходов. И хотя их повторное
использование с технической точки зрения - дело вполне осуществимое,
проблема возникает при организации движения материалов по каналу
распределения в обратную сторону, при организации маркетинга мусора по
каналу «обратного хода». Существующие ныне каналы «обратного хода»
примитивны, а связанные с этим занятием финансовые стимулы недостаточны.
Потребителя нужно замотивировать на перемену роли, на превращение в
производителя, в инициатора, дающего толчок процессу распределения в
обратном направлении».
Авторы называют ряд
роль в каналах «обратного хода». Это: 1) приемные пункты производителя, 2)
общественные группы по проведению «Дней чистоты», 3) традиционные
посредники, такие, как посредники по торговле безалкогольными напитками, 4)
специалисты по сбору мусора, 5) центры по вторичной переработке отходов, 6)
современные «старьевщики», 7) брокеры по торговле мусором для переработки,
8) централизованные
склады-предприятия по
Глава 2. Виды маркетинговых
систем
2.1. Распространение
вертикальных маркетинговых
Одним из наиболее значительных событий последнего времени стало
появление вертикальных маркетинговых систем, бросающих вызов традиционным
каналам распределения. На рис. 3 дается сравнение двух структурных схем
каналов.
Рис.
3 Сравнение традиционного
маркетинговой системы
Типичный традиционный канал распределения состоит из независимого
производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или
нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой
отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные
прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни
один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над
деятельностью остальных членов.
Вертикальная маркетинговая система (ВМС), наоборот, состоит из
производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или
нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом
случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо
предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей
их полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках вертикальной
маркетинговой системы может быть либо производитель, либо оптовик, либо
розничный торговец. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала
и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими
собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обладают
большой рыночной властью и исключают дублирование усилий. ВМС стали
преобладающей формой
распределения в сфере
ими охвачено уже 64% всего рынка.
Сейчас рассмотрим три
Рис. 4 Типы вертикальных
КОРПОРАТИВНЫЕ ВМС. В рамках
корпоративной ВМС
производства и
распределения находятся в
Фирма «Шервин-Уильямс» имеет в своем владении и руководит работой
более 2000 предприятий розничной торговли. По имеющимся сведениям, 50% всех
продаваемых корпорацией «Сирс» товаров поступает в ее магазины с
предприятий, часть акций которых принадлежит самой корпорации...
Гостиничная фирма «Холидей иннс» постепенно превращается в предприятие
самообеспечения и уже обзавелась собственной ковроткацкой фабрикой,
мебельной фабрикой и множеством внутрифирменных заведений по
перераспределению товаров. Короче говоря, эти и другие организации
представляют собой мощные вертикально интегрированные системы. Называть их
«розничными торговцами», «производителями» или «владельцами мотелей» -
значит чрезмерно упрощать сложный характер их деятельности и игнорировать
реальности рынка.
ДОГОВОРНЫЕ ВМС. Договорная
договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для
совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих
результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку. Договорные ВМС
получили распространение в самое последнее время и являются одним из
значительных феноменов в хозяйственной жизни. Договорные ВМС бывают трех
типов.
Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков. Оптовики
организуют добровольное
объединение независимых
которые должны помочь им выстоять в конкурентной борьбе с крупными
распределительными сетями. Оптовик разрабатывает программу,
предусматривающую стандартизацию торговой практики независимых розничных
торговцев и обеспечение экономичности закупок, что позволит всей группе
эффективно конкурировать с сетями. Примером подобного объединения может
служить «Союз независимых бакалейщиков».
Кооперативы розничных
инициативу в свои руки и организовать новое самостоятельное хозяйственное
объединение, которое будет заниматься и оптовыми операциями, а возможно, и
производством. Участники объединения будут совершать свои основные закупки
через кооператив
и совместно планировать
прибыль распределяется между членами кооператива пропорционально объему
Информация о работе Современные тенденции каналов распределения