Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:19, реферат
Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Введение
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты.
1.1. Конкуренция
1.2. Конкурентная среда предприятия
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования.
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие.
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования.
Заключение
Список литературы
Преимущество претендента заключается в том, что он руководствуется высокой целью и концентрирует свои ограниченные ресурсы на ее достижении.
Для начала претендент должен определить цели стратегии (многие фирмы своей долговременной целью ставят расширение доли рынка) и объект атаки:
1. Наступление
на позиции лидера. Это достаточно
рискованная стратегия, но и
потенциально самая
2. Атака на близкие по размерам фирмы- конкуренты, которые не в состоянии справиться с удовлетворением потребностей покупателей, имеют тяжелое финансовое положение, их продукция не пользуется спросом, в связи с низким качеством или/высокими ценами.
3. Атака
на небольшие местные и
Наступательные стратегии
Компания определилась с целями и с объектом атаки. Дальше необходимо выбрать одну из пяти наступательных стратегий.
1. Фронтальное
наступление. Это
2. Фланговое
наступление. Представляет
3. Попытка
окружения. Подразумевает
4. Обходной маневр. Предполагает нападение на наиболее доступные рынки, что расширяет ресурсный потенциал компании. При достижении определенного уровня развития, компания атакует и переносит линию фронта на свою территорию, где обладает несомненным преимуществом. (Например: Секрет успешной атаки Nintendo на рынке видеоигр заключался в том, что она предложила рынку превосходные технологии и переопределила конкурентное пространство)
5. Партизанская
война. Заключается в
Атакующие стратегии
Рассмотренные
ранее стратегии позволяют
1. Стратегия
скидок. Компания, претендующая на
роль лидера рынка, может
2. Стратегия
более дешевых товаров.
3. Стратегия
престижных товаров.
4. Стратегия
расширения ассортимента
5. Стратегия инноваций. Претендент должен постоянно тревожить лидера, предлагая рынку новые виды продукции.
6. Стратегия
повышения уровня обслуживания.
Претендент предлагает
7. Стратегия
инноваций в распределении.
8. Стратегия
снижения издержек
9. Интенсивная
реклама. Некоторые
Обычно для расширения доли рынка претенденту приходится использовать комплекс вышеописанных стратегий и его успех определяется наиболее эффективным их сочетанием.
Стратегии последователей
К ним относятся компании, которые стремятся сохранить свою долю на рынке и обойти все «подводные камни», при этом подражая конкретной «чужой» стратегии. Однако, последователи тоже могут придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение сегмента рынка. Большинство маркетологов считают, что стратегия последователя (имитация продукта) не менее эффективна, чем стратегия новаторского продукта. (Например: Panasonic редко предлагает рынку принципиально новую продукцию. Чаще всего она копирует изобретения Sony, а затем предлагает товары по более низкой цене, получая высокую прибыль, поскольку экономит на научно-исследовательских разработках и коммуникациях с потребителями.) Правда, следование за лидером вовсе не подразумевает обычного копирования, - последователь должен вести собственную стратегию роста, причем такую, которая не провоцирует ответных агрессивных действий конкурентов. Выделяют 4 стратегии последователей: имитатор, двойник, подражатель или приспособленец.
1. Подражатель.
Дублирует продукт лидера и
упаковку, реализуя товар на черном
рынке или сомнительным
2. Двойник.
Копирует продукцию, систему
3. Имитатор. Что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в упаковке, рекламе, ценах и т.п. Его политика не волнует лидера до тех пор, пока имитатор не предпринимает агрессивных атак, более того, имитатор помогает лидеру избежать полной монополии в отрасли.
4. Приспособленец.
Обычно видоизменяет или
Хотя последователь не несет расходов на исследования, обычно он зарабатывает меньше, чем лидер.
Стратегии для обитателей ниш
Фирма обслуживает небольшие сегменты рынка, и не составляет особой конкуренции крупным фирмам. Ее особенность - это специализация на конкретном товаре/услуге. При том в последнее время этой стратегии стали уделять внимание и большие фирмы.
Компания, облюбовавшая определенную нишу, добивается существенного увеличения добавленной стоимости и прибыли; она ориентируется на высокую марку прибыли, в то время как компании, действующие на массовых рынках, на большие объемы прибыли.
Ключевая идея ниши -- специализация. Компании, которые оперируют в нишах, выбирают одну из следующих ролей:
1. Специализация по конечным пользователям. (Например: юридическая компания специализируется на уголовных, гражданских или промышленных делах.)
2. Специализация
по вертикали. (Например: компания
концентрирует усилия на
3. Специализация в зависимости от размеров и важности клиентов. Компания направляет усилия на обслуживание мелких, средних или крупных клиентов.
4. Географическая
специализация. Компания
5. Продуктовая
специализация. Компания
6. Специализация
на индивидуальном
7. Специализация на определенном соотношении качества и цены. Компания занимается производством либо высококачественной, либо дешевой продукции.
8. Специализация
на обслуживании. Фирма предлагает
одну или несколько уникальных
услуг, которые не
9. Специализация
на каналах распределения.
Поскольку
положение в нише может измениться,
компания должна позаботиться о создании
новых ниш. Стоит заметить, что, оперируя
на двух и более нишах, компания увеличивает
свои шансы на выживание в атмосфере жесткой
конкуренции [2].
Заключение
Конкурентные
стратегии это важная и неотъемлемая
часть современных рыночных отношений.
Фирма или предприятие
Для
каждого сегмента характерно оригинальное
поведение потребителей, а, значит, собственная
конкурентная стратегия, которую наилучшим
образом может реализовать предприятие
на этом сегменте.
В конкурентной борьбе можно придерживаться
наступательной и защитной стратегий.
Любые конкурентные преимущества непрерывно
подвергаются атакам конкурентов, особенно
богатых ресурсами. Имеются две основные
причины сходиться "врукопашную"
с конкурентами, противопоставляя друг
другу конкурентные преимущества. Первая
- попытка выиграть рыночное пространство,
превзойдя сильные стороны более слабого
соперника. Атака более слабого соперника
в пору его наибольшей силы приносит решительную
победу и ведущее положение в конкуренции.
Другой причиной является необходимость
сведения на нет конкурентных преимуществ
одного или нескольких соперников. Критерием
успеха такой тактики является сравнение
затрат на атаку с полученными выгодами.
При атаке слабых сторон конкурента нападающий
перенацеливает свои сильные стороны
и ресурсы непосредственно на слабости
соперника. Атаки слабых сторон конкурентов
имеют больше шансов на успех, чем атаки
их сильных позиций. На рынке все фирмы
могут стать объектами атаки со стороны
конкурентов (в том числе новых участников
рынка и фирм, стремящихся улучшить свои
позиции) [4].