Современные конкурентные стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:19, реферат

Описание работы

Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

Содержание

Введение
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты.
1.1. Конкуренция
1.2. Конкурентная среда предприятия
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования.
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие.
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ильин реферат конкуренция.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

МІНІСТЕРСТВО  НАУКИ І ОСВІТИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

Інститут  економіки та бізнесу 

Кафедра маркетингу 
 
 
 

Современные конкурентные стратегии 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                       Реферат виконала:

                                                                                       

      Студентка 4 курсу 

      Спеціальності «Маркетинг» 

      Соврасова Надія Миколаївна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Луганськ, 2011 р. 
 

Содержание 

Введение 

Глава 1. Конкуренция. Конкуренты.

1.1. Конкуренция 

1.2. Конкурентная  среда предприятия 

Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним  требования.

2.1. Современные  конкурентные стратегии. Общее понятие.

2.2. Современные  конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования.

Заключение

Список  литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     1.Актуальность  проблемы исследования

     Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

     Компании  могут предоставлять большую  потребительскую ценность, предлагая  клиентам более низкие, по сравнению  с конкурентами, цены на аналогичные  товары и услуги или предлагают существенные выгоды, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов. Следующий шаг - разработка конкретных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед ними.

     В современном мире, а в частности  в нашей стране тема конкуренции  и конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и ,следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.

     Компании  могут достигать конкурентного  преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды  целевых потребителей в большей  мере, чем предложения конкурентов.

     2.Объект  и предмет исследования

Объектом  исследования данной работы является такое явление как конкуренция.

Предмет исследования курсовой работы- современные  конкурентные стратегии.

3.Цели  и задачи исследования

     Цель  исследования:

     Раскрыть  и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования предъявляемые к ним и определить их эффективность.

     Задачи  исследования:

     1. найти и проанализировать понятие  «современные конкурентные стратегии»

     2. выявить основные виды конкурентных  стратегий и требования, предъявляемые  к их реализации. Привести примеры применения стратегий.

     3. определить эффективность конкурентных  стратегий в рыночных отношениях. 
 

ГЛАВА 1. Конкуренция. Конкуренты. 

     Конкурентная  стратегия означает сознательный выбор  набора различных действий с целью  доставить покупателю уникальное сочетание ценностей. Эти действия базируются на устойчивом конкурентном преимуществе фирмы.

Устойчивое  конкурентное преимущество - это длительная выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами. Оно дает возможность твоему бизнесу поддерживать и улучшать свои конкурентные позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени...

     Применение  конкурентных стратегий основывается на месте фирмы, предприятия на рынке, затем устанавливаются цели и  объект, на который будет направлена стратегия. 

1.1. Конкуренция 

     Конкуренция - это соперничество на каком-либо сегменте рынка между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Для эффективного планирования и дальнейшего применения конкурентных стратегий, компании необходимо выяснить о своих конкурентах все, что возможно. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и методы стимулирование сбыта с теми, которые использует ее конкуренты, анализировать свои преимущества и недостатки. Проанализировав текущую ситуацию, она может ответить- пустив в ход более эффективные маркетинговые кампании, в ответ на действия своих конкурентов.

Чтобы правильно выбрать конкурентную стратегию, надо определить позицию организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов, проведя сбор и анализ необходимой информации. Выбор стратегии определяется результатом исследований двух проблем:

1. нужно  установить привлекательность данной  отрасли в долгосрочной перспективе.

2. нужно  определить конкурентные позиции  предприятия и его продуктов  по сравнению с другими предприятиями  в этой сфере.

Существует  пять конкурентных сил, определяющих привлекательность  отрасли, и позиции данной организации  в конкурентной борьбе в этой сфере, а именно:

1. Вход конкурентов (Entry of competitors). Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры .

2. Угроза товаров-заменителей (Threat of substitutes). Насколько просто заменить продукт или услугу, в частности, удешевить.

3. Рыночная власть покупателей (Bargaining power of buyers). Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.

4. Рыночная власть поставщиков (Bargaining power of suppliers). Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, монополия?

5. Конкуренция  среди существующих игроков (Rivalry among the existing players). Присутствует ли  сильная конкуренция между существующими игроками ? Есть ли доминирующий игрок или все равны по силе и размеру.

Модель  конкурентных сил Портера является, вероятно, одним из наиболее часто  используемых инструментов бизнес стратегии. Она доказала свою полезность во многих случаях. Модель Портера особенно сильна в аспекте “снаружи внутрь”.  

1.2. Конкурентная среда  предприятия

     Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Являясь  наиболее чувствительным индикатором  активности предприятия, конкурентная среда определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д.

     На  силу конкурентной борьбы в сфере  коммерции влияет множество факторов. Однако, некоторые из них повторяются  чаще других:

1. Борьба  усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается и когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей.

2. конкурентная  борьба усиливается тогда, когда  спрос на продукт растет медленно. (В быстрорасширяющемся рынке  соперничество ослабляется тем, что здесь всем хватает места. Когда рост рынка замедляется, предприятия начинают борьбу за рыночную долю).

3. Соперничество  возрастает в соответствии с  размером отдачи от успешных  стратегических маневров. (Чем больше  отдача от стратегии, тем больше вероятность, что другие фирмы будут склонны принимать тот же стратегический маневр).

4. Борьба  имеет тенденцию к усилению, когда  уход из отрасли становится  дороже, чем продолжение конкуренции. (Чем выше барьеры для выхода (т.е. уход с рынка более дорогой), тем сильнее фирмы расположены остаться на рынке и конкурировать на пределе своих возможностей, даже если они могут заработать меньшую прибыль).

5. Конкуренция  принимает острый и непредсказуемый  характер при увеличении различий  между фирмами в смысле их стратегий, кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов.

Анализ  конкурентов и планирование конкретных действий в отношении главных  соперников часто приносят больше пользы, чем существенный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны  конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе [5].

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Современные конкурентные стратегии: виды и  предъявляемые к  ним требования.

2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие 

     Конкурентная  стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию  в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.

Чтобы достичь успеха в современной экономике, фирма должна ориентироваться на своих конкурентов, т.е. избегать их сильных сторон и искать их слабые места, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Фирма совсем не обязательно должна быть самой лучшей в каждой сфере своей деятельности. Можно сфокусировать свои усилия в нескольких сферах, достичь в них отличных результатов, и даже лидерствовать, а в остальных быть «на вторых ролях».

     Выбор маркетологами компании конкурентной стратегии определяется взаимодействием трех факторов:

1. Конкурентной  позицией фирмы. (является ли она  лидером рынка, претендентом на  лидерство, последователем или  обитателем ниши)

2. Стратегической  задачей. (стремится ли фирма доминировать  на рынке или рассчитывает  занять удобную прибыльную нишу)

3. Рыночной  ситуацией. (Находится ли фирма  на раннем этапе роста или  в фазе поздней зрелости)

Далее рассмотрим конкурентные стратегии  для самых разных ситуаций [1]. 

     2.2. Современные конкурентные  стратегии их виды  и предъявляемые к ним требования 

Информация о работе Современные конкурентные стратегии