Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:19, реферат
Конкуренция- это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Введение
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты.
1.1. Конкуренция
1.2. Конкурентная среда предприятия
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования.
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие.
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования.
Заключение
Список литературы
МІНІСТЕРСТВО НАУКИ І ОСВІТИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
Інститут
економіки та бізнесу
Кафедра
маркетингу
Современные
конкурентные стратегии
Студентка
4 курсу
Спеціальності
«Маркетинг»
Соврасова
Надія Миколаївна
Луганськ,
2011 р.
Содержание
Введение
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты.
1.1. Конкуренция
1.2. Конкурентная среда предприятия
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования.
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие.
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования.
Заключение
Список
литературы
Введение
1.Актуальность проблемы исследования
Конкуренция-
это соперничество между
Компании могут предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или предлагают существенные выгоды, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов. Следующий шаг - разработка конкретных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед ними.
В современном мире, а в частности в нашей стране тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и ,следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.
Компании могут достигать конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.
2.Объект и предмет исследования
Объектом исследования данной работы является такое явление как конкуренция.
Предмет исследования курсовой работы- современные конкурентные стратегии.
3.Цели и задачи исследования
Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
1.
найти и проанализировать
2.
выявить основные виды
3.
определить эффективность
ГЛАВА
1. Конкуренция. Конкуренты.
Конкурентная стратегия означает сознательный выбор набора различных действий с целью доставить покупателю уникальное сочетание ценностей. Эти действия базируются на устойчивом конкурентном преимуществе фирмы.
Устойчивое
конкурентное преимущество - это длительная
выгода применения некоторой уникальной,
создающей потребительскую
Применение
конкурентных стратегий основывается
на месте фирмы, предприятия на рынке,
затем устанавливаются цели и
объект, на который будет направлена стратегия.
1.1.
Конкуренция
Конкуренция - это соперничество на каком-либо сегменте рынка между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Для эффективного планирования и дальнейшего применения конкурентных стратегий, компании необходимо выяснить о своих конкурентах все, что возможно. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и методы стимулирование сбыта с теми, которые использует ее конкуренты, анализировать свои преимущества и недостатки. Проанализировав текущую ситуацию, она может ответить- пустив в ход более эффективные маркетинговые кампании, в ответ на действия своих конкурентов.
Чтобы правильно выбрать конкурентную стратегию, надо определить позицию организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов, проведя сбор и анализ необходимой информации. Выбор стратегии определяется результатом исследований двух проблем:
1. нужно
установить привлекательность
2. нужно
определить конкурентные
Существует пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой сфере, а именно:
1. Вход конкурентов (Entry of competitors). Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры .
2. Угроза товаров-заменителей (Threat of substitutes). Насколько просто заменить продукт или услугу, в частности, удешевить.
3. Рыночная власть покупателей (Bargaining power of buyers). Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.
4. Рыночная власть поставщиков (Bargaining power of suppliers). Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, монополия?
5. Конкуренция
среди существующих игроков (
Модель
конкурентных сил Портера является,
вероятно, одним из наиболее часто
используемых инструментов бизнес стратегии.
Она доказала свою полезность во многих
случаях. Модель Портера особенно сильна
в аспекте “снаружи внутрь”.
1.2. Конкурентная среда предприятия
ГЛАВА 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования.
2.1.
Современные конкурентные
стратегии. Общее понятие
Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Чтобы достичь успеха в современной экономике, фирма должна ориентироваться на своих конкурентов, т.е. избегать их сильных сторон и искать их слабые места, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Фирма совсем не обязательно должна быть самой лучшей в каждой сфере своей деятельности. Можно сфокусировать свои усилия в нескольких сферах, достичь в них отличных результатов, и даже лидерствовать, а в остальных быть «на вторых ролях».
Выбор маркетологами компании конкурентной стратегии определяется взаимодействием трех факторов:
1. Конкурентной
позицией фирмы. (является ли она
лидером рынка, претендентом
2. Стратегической
задачей. (стремится ли фирма
3. Рыночной ситуацией. (Находится ли фирма на раннем этапе роста или в фазе поздней зрелости)
Далее
рассмотрим конкурентные стратегии
для самых разных ситуаций [1].
2.2.
Современные конкурентные
стратегии их виды
и предъявляемые к ним
требования