Современное состояния мирового и российского рынка игрушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Рынок детских игрушек является одним из самых перспективных направлений бизнеса. По данным экспертов повышенным спросом пользуются развивающие игрушки, а также игрушки на батарейках, построенные на базе электронных схем.
Цель данной работы - исследовать современного состояния мирового и российского рынка игрушек.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО РЫНКА ИГРУШЕК
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА
1.2 СТРУКТУРА РЫНКА ИГРУШЕК
1.3 СУБЪЕКТЫ РЫНКА
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГРУШЕК
2.1 СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА
2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

исследование рынка.docx

— 44.79 Кб (Скачать)

Особняком стоит интернет-сектор детской торговли. В Москве доля покупок через этот канал продаж существенно выше, чем в других регионах: 27,6% респондентов-москвичей  приобретают детские товары в том числе и в сети. Для сравнения, аналогичный показатель в региональных столицах оказался в три раза меньше - 8,7%, а в Санкт-Петербурге - в два раза меньше (13,1%).

Что касается непосредственно  игрушечного сектора, доли интернет-покупателей выглядят примерно также. В Москве их оказалось 18,6%, более чем в два раза ниже этот показатель в Северной столице - 7,8%, а в региональных центрах и того меньше - 4,7%.

Сейчас более 60% детских  покупок в Москве совершается  на специализированных рынках. И только 30% родителей покупают товары в детских  магазинах (рис.2.4.). Их в столице около  ста, причем большая часть принадлежит  торговым сетям: Mothercare, "Кенгуру", "Маугли", "Кроха", "Вырастай-ка", "Маленький гений". Причиной тому служит недостаточный доход родителей и высокие цены в детских магазинах.

Таким образом, потребитель  со средним достатком давно ждет возникновения магазинов "нового типа", т.е. магазинов доступных  по цене и соответственного качества. И пока что время для появления  компаний, которые решили бы эту  задачу, вполне благоприятно, так как  рынок детских товаров еще  находится в стадии формирования.

2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ  НА РЫНКЕ

 

В России создана национальная ассоциация игрушечников, включающая производственных и торговых предприятий. Детские игрушки наиболее успешных российских производителей являются весьма конкурентоспособными по качеству на мировом рынке и успешно экспортируются. В число лидеров среди российских компаний-экспортеров входят ОАО "Звезда", ЗАО "Степ Пазл", ООО "Комета Плюс", ООО "Золушка" и ряд других российских предприятий.

Одними из крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек  на российский рынок являются компании: Barbie As Rapunzel, Bratz Salon 'N' Spa, Cabbage Patch Kids, Chicken Dance Elmo, FurReal Friends, LEGO Harry Potter Chamber of Secrets, Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin

ОАО "Звезда", за 20 лет  выросшее из маленького предприятия  в крупнейшего российского производителя  сборных моделей и настольных игр с годовым оборотом более 300млн. руб. По оценкам экспертов "Звезда" контролирует 75% российского рынка  по сборным моделям. По данным маркетингового агентства Step by step, "Звезда" - самый крупный российский игрок, занимающийся производством настольных игр.

Под торговой маркой "Звезда" ежегодно выпускается более 500 наименований продукции. В год компания выпускает  более 80 новинок, которые успешно  продаются во всех регионах России и более чем в 50 странах Мира. За 19 лет работы "Звезда" заработала признание и авторитет на международном  рынке. Основа успеха предприятия - точное позиционирование на рынке, постоянное расширение ассортимента, освоение разных направлений игрушечного бизнеса, наращивание производственных мощностей, развитие внутренних и внешнеэкономических  связей и постоянная работа над улучшением качества продукции. Именно военно-исторические миниатюры и сборные модели хорошего качества и недорогие, в сравнении  с зарубежными аналогами, быстро нашли своего покупателя и позволили  предприятию занять свою нишу на рынке, которую "Звезда" успешно продолжает осваивать и ныне. Сегодня "Звезда" ежегодно выпускает более 50 новинок  только в главном направлении - сборные  модели и военно-исторические миниатюры. "Звезда" ассоциируется на мировом  рынке как зарекомендовавший  себя бренд с неизменно высоким  качеством продукции и вполне адекватными ценами.

ОАО "Весна" (г. Киров) занимается производством и реализацией  свыше 1200 наименований игрушек: куклы  пластмассовые и мягконабивные, игрушки из меха, кукольный театр, фигурки из ПВХ, пластмассовая игрушка, имиджевые игрушки и сувениры, полиграфические настольно-печатные игры, развивающие игры, игрушки металлические из литографированной жести, предметы детского творчества, карнавальные костюмы, детская одежда, спецодежда.

ЗАО "Новый диск" является одним из крупнейших издателей и  дистрибьюторов мультимедийного программного обеспечения, игр и обучающих  программ для персональных компьютеров  в России. Дилерская сеть охватывает более 150 городов России, стран СНГ  и Балтии. Программы издательства "Новый Диск" продаются во всех крупных компьютерных магазинах, салонах  электроники, супермаркетах, магазинах  игрушек, книжных магазинах.

ЗАО "Нордпласт" производит пластмассовые игрушки.

Оценивая перспективы  отечественных производителей на зарубежных рынках, можно сказать, что наиболее перспективным следует считать  экспорт различных развивающих  игрушек, рынок которых растет во всем мире. С учетом тенденции по ужесточению требований к качеству импортируемой продукции российские производители также получают неплохой шанс для увеличения экспорта, если смогут сделать соответствующее  предложение в соотношении цена-качество.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Установлено, что игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые  каким-нибудь образом могут нанести  вред здоровью. Они должны удовлетворять  и развивать эстетический вкус, зачатки  которого так рано проявляются у  ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к  коллективным усилиям.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и  самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Развитие мирового рынка  игрушек и игр определяется сейчас двумя важными факторами - быстрым  развитием электроники и изменением демографической ситуации. В свете  снижающейся рождаемости в развитых странах и более раннего, нежели раньше, развития детей коммерческий успех все больше зависит от инновационности продуктов и хорошо организованных маркетинговых кампаний.

Сегодня на мировом рынке  игрушек усиливается тенденция  к доминированию известных фирменных  знаков (брендов), увеличению продаж лицензионных игрушек, созданных по фильмам (книгам, играм и т.д.), и стабильному  росту оборотов крупных компаний за счет добавления новых свойств  к известным продуктам.

Очень большую роль играют эстетические свойства игрушки, которые  служат еще одним индикатором  качества, благодаря которому растет спрос на данную игрушку. Также тенденцией развития ассортимента игрушек является то, что год от года дети меняют свои увлечения и своих кумиров, будь то герои мультфильмов, киноактеры или музыкальные группы. Производители  должны быстро адаптироваться к новым  потребностям своей целевой аудитории, чтобы остаться привлекательным  для потребителей.

Над техническими новинками  работают компании и США, и Западной Европы, и Японии, и целого ряда других стран. Доля ежегодно обновляемой продукции  у ведущих поставщиков зачастую доходит до 80%.

Продвижению электроники  в производство игровых изделий  во многом способствует снижение цен  на интегральные схемы, облегчающее  конструкторам возможность придания игрушкам все новых функций, копирующих реальные жизненные ситуации.

Постепенно детская торговля движется в сторону цивилизованных форм. На рынке появляется больше брендов, в первую очередь это касается рынка игрушек.

 

 

 

 

 

 

Анкета

 

Здравствуйте, меня зовут________. Я представляю исследовательскую  компанию, которая занимается социологическими опросами и исследованием рынка.

Сейчас я бы хотела пригласить Вас принять участие в одном  из таких исследований. Для этого  мне нужно задать Вам несколько  вопросов. Все полученные от Вас  данные будут представлены в обобщенном  виде с соблюдением принципа конфиденциальности.

Вопросы:

1. Ваш пол (отметьте, пожалуйста, правильный ответ ).

а) Женский;

б) Мужской.

2. Укажите Ваш возраст?

 а) от 18-23 лет;

б) от 23-30 лет;

в) от 30-40 лет;

г) более 40 лет.

3. Кем Вы работаете?

а) Директор/руководитель;

б) Офисный служащий;

в) Рабочий;

г) Учащийся/студент;

д) Безработный.

4. Есть ли у Вас дети ?

а) Да;

б) Нет.

5. Как часто Вы покупаете своему ребенку игрушки?

а) раз в месяц;

б) раз в два месяца;

в) когда как, зависит от ситуации.

6. Какие игрушки Вы предпочитаете покупать своему ребенку?

1) Мягкие;

2) Пластмассовые ;

3) Фарфоровые;

4) Резиновые;

5) Деревянные;

6) Механические;

7) Музыкальные;

8) Развивающие.

7. Вы предпочитаете покупать брендовую игрушку ребенку?

а) Да;

б) Нет;

в) Свой вариант___________

8. Каких производителей детских игрушек вы предпочитаете?

а) Китай;

б) Европа;

в) Россия;

г) Свой вариант___________

9. На какую сумму Вы рассчитываете при покупке детских игрушек?

а) до 500 руб;

б) от 500 до 1000 руб;

в) от 1000 и выше.

10. Что для вас важно при выборе детских игрушек?

1) цена;

2) внешний вид;

3) качество;

4) популярность;

5) свой вариант_______

Спасибо за уделенное  Вами время!


Информация о работе Современное состояния мирового и российского рынка игрушек