Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:30, контрольная работа
Рынок детских игрушек является одним из самых перспективных направлений бизнеса. По данным экспертов повышенным спросом пользуются развивающие игрушки, а также игрушки на батарейках, построенные на базе электронных схем.
Цель данной работы - исследовать современного состояния мирового и российского рынка игрушек.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО РЫНКА ИГРУШЕК
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА
1.2 СТРУКТУРА РЫНКА ИГРУШЕК
1.3 СУБЪЕКТЫ РЫНКА
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГРУШЕК
2.1 СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА
2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рисунке 1.2 показано распределение расходов на одного ребенка на покупку классических игрушек в 2009 г. Видно, что наибольшие расходы в Японии (305 долл.), Англии (280 долл.), Франции (255 долл.), США (242 долл.).
Ведущим поставщиком игрушек, несомненно, является азиатский регион, на долю которого приходится 94,6% импорта.
Внутри Евросоюза существует деление на отдельно взятые крупные рынки. В течение последних нескольких лет выделяют пять основных европейских рынков: Великобританию, Францию, Германию, Италию и Испанию. В большинстве европейских стран существуют общие тенденции увеличения спроса на игрушки для малышей, конструкторы и игрушки-мульт/киногерои.
Главным сборочным цехом детской игрушки, несомненно, является Китай, на который приходится 70% мирового производства. Дешевизна самого процесса изготовления изделия в сочетании с приемлемым качеством делают продукцию Поднебесной чрезвычайно конкурентоспособной на мировом рынке. Производство игрушек в Китае четко локализовано.78,6% всей созданной в КНР продукции игропрома "рождается" в провинции Гуандун. Там дислоцируется 60% китайских компаний - около 5000. Всего, по данным Китайской ассоциации игрушечников, в стране действует более 8000 компаний-изготовителей, которые выпускают более 30 000 видов игрушек.
Китай занимается не только производством игрушек по западным лекалам, но и формированием своей линейки продукции. Если раньше все идеи для новых игрушек создавались на Западе, то сейчас игрушечники Поднебесной сами предлагают свои разработки. Однако китайским производителям еще предстоит серьезно поработать над созданием мощных национальных торговых марок (брендов).
Впрочем, несмотря на все эти достижения, репутация игрушек "made in China" невысока. Это неудивительно, учитывая, что 85% потенциально опасных игрушек, выявленных в странах ЕС, были созданы в КНР.
Нельзя не отметить сезонность
торговли игрушками. Оживление рынка
игрушек начинается в августе, достигая
своего пика к Новому году. Уровень
продаж в этот период достигает астрономических
высот, на прилавках появляются интересные
новинки, и хотя цены на них кусаются,
почти каждая находит своего покупателя.
Такова особенность этих праздничных
дней. Любой житель Соединенного Королевства
во время рождественских каникул
тратит на подарки около 420 долл. Причем
15% британцев накупают подарков сразу
на 1000 долл. По этому показателю с
ними не способна сравниться ни одна даже
самая благополучная
После Нового года начинается спад. Особо тяжелыми месяцами считаются май и июнь. Это как раз то время, когда производители могут всерьез заняться разработкой новинок и модернизацией существующей продукции. Также для нейтрализации такой сезонности производители активно разрабатывают новые продукты, привязанные к определенному сезону (зима-лето), т.е. игры подвижного характера.
рынок игрушка конкуренция российский
Огромную роль на мировом
рынке игрушек играет качество продукции.
В первую очередь все посетители
стендов на международных ярмарках
игрушек начинали проверять качество
и прочность продукции. Так что
для выхода на мировой рынок российским
производителям игрушек необходимо
работать над качеством продукции,
сокращением длительности производственного
цикла, исследованием рынка игрушек
и созданием партнерских
Постепенно детская торговля движется в сторону цивилизованных форм. На рынке появляется больше брендов, в первую очередь это касается рынка игрушек.
Все больше и больше продукции крупных производителей выходит по лицензиям киностудий и студий анимации, задающих тон на модные и популярные детские персонажи. Получается так, что сегодня киноиндустрия во многом формирует покупательский спрос и для того, чтобы понять, какие детские товары (игрушки, одежда, обувь, и др.) будут продаваться лучше всего, достаточно посмотреть, какие фильмы и мультфильмы готовят кинопрокатчики на ближайшее время. Яркой иллюстрацией новых маркетинговых идей служит сделка Hasbro с Universal Pictures, согласно которой киностудия в течение шести лет должна будет снять как минимум четыре фильма по самым знаменитым сериям игрушек.
В индустрии игрушек и
игр работают около 2000 компаний-производителей.
Большинство участников рынка представляют
собой малые и средние
Развитие мирового рынка
игрушек и игр определяется сейчас
двумя важными факторами - быстрым
развитием электроники и
Сегодня на мировом рынке
игрушек усиливается тенденция
к доминированию известных
В данный момент мировой игропром насчитывает шесть крупнейших игроков: Mattel, Hasbro, Bandai, MPA, LeapFrog и LEGO. Последние десять лет на игрушечном рынке идет массовая консолидация активов, организованная такими американскими гигантами, как Mattel и Hasbro. По сравнению с другими рынками на этом существуют тысячи компаний различных размеров и специализаций. А небольшие игроки в данной отрасли, каких подавляющее большинство, вполне конкурентоспособны. Они могут не только продавать, но также заниматься производством и разрабатывать новые игрушки.
Mattel Inc (NYSE: MAT) - американская компания, производитель игрушек, выпускающий знаменитую куклу Барби. Штаб-квартира - в Эль Сегундо, штат Калифорния.
Численность персонала - 26000 человек. Продажи компании в 2008 составили $5,92 млрд, чистая прибыль - $379,6 млн. Куклы Barbie обеспечивают треть продаж корпорации.
Сегодня компания Mattel является одним из крупнейших производителей игрушек во всем мире. Продукция знаменитого бренда продается в 150 странах. Среди игрушек компании особенно выделяются не только куклы Barbie, но и коллекция машинок Hot Wheels, а также брендированные игрушки, которые компания выпускает по договору с Warner Brothers: Супермен, Бэтмен, Гарри Поттер и многие другие.
Продукция Mattel производится на фабриках в Китае, Индонезии, Малайзии и Мексики. Грубо говоря, там, где это стоит гораздо дешевле, чем в развитых странах. При этом около половины продаж Mattel генерируют три крупнейших торговых сети мира (в плане игрушек): вездесущий Wal-Mart, Target и Toys’r’Us.
Hasbro - компания, занимающаяся производством игрушек и настольных игр, располагается в США. Является одной из наиболее крупных компаний, занимающихся производством игрушек в мире. Штаб-квартира компании располагается в городе Паутакет (Pawtucket (англ.)), штат Род-Айленд, США. Большая часть продукции компании производится в странах восточной Азии.
На настоящий момент Hasbro имеет ряд дочерних компаний, которые выпускают игры под своими брендами и проводят самостоятельные рекламные компании. Многие игры производства Hasbro стали частью массовой культуры.
Крупнейшей дочерней компанией Hasbro является Kenner (Цинциннати, штат Огайо). Kenner - компания-производитель игрушек, прославившаяся такими продуктами как Star Wars, Play-Doh, Super Powers, M. A. S. K., Strawberry Shortcake и Care Bears.
На данный момент Hasbro обладает рядом дочерних компаний:
Avalon Hill, CBS Toys, Coleco, Child Guidance, Claster Television, Galoob, Kenner, Larami, Maisto, Milton Bradley, Parker Brothers, Playskool Selchow and Righter, Tiger Electronics, Tonka, Wizards of the Coast, Wrebbit TSR, Inc., Atari.
Lego (LEGO - написание в контексте торговой марки; от датских слов "лег" и "годт" - "увлекательная игра", лат. "Я собираю") - это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы). Основой наборов является кирпичик LEGO - деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также могут входить множество других деталей: фигурки людей, колёса, детали особой формы, иногда активные детали - такие, как электродвигатели. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, и даже действующих роботов. Воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующий детям то, как можно решать некоторые технические проблемы (в частности, проблемы сборки, ремонта и разборки техники).
Наборы Lego выпускает группа компаний LEGO Group, главная компания которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд, находится и самый большой Леголенд в мире - город, полностью построенный из конструктора LEGO.
Компания была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. Слово "LEGO", позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения "leg godt" - "увлекательная игра". Первоначальное название изделия было "Автоматически соединяющиеся кирпичики" (Automatic Binding Bricks).
SMOBY - французская компания,
и известный мировой
Начав с французского рынка сбыта, компания SMOBY в течении короткого времени заняла лидирующие позиции на европейском рынке, а теперь представила свой ассортимент мировому рынку детских игрушек.90 % филиалов Smoby Majorette находятся по всему свету и 65% товаров продается за пределами Франции. На сегодняшний день уже открыто 18 филиалов, которые распределяют широкий спектр товаров в Западной Европе, России, Южной Америке, и Азии, принимая во внимание определенные культурные особенности каждой страны, с поддержкой высокоэффективной международной системы логистики.
Сейчас во всем мире все более популярными становятся электронные игрушки, умеющие говорить, двигаться. Наша страна удивляет мир головоломками, настольными играми и пластмассовыми игрушками.
О положительных тенденциях
на рынке детских игрушек
Но все же на сегодняшний день российский рынок игрушек далек до насыщения. На рынке детских товаров в России сегмент игрушек охватывает долю, которая составляет менее 10%, так как общая емкость российского рынка детских товаров оценивается в размере около $10-12 млрд. В мировом масштабе рынок игрушек составляет $90-100 млрд. Таким образом, весь объем российского субрынка игрушек (в розничных ценах) равен менее 1% мирового объема продаж данного вида продукции, что позволяет сделать предположение об еще неиспользованном существующем потенциале для данного рынка в России.
Рынок долгие годы остается
непрозрачным, для него по-прежнему
характерна высокая доля нелегального
импорта и контрафактной
При этом, на официальный импорт приходится 80-90% рынка. Из этого следует, что доля внутреннего производства игрушек крайне мала - не более 10-20%.
Структура российского рынка игрушек по странам-производителям выглядит следующим образом: 70% игрушек, представленных на рынке, производит Китай, 20% - Европа, 10% - Россия (рис.2.1.). Европу представляют следующие страны: Польша, Германия, Испания.
Основными покупателями игрушек являются родители, имеющие детей от 0 до 6 лет. В несколько меньшей степени родители младших школьников 7-9 лет. Подростков игрушки интересуют меньше всего. Поэтому многочисленный сегмент подростков является для производителей игрушек менее перспективным, чем понемногу растущий по численности сегмент детей младшего возраста.
На российском рынке представлены различные виды игр и игрушек, его структура выглядит в настоящее время следующим образом: 40% занимают куклы и мягкая игрушка, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки (машинки с моторчиком и без и т.п.) и 10% - настольные игры и пазлы (рис.2.2).
По данным ежеквартального исследования TGI-Russia исследовательской компании "Комкон", каждая третья российская семья хотя бы раз в три месяца тратит деньги на игрушки. Кроме того, покупатели стали проявлять больший интерес к развивающим играм, а также играм, в которые можно играть всей семьей.
Исследование показало, что чем беднее семья, тем больше денег в процентном отношении она тратит на ребенка. В некоторых семьях эта статья расходов превышает расходы на питание, а в ряде семей на ребенка уходит более 70% всех доходов.
Новые тенденции наблюдаются и в выборе ассортимента: теперь закупают простые, более дешевые игрушки, которые не требуют в продаже особого подхода, то есть объяснения продавцом функциональности или той пользы, которую она может принести ребенку потенциального покупателя. В отличие от набора юного химика, к примеру, плюшевого мишку покупатели приобретают не раздумывая.
Чаще всего детские
товары покупают в специализированных
детских магазинах. В последнее
время они уверенно заняли первое
место среди всех каналов продаж
по частоте покупок. В крупных
городах там отовариваются
Нецивилизованные каналы продаж - рынки и ярмарки - постепенно уступают место организованной торговле в магазинах. Туда идет за покупками только каждый третий родитель (32-37%).
Информация о работе Современное состояния мирового и российского рынка игрушек