Современное состояния мирового и российского рынка игрушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Рынок детских игрушек является одним из самых перспективных направлений бизнеса. По данным экспертов повышенным спросом пользуются развивающие игрушки, а также игрушки на батарейках, построенные на базе электронных схем.
Цель данной работы - исследовать современного состояния мирового и российского рынка игрушек.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО РЫНКА ИГРУШЕК
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА
1.2 СТРУКТУРА РЫНКА ИГРУШЕК
1.3 СУБЪЕКТЫ РЫНКА
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГРУШЕК
2.1 СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА
2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

исследование рынка.docx

— 44.79 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО РЫНКА ИГРУШЕК

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА

1.2 СТРУКТУРА РЫНКА ИГРУШЕК

1.3 СУБЪЕКТЫ РЫНКА

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  РОССИЙСКОГО РЫНКА ИГРУШЕК

2.1 СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО  РЫНКА

2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ  НА РЫНКЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рынок детских игрушек  является одним из самых перспективных  направлений бизнеса. По данным маркетинговых  исследований, современный рынок  детских товаров - один из самых динамичных: его годовой рост составляет 15-25%. Наибольшие показатели объемов производства и оборотов реализации обеспечивают его основные сегменты - детская  одежда, игрушки, питание и обувь.

Актуальность исследования мирового рынка игрушек состоит  в том, что игрушки - товары обязательного  потребления. Понятно, что их не поставишь  в один ряд с едой и лекарствами, но тем не менее если у вас есть ребенок, то вы обязательно купите игрушку. А поскольку спрос гарантирован, конкуренция на этом рынке очень жесткая.

Игрушки - изделия, предназначенные  для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит  важнейшая роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой  игр. От того, какие игры и игрушки  окружают ребенка, во многом зависит  его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку  познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной  деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка  нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству.

Именно с помощью игрушек  и игр ребенок наиболее естественно  и непосредственно открывает  для себя одну за другой сферы общечеловеческого  знания, получает необходимую предметную информацию.

Развитие мирового рынка  игрушек и игр определяется сейчас двумя важными факторами - быстрым  развитием электроники и изменением демографической ситуации. В свете  снижающейся рождаемости в развитых странах и более раннего, нежели раньше, развития детей коммерческий успех все больше зависит от инновационности продуктов и хорошо организованных маркетинговых кампаний.

Ассортимент игрушек чрезвычайно  многообразен и непрерывно обновляется  с учетом последних достижений в  различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и  другими механизмами, приводящими  игрушки в движение, обеспечивающими выполнение голосовых команд, превращающими их в игрушки с искусственным интеллектом.

Рынок детских игрушек  является одним из самых перспективных  направлений бизнеса. По данным экспертов  повышенным спросом пользуются развивающие  игрушки, а также игрушки на батарейках, построенные на базе электронных  схем.

Цель данной работы - исследовать  современного состояния мирового и  российского рынка игрушек.

 

ГЛАВА1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО РЫНКА ИГРУШЕК

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА

 

Игрушки бывают многих видов - мягкие, фарфоровые, пластмассовые, резиновые, деревянные, механические, музыкальные, водоплавающие и т.д. Так же игрушки могут быть обучающие, развивающие, лечащими и развлекающие. Причем, родители должны уделять больше вниманию обучающим и развивающим игрушкам, нежели детские игрушки, которые лишь развлекают ребенка. Такие игрушки не дают пользы для воспитания и развития ребенка. Необходимо помнить, что при выборе игрушки главное подумать, что из себя представляет игрушка и какие качества она может сформировать в растущем ребенке. Так же, игрушка должна соответствовать экологическим требованиям.

Детская игрушка должна быть сделана исключительно из экологически чистого материала, и не должна выделять токсические вещества, даже при длительном сроке её использования. По данным исследователей LIMA (Ассоциация производителей лицензионных товаров), примерно 15% всех детских игрушек  выделяют ядовитые вещества. С точки  зрения, медицинского аспекта, у игрушки  не должно быть острых краев, винтиков, торчащих наружу и всевозможных опасных  креплений, в результате которых  ребенок может пораниться или  даже покалечится. Немаловажное место  занимает эстетическое оформление игрушки, потому что игрушка своего рода идеал, образ, который закладывается в  подсознание ребенка.

Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

1. Сюжетно-образные игрушки,  прообразом которых являются  одушевленные и неодушевленные  объекты окружающего мира, используются  преимущественно в сюжетных играх:

1) куклы;

2) фигурки людей;

3) фигурки животных;

4) предметы игрового обихода;

5) театральные;

6) празднично-карнавальные;

7) технические.

2. Дидактические игрушки  предназначены для дидактических  игр, в содержании или конструкции  которых заложены обучающие (развивающие)  задачи:

1) собственно дидактические - основаны на принципе самоконтроля;

2) дидактические игры (наборы) с правилами - предназначены преимущественно  для игр на столе (полиграфические  и прочие);

3) конструкторы и строительные  наборы;

4) игры-головоломки;

5) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки - забавы.

Классификация игрушек по степени готовности 

1. Готовые.

2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

3. Заготовки и полуфабрикаты  для игрушек-самоделок.

4. Набор различных материалов  для создания игрушек-самоделок. 

По виду применяемого сырья 

1. Деревянные.

2. Пластмассовые.

3. Металлические.

4. Из тканей, в том числе  набивные игрушки.

5. Резиновые.

6. Из бумаги и картона.

7. Из керамики, фарфора  и фаянса.

8. Из древесных материалов, папье-маше.

9. Из новых синтетических  материалов.

По величине

1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).

2. Средние (размером от 10 до 50 см).

3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

По функциональным свойствам 

1. Простые, без подвижных деталей.

2. С подвижными деталями, механические

3. Гидравлические.

4. Пневматические.

5. Магнитные.

6. Электрифицированные

7. Электронные (на компьютерной основе).

8. Наборы игрушек (или  деталей) - совокупность деталей  одной или нескольких игрушек,  связанных между собой по назначению  или функциональному признаку.

9. Игровые комплекты, объединенные  единой темой (задачей).

По художественно-образному решению 

1. Реалистические.

2. Условные.

3. Конструктивные.

 

Мягкая игрушка - детская  игрушка из меха или другой мягкой ткани, предназначенная для игры. Мягкая игрушка соответствует своему названию, так как сделана из меха или ткани и наполнена мягким материалом. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т.п. Теперь используются современные материалы: синтипон, холофайбер, синтетические гранулы и т.п.

Кукла - предмет в виде человека или животного, сделанный  из фарфора, пластика, бумаги, дерева и  других материалов.

Совокупный размер рынка  мягкой игрушки и кукол составляет около 40% от емкости мирового рынка. При этом объем рынка кукол  занимает одну четверть от объема всей мягкой игрушки. Таким образом, мягкие составляют наибольший сегмент рынка игрушек. Во многом это объясняется тем, что игрушка востребована потребителями всех возрастов и любого достатка, являясь универсальным подарком.

Наиболее активно игрушки  приобретаются в семьях с детьми в возрасте до пяти лет: 87% таких семей  покупают игрушки хотя бы один раз  в три месяца. Чем старше становится ребенок, тем более дорогие игрушки  ему покупают.

Рынок мягкой игрушки чрезвычайно  чувствителен к росту рождаемости  и "демографическим волнам". Это  связано с тем, что дети младшего возраста являются наиболее активными  потребителями игрушек. Но по соображениям безопасности мягкие игрушки не рекомендуют  давать детям до 3-х лет, поэтому  принято считать, что ее активное потребление начинается после достижения этого возраста. Однако, по данным исследований, произведенных LIMA (Ассоциация производителей лицензионных товаров) 29% родителей  покупают мягкую игрушку детям до 3-х лет, соответственно, 71% мягкой игрушки малышам не покупали. Вероятно, такие показатели связаны с тем, что данная возрастная группа является самой быстрорастущей. Основными популярными брендами мягкой игрушки считаются: Semo, Aurora, ZinaToys и т.д.

При выборе куклы или мягкой игрушки потребитель обращает внимание на материал, из которого она сделана. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции у детей, а  шершавые, холодящие материалы вызывают чувство отторжения у многих. Упаковка игрушки должна быть безопасной для  ребенка, яркой и интересной, должна легко открываться. Большинство  современных игрушек сделано  из синтетических тканей. Главное, чтобы  все эти материалы были сертифицированы и соответствовали стандартам. Лучше, чтобы игрушки были снабжены возрастной маркировкой. Возрастные ограничения связаны как с безопасностью, так и с функциональностью - игрушки с резкими звуками могут напугать, длинный мех способен попасть в дыхательные пути, большую игрушку ребенок может просто не поднять.

Производство пластмассовых  игрушек требует больших точностей  и высоких технологий.

1.2 СТРУКТУРА РЫНКА  ИГРУШЕК

 

Известно, что почти 70% производимых в мире игрушек китайского происхождения, в том числе производимых в  Гонконге. Если раньше Гонконг только обслуживал товарооборот между Китаем и внешним миром, то теперь он постепенно превращается еще и в "топ-менеджера" огромной мировой мастерской под  названием Большой Китай. Хорошая  китайская продукция не уступает европейской по качеству, а цена значительно ниже. Большинство гонконгских производителей игрушек размещает свои промышленные предприятия в Китае. Что свидетельствует о том, что Гонконг на сегодняшний день является экспортером игрушек номер один в мире.

Дешевизна и большой ассортимент - не единственное преимущество китайской  игрушки. В Китае размещено производство большинства американских игрушечных корпораций, поэтому китайцам есть у кого перенимать передовую технологию и копировать образцы новых товаров. Кроме того, китайцы обладают многими уникальными материалами и способами производства, поэтому даже российским компаниям более выгодно заказывать игрушки в Китае по собственным эскизам, нежели открывать новое производство на родине.

За последние три года на мировом рынке игрушки отмечена некоторая стабильность. С одной  стороны, это положительный момент, который показывает, что состояние  рынка игрушки не зависит от состояния  экономики. С другой стороны, есть в  этом и отрицательная сторона - на рынке игрушек отсутствует положительная  динамика.

Основные покупатели игрушек - это дети. Статистика показывает, что  число детей в мире с каждым годом сокращается. Например, в Европе 40% населения старше 60 лет. К тому же 2/3 детей живут в Азии, а основные страны - потребители игрушек - страны Европы (где в год затраты на одного ребенка составляют в среднем 121 долл. США) и Америка, где затраты  в 2,5 раза больше. Старение населения - это большая проблема для многих производителей игрушек. Для ее преодоления  игрушечники стараются привлечь к себе другие целевые группы, т.е. существует тенденция разработки игрушек  для взрослых.

Когда-то Нью-Йорк был "игрушечной" столицей США. Сейчас около половины продукции, сделанной в Штатах, производится в Калифорнии, Нью-Йорке, Пенсильвании, Огайо, Иллинойсе, Флориде, Колорадо, Мичигане, Миссури и Мэриленде. Большинство игрушек, предназначенных для американского рынка, по-прежнему разрабатываются в США, но само производство уже находится в других странах. И прежде всего - в Китае. Исходя из этого, очевидно, что статистика международной торговли США не отражает реальную силу американских компаний, поскольку большинство из них размещает производство за пределами своей страны.

Перенос производства привел к снижению занятости в индустрии. За последние десять лет она сократилась  более чем на половину. Большинство компаний, работающих на этом рынке, - представители малого бизнеса.

Крупнейшими продавцами игрушек  в США являются компании Wal-Mart, Toys "R" Us и Target, которые, судя по всему, и дальше будут укреплять свои позиции. По данным The NPD Group, 54% продаж игрушек в Соединенных Штатах Америки приходится на большие магазины (гипермаркеты) и магазины, продающие товар по сниженным ценам (дискаунтеры). Последние несколько лет эти виды розницы продолжают увеличивать свою долю в продажах. На втором месте идут специализированные магазины игрушек, которые заняли 20%. Продажи по Интернету составили 6%.

Преодолев таможенные барьеры  и воспользовавшись всеми выгодами свободного рынка, американские компании столкнулись с препятствиями  иного порядка. За последние несколько  лет ряд стран использовал  различные механизмы, позволяющие им защитить свое производство игрушек. Например, в Бразилии в течение 10 лет действовал запрет на рекламу продукции иностранного игропрома, что значительно затруднило продвижение американских компаний. Самым большим новым барьером, по мнению аналитиков Министерства торговли США, является соглашение об ужесточении требований к качеству китайской продукции со стороны Евросоюза.

Основными экспортерами ЕС являются Германия, Италия и Великобритания. Ассоциация игрушечников Европы полагает, что экспорт из новых стран  Евросоюза, который сейчас незначителен, в дальнейшем будет расти.

Несмотря на переживаемые отраслью трудные времена, расходы  населения на приобретение игрушек  во всем мире продолжают расти (рис.1.1.) и составили в 2009 г.59,4 млрд долл. (против 55,8 млрд долл. В 2008 г.) без учета видеоигр или 85,4 млрд долл. (против 80,1 млрд долл. в 2008 г.) с учетом видеоигр.

Главным покупателем игрушек, сделанных в ЕС, по-прежнему остаются Соединенные Штаты, на долю которых  приходится 20,3% экспорта. На втором месте  Швейцария - 18,3%, на третьем Норвегия - 11%. В составе экспортируемой из ЕС продукции увеличилась доля традиционных игрушек. Рост рынка ЕС происходил в  основном за счет значительного увеличения импорта.

Информация о работе Современное состояния мирового и российского рынка игрушек