Современная концепция управления маркетингом на промышленном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы - раскрыть общее понятие современной концепции управления маркетингом промышленного предприятия и исследование деятельности предприятия ОАО «Лебедянский».
В работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучение концепций управления маркетингом промышленного предприятия, маркетинговых стратегий и планирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть
Управление как основная функция маркетинга…………………………..4
Виды организации службы маркетинга …………………………………...6
Маркетинговое планирование на промышленном предприятии……….13
Маркетинговые стратегии промышленного предприятия…………........17
Маркетинг как современная концепция управления предприятием........23
Практическая часть
Характеристика предприятия ОАО «Лебедянский»……………………..26
Управление маркетингом на ОАО «Лебедянский»……………………...28
Определение рыночной позиции исследуемой фирмы на рынке, с помощью матрицы McKinsey(GE) ……………………………………….32
Исследование рынка услуг сокосодержащих пищевых продуктов……..34
Сегментирование и позиционирование рынка потребительских услу…35
Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО «Лебедянский»…..37
Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Лебедянский»……………………………………………………………..40
Рекомендательная часть
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Лебедянский»……………………………………...……42
Приложение………………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………...46
Список литературы………………………………………………………………..48

Работа содержит 1 файл

курсовик маркетинг.docx

— 1.50 Мб (Скачать)

Валовая прибыль

6534

8078

1544

123,6

18858

30397

476,3

588,8

Прибыль (убыток) от продаж

6534

8078

1544

123,6

18858

10780

233,5

288,6

Проценты к уплате

-

-

-

-

220

-

-

-

Прочие операционные доходы

110

548

438

498,1

211

-337

38,5

191,8

Прочие операционные расходы

1860

4534

2674

243,7

11850

7316

261,3

637

Прибыль до налогообложения

4784

4092

-692

85,5

6999

2907

171

146,3

Налог на прибыль

910

1594

684

175,2

3840

2246

241

422

Чистая прибыль

3874

2498

-1376

64,4

3159

661

126.4

81,5




 

Сальдированный, результат  от реализации за весь рассматриваемый  период выражался в валовой прибыли: 2007г – 6534 тыс.руб., 2008 г. – 8078 тыс.руб., 2009 г. – 18858 тыс.руб.

Темп роста валовой  прибыли в ОАО «Лебедянский»  за 3 года не смотря на значимое влияние  кризиса, не очень существенен. Прибыль  от продаж в 2007 году составила 6534 тыс. руб., а в 2008 году прибыль от продаж увеличилась  по сравнению с 2007 годом на 23,6 % . В 2009 по сравнению с 2008 годом увеличилась на 34%. За три года темп роста ВП составил 89%. Из таблицы 7 видно, что все основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2008 году и в 2009 году существенно увеличились по сравнению с 2007 годом. Это значит, что предприятие улучшило свою деятельность.

3.Рекомендательная часть

 

    1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Лебедянский»

 

    Предприятию необходимо продумать  маркетинговый  план,  который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют  большую  часть  бизнеса.

Менеджеры высшего звена  часто поддерживают личные контакты  с  менеджерами фирмы –покупателя  одного с ними ранга  и  на  постоянной  основе  курируют отношения с  этими заказчиками. За потерю крупного  клиента  отвечает непосредственно  высшее руководство  фирмы.  Чтобы  избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие  меры.

      1. Расширение  сбытовой команды.

      2. Подготовка  и обучение сбытового персонала.

      3. Приобретение  более  полных  знаний  по  существующим  рынкам,  на  которых  работает предприятие.

      4. Изучение  и анализ потенциальных рынков.

      5.  Ежеквартально   проводить  опросы  покупателей,  как  в   крупных универмагах,  так  и  в  магазинах   для  выявления  покупательских  предпочтений.

      6. Отделу  маркетинга и сбыта необходимо  вести учет спроса на  каждый  вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

      7.  Отсутствие  информации  о  предприятии   в   СМИ   неблагоприятно  сказывается на её имидже, а  так же  влияет  на  спрос   товаров  , поэтому перед выводом   на  потребительский  рынок   новых  товаров необходимо  провести широкомасштабную рекламную  кампанию.

      8. При   затаривании  складов  выпущенной  продукцией  провести   1-2 недельную   распродажу  со   снижением   цен,   можно   приурочить  распродажу к какому – либо празднику или событию  в  общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную  поддержку СМИ.

      9. Разработка  новых  товаров  с  предварительным   изучением  нужд  и  потребностей  потенциальных клиентов.

     10.   Ежемесячно   выделять   средства   для   проведения   рекламных  мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Ассортиментный портфель основных продуктов ОАО «Лебедянский» на 2012 год

Таблица 9

Номенклатурные  группы

Марочное обозначение/ Логотип

Подвиды

Глубина

1

«Я» — премиальные высококачественные 100% соки и нектары, максимально сохранившие вкус и аромат свежих фруктов. Соки «Я» — это выбор успешных людей, которые ценят хорошее качество, удовольствие и свободу и хотят получать наслаждение от жизни.

 

 

 

Соки

11

Нектары

5

Морсы

4

Соки прямого отжима

4

2

«Тонус» — натуральные соки и нектары, обогащенные витаминами и микроэлементами, которые способствуют улучшению самочувствия и повышению жизненных сил. Соки «Тонус» — это продукция для людей, которые стремятся к здоровому образу жизни.

Соки

6

Active+

7

3

«Фруктовый сад» — по-настоящему народная марка, сочетающая вкус и пользу натуральных соков с доступной ценой. В ассортименте «Фруктового сада» яблочный и томатный соки, а также 9 видов нектаров.

Соки

2

Нектары

9

4

«Привет» - марка с многолетней историей, предлагающая самый широкий ассортимент 100% соков по доступной цене.

Соки

11

5

«Долька» – серия натуральных фруктовых соков и нектаров, среди которых есть как традиционные, так и экзотические вкусы. «Долька» приносит радость, позволяет объединить семью и дает возможность позаботиться друг о друге.  
Делает нашу жизнь целостной и радостной

 

Соки

2

Нектары

7

6

«Туса Джуса» - 100% натуральные соки и нектары, специально разработанные для детей в возрасте 6-10 лет. В линейке – самые популярные среди детей вкусы: «яблоко-вишня», «яблоко-апельсин-манго», «яблоко-клубника» и «яблоко осветленное».

 

Соки

1

Нектары

3

7

Frustyle — освежающий сокосодержащий напиток в стильной упаковке. Frustyle — напиток для молодых активных людей, которые ценят свободу и удовольствие.

Напитки

6

8

«Северная ягода» – серия натуральных морсов и компотов. Морсы приготовлены по старинным русским рецептам. Это полезный продукт из натуральных компонентов, в котором сохранены все полезные свойства лесных ягод.

 

Морсы

5

Компоты

2

9

Vitamix — это напиток с содержанием натурального сока, обогащенный витаминами A, B, C, D, E. Продукция разливается аспетическим способом, что позволяет избежать добавления консервантов.

 

 

Напитки

5

10

«Экотейль» — премиальный высококачественный комплект для приготовления кислородного коктейля в домашних условиях. «Экотейль» — это продукт для тех, кто ценит свое здоровье и здоровье своей семьи, предпочитает удобство и комфорт.

 

 

 

Основа

1


 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

           Маркетинг - одна из основополагающих  дисциплин для профессиональных  деятелей рынка, таких, как  розничные торговцы, работники рекламы,  исследователи маркетинга, заведующих  производством новых и марочных  товаров и т.п. Им необходимо  знать, как описать рынок и

разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и  предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать  и испытать товар с нужными  для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать  и продавать товар, чтобы потребители  знали его и хотели приобрести.

Проведенное в данной работе исследование позволило изучить деятельность ОАО «Лебедянский», а также сделать следующие выводы:

  1. Основная сфера деятельности компании - производство безалкогольных газированных и негазированных напитков, минеральных и питьевых вод, соков и нектаров. Основной рынок сбыта: Российская Федерация, Республика Беларусь, Казахстан и ряд стран СНГ;
  2. Управление маркетингом на предприятии осуществляется непосредственно отделом маркетинга и рекламы;
  3. Товарная политика предприятия направлена на формирование рациональной номенклатуры товаров, максимально удовлетворяющей предпочтения потребителей. Ассортимент продукции изменяется на основании проведения маркетинговых исследований и изменения потребностей рынка;
  4. Для сбыта произведенной продукции используется канал распределения продукции состоящий из трех основных уровней;
  5. Компания проводит маркетинговые исследования с целью корректировки существующей линейки продуктов и созданию новых ассортиментных групп;

Таким образом, ОАО «Лебедянский» можно охарактеризовать как предприятия с развитой системой управления производства, сбыта продукции. На предприятии реализуется товарная и маркетинговая политика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Акулич И.Л.; Маркетинг: учебник -6-е изд., испр. –Минск: Выш. Шк.,2009.-511 с.

 

  1. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г.. Маркетинг: Конспект лекций М.: Эксмо 2008, 160стр.

 

  1. Нагапетьянца Н.А.. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие — М.: Вузовский ,  учебник, 2007. — 272 с.

 

  1. Панкрухин А.П.; Маркетинг: Учеб. для студентов;Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

 

  1. Электронный ресурс – режим доступа -http://www.apelsin-agency.ru/marketing_i_obshestvo.html

 

  1. Электронный ресурс: http://www.nestor.minsk.by/sn/1998/05/sn80508.htm

 

  1. Эриашвили Н.Д., К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Маркетинг: Учебник для вузов /  Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.

 

 

 

 

2

 

 


Информация о работе Современная концепция управления маркетингом на промышленном предприятии