Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 10:24, курсовая работа
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию прямого маркетинга в ООО «Адриатик-Тур».
Задачи работы:
1.Определить теоретические основы прямого маркетинга.
2.Провести исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур».
3.Проанализировать эффективность мероприятий по прямому маркетингу в ООО «Адриатик-Тур».
4.Определить основные направления совершенствования деятельности в области прямого маркетинга.
Введение
1. Теоретические аспекты прямого маркетинга современной организации
1.1 Сущность и место прямого маркетинга в системе коммуникаций предприятия
1.2 Особенности современного этапа развития прямого маркетинга в России
2. Исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж
2.1 Характеристика ООО «Адриатик-Тур»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур»
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж
3. Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ООО «Адриатик-Тур»
3.1 Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании
3.2 Рекомендации по совершенствованию тактических приемов прямого маркетинга
Заключение
Список литературы
«Адриатик-Тур»
предлагает полный перечень услуг по
бронированию и продаже авиабилетов
на международные и внутренние рейсы
авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро»,
авиакомпании «Сибирь» и других российских
и ведущих иностранных
В задачи менеджеров
компании «Адриатик-Тур» входит не только
бронирование тура для клиента, но и
обеспечение его всей необходимой
информацией о стране, выбранной
им для отдыха. Перед отправлением
на отдых туристы получают фирменный
конверт «Адриатик-Тур» с комплектом
необходимых для поездки
«Адриатик-Тур» - активный участник ежегодных туристических выставок в Москве, а также принимает участие в региональных туристических ярмарках в Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и других городах, участвует во многих туристических WORK-SHOP и презентациях.
«Адриатик-тур»
отличается надежностью,
оперативностью, высоким
качеством работы
с клиентами и
организациями, имеющими отношение
к туризму и авиаперевозкам. Многие клиенты
и агентства уже оценили высокий уровень
профессионализма сотрудников компании,
гибкий подход и внимание к каждому. Планируя
свой отдых, туристы вновь и вновь обращаются
к услугам «Адриатик-Тур». Постоянные
клиенты имеют возможность получить скидку
на свои туры, они в первую очередь получают
информацию о новинках туристического
рынка, получают приятные подарки к праздникам,
а многие просто становятся добрыми друзьями
компании.
Молодая, динамично развивающаяся компания
«Адриатик-Тур» не останавливается на
достигнутом. Планируется расширение
туроператорской деятельности, географии
маршрутов, увеличение и развитие спектра
оказываемых услуг. В ближайшей перспективе
– открытие новых филиалов компании и
авиакасс в Новосибирске и других городах
РФ.
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур»
Помимо конкретной цели - заключения договора об оказании туристских услуг – маркетинг компании ООО «Адриатик-Тур» направлен на повышение "имиджа" туристской фирмы, т.е. создание устойчивого положительного мнения клиента об образе, реноме, авторитете фирмы предоставляемых ею туристских услугах.
Стратегия
маркетинга ООО «Адриатик-Тур», - дифференцированный
маркетинг — стратегия
Описание целевого рынка ООО «Адриатик-Тур», - люди среднего возраста (30-50 лет), средний класс, 1 и более ребенок в семье, доход - свыше 15.000 руб. на человека в семье.
Наиболее
затратными частями расходов на маркетинговые
коммуникации в ООО «Адриатик-Тур»,
являются выставочные мероприятия,
а также реклама в СМИ. Участие
в туристических выставках
Перечислим используемые оптимальные каналы и средства маркетинговых коммуникаций и сбыта ООО «Адриатик-Тур», а также дадим им краткую характеристику.
Электронные
средства массовой информации (в первую
очередь - телевидение), безусловно, являются
одним из наиболее эффективных каналов
рекламы туристских услуг и собственно
турагенств. Преимуществами рекламы
в электронных СМИ выступают
наглядность изображения, сила живого
слова, специфические условия
Реклама туристских фирм и отдельных видов туристских услуг в региональных средствах массовой информации (прежде всего в местной печати и на телевидении) более эффективна, чем в центральной (федеральной) прессе - это объясняется нашей отечественной "спецификой", когда граждане более охотно и внимательно читают местную региональную газету.
Прямая почтовая рассылка рекламы турагенств по системе "директ мейл" имеет смысл только в том случае, если в качестве адресатов выбраны постоянные и платежеспособные клиенты данной туристской фирмы.
К преимуществам наружной рекламы относят массовый характер аудитории (потенциальных клиентов тур услуг) и быстроту восприятия рекламной информации.
Недостатками здесь выступают низкая избирательность и невозможность частой смены наружной рекламы.
Определенный эффект приносит маркетинг в исполнении турагентов, а также малые формы рекламы - бизнес-сувениры (авторучки, папки, брелоки, планшеты, разные упаковки и т.п. с изображением реквизитов тур фирмы и предоставляемых ею услуг).
Так же как и в случае с прямой почтовой рассылкой, использование данных каналов продвижения туристских услуг более выгодно при общении с постоянными и платежеспособными клиентами.
Эффективность косвенной рекламы турагенств и туристских фирм в отдельных телепередачах, газетных статьях, шоу-программах и т.п. объясняется низкими затратами (либо их полным отсутствием) на рекламу при сочетании с преимуществами теле- и др. рекламы, Этот эффект усиливается, если турагенство выступает в качестве спонсора и т.п.
Бюджет рекламной кампании зависит от величины прибыли и на рекламу тратиться от 5 до 10 % от прибыли предприятия.
Особенности
планирования рекламной кампании туристической
фирмы ООО «Адриатик-Тур», связаны
со спецификой работы в туризме. Сложность
рекламы турпродукта
· разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса (например, для детей и взрослых, для среднего класса, для VIP - туристов);
· различие мест путешествий и поездок (например, традиционные маршруты - Турция, Кипр, Италия, Испания и т.д. и новые направления, такие, как Марокко, Бали, Кения др.)
· различные виды туризма (спортивный, исторический, оздоровительный и т.д.) [6,с.150]
В связи с этим сегментация рынка является важнейшей составной частью маркетинговой и рекламной деятельности туристической фирмы. В ООО «Адриатик-Тур» анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих туры постоянно), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными) заключается в исследовании демографических, экономических, психографических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия.
Демографический
принцип сегментации
Также используется
психографический критерий, согласно
которому потребители группируются
по следующим признакам: принадлежность
к определенной социальной группе (классу),
тип личности, образ жизни, моральные
принципы и т.п. Например, у класса
предпринимателей и менеджеров в
иерархии потребностей первоочередное
место занимают те, которые связаны
с престижем, социальным статусом, с
комфортными условиями работы и
быта и т.д. От психологического типа
личности зависит эффективность
рекламы и методов
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж
ООО «Адриатик-Тур» пользуется директ – мейлом – прямой почтовой рассылкой. В основном она направлена на постоянных потребителей и партнеров компании. Фирма рассылает потенциальным потребителям письма и буклеты о новых турах и предложениях.
Основными доводами при использовании этого вида рекламы являются следующие:
1. Оперативность в отношении потенциальных туристов о любых изменениях туристского предложения.
2. Возможность придать предложениям личностный, конфиденциальный характер.
3. Обеспечение обратной связи (эффективность может быть определена по количеству ответа на них).
Рассылка
осуществляется постоянным клиентам компании,
а также она доставляется по электронной
почте тем, кто ранее просто интересовался
услугами фирмы. Эффективность директ-мейл
оценивается по числу ответных звонков
и писем, полученных компанией в
течение 2 недель от начала проведения
этой рассылки. Считается, что если
на рекламные материалы
На практике
в ООО «Адриатик-Тур» применяются
технологии оптимизации затрат во время
подготовки и проведения директ-маркетинговых
кампаний. Используя математические
формулы, можно разработать алгоритм
для расчета оптимальных затрат
и определения вероятных
Простая математическая формула директ-маркетинга:
N х С = В (1)
где N – общее количество адресатов, принимающих участие в акции;
С – стоимость одного предпринятого контакта, отправленного письма;
В – бюджет
проекта, общая стоимость директ-
С помощью
этого уравнения можно
Таблица 3 Показатели прямого маркетинга ООО «Адриатик-Тур» в 2007-2008гг.
Показатели | 2007 год | 2008 года |
Затраты на ДМ в год, руб. | 152.000 р. | 168.000 |
Количество контактов (писем, личных контактов, ) | 2006 | 1548 |
Стоимость одного контакта, руб. | 75, 8 | 108 |
Как мы видим, стоимость контакта в ДМ компании в 2008 году возросла на 32,2 р., количество же контактов уменьшилось почти на четверть, что было обусловлено объективными причинами – кризисными явлениями мировой экономики 2008 года, которые значительно сократили количество контактов с потребителями.
Дальнейшая
практика работы компании показала, что
провести глубокий анализ директ-маркетинговой
кампании при помощи этой формулы
нельзя, так как количество реальных
контактов от общего количества участвующих
в директ-маркетинговой
1)качества
адресного списка целевой
2)количества
директ-маркетинговых
3)профессионализма самих исполнителей.
Существует
еще несколько показателей –
переменных и постоянных. При помощи
этих показателей можно получить
ответ на вопрос, каким образом
можно реально увеличить
С 2009 года в компании применяется следующее уравнение:
Р = С / So, В (2)
где Р – процент отклика (вероятный и полученный), реально состоявшихся контактов;
So – стоимость
одного достигнутого отклика
(реально состоявшегося
По данному
уравнению, процент получения отклика
равен стоимости отправленного
письма, поделенной на стоимость достигнутого
отклика. Из формулы видно, что увеличения
эффективности директ-