Совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:03, дипломная работа

Описание работы

Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 6
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 26
1.1. Условия производства, размеры и специализация предприятия 26
1.2. Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств 31
1.3. Трудовые ресурсы, их использование. Производительность и оплата труда 34
1.4. Финансовые результаты производственной деятельности предприятия 37
II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 39
2.1. Технологический процесс производства хлебобулочных изделий 39
2.2. Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий 43
2.3. Организация сбыта хлебобулочных изделий 47
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 51
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 60
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 454.00 Кб (Скачать)

Главный вопрос состоит  не в том, должны ли каналы распределения  выполнять различные функции (безусловно должны), а в том, кто будет их осуществлять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: используемые ресурсы ограничены; эффективность исполнения повышается благодаря специализации; они выполняются различными членами канала.

Если часть функций  берет на себя производитель, его издержки увеличиваются, а следовательно, возрастают и цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затраты и цены производителя уменьшаются, даже с учетом того, что посредник взимает за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.

Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределения, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет их.

 

Таблица 14 – Совершенствование структуры реализации хлебобулочных изделий

Каналы реализации

2004 г.

План 2008 г.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Магазины 

города

261,8

73,2

+270,7

261,8

54,5

+270,7

Собственная торговая сеть

95,9

26,8

+45,0

95,9

20

+45,0

Посредники

-

-

-

122,3

25,5

+138,4

Итого

357,7

100

+315,7

480

100

+454,1


 

Из таблицы 14 видно, что при расширении рынка сбыта продукции предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. руб. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.

Увеличение производства продукции приведет и к изменениям в структуре себестоимости хлебобулочных изделий. С увеличением производства доля постоянных расходов на единицу продукции уменьшится, что приведет к снижению себестоимости продукции.

Затраты на содержание основных средств и затраты на организацию  производства и управление в структуре  себестоимости составляют 39,9%. Они являются постоянными расходами, то есть не изменяются от объема производства. На одну тонну эти затраты в 2004 году составляют 3901 руб., следовательно, на весь объем произведенной продукции общие постоянные издержки составили:

3901 руб. × 357,7 т = 1395,4 тыс. руб.

На перспективу при  производстве 480 тонн хлебобулочных  изделий на одну тонну они составят:

1359,4 тыс. руб. : 480 т = 2907 руб.

Таким образом, экономия от увеличения производства составит на одну тонну 994 рубля.

Планируемая структура себестоимости одной тонны  хлебобулочных изделий представлена в таблице 15.

 

Таблица 15 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий

Статьи затрат

2004 г.

План 2008 г.

План к 2004 г., %

руб.

%

руб.

%

Сырье и материалы

4194,1

42,9

4194

47,8

100

Затраты на оплату труда  с начислениями

1681,5

17,2

1682

19,2

100

Затраты на содержа-ние основных средств

166,3

1,7

124

1,4

74,6

Затраты на организа-цию производства и управление

3734,5

38,2

2782

31,6

74,5

Итого

9776,4

100

8782

100

89,8


 

Из таблицы 15 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.

Определим полную или  коммерческую себестоимость одной  тонны хлебобулочных изделий  на перспективу.

Производственная себестоимость  – 8782 руб.

Затраты на реализацию – 3% – 263 руб.

Инфляция 11% – 995 руб.

Итого – 10040 руб.

В связи с инфляционными  процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий и составит:

10972 × 1,11 = 12180 руб.

Экономическая эффективность  планируемых мероприятий представлена в таблице 16.

 

Таблица 16 – Экономическая эффективность планируемых мероприятий

Показатели

В сред-нем за 5 лет

2004 г.

План 2008 г.

План к 2004 г., %

Объем производства, т

294,4

357,7

480

134,2

Использование производствен-ной мощности, %

49,1

59,6

80

+20,4

Средняя цена реализации 1 т, руб.

10116

10972

12180

111

Полная себестоимость 1 т, руб.

9553

10089

10040

99,5

Выручка от реализации про-дукции, тыс. руб.

2978,2

3924,7

5846

149

Полная себестоимость  продук-ции, тыс. руб.

2812,3

3608,9

4819

133,5

Прибыль от реализации про-дукции, тыс. руб.

+165,9

+315,8

+1027

в 3,3 р.

Уровень рентабельности, %

5,9

8,8

21,3

+12,5


Данные таблицы 16 показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства хлебобулочных изделий возрастет до 480 тонн, на 20,4% увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость возрастет на 33,5%, а прибыль увеличится в 3,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 12,5% и составит 21,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

Основной вид деятельности предприятия – производство хлебобулочных изделий. Пункты реализации продукции находятся на территории города.

В состав предприятия  входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.

Говоря о размерах производства можно заметить, что  площадь предприятия составляет 1109 м2. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно. В 1,7 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции, что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции. В 1,4 раза возросла стоимость основных средств.

Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%.

Анализ современного состояния производства хлебобулочных  изделий показывает: объем производства увеличился в 1,3 раза. Использование  производственной мощности в связи  с этим возросло на 15,2% и составило в 2004 году 59,6%. На 13% произошел рост производственной себестоимости одной тонны, что связано в основном с удорожанием сырья и материалов.

Выручка от реализации растет более быстрыми темпами, чем полная себестоимость, в связи с этим предприятие от реализации хлебобулочных изделий постоянно получает прибыль, которая за анализируемый период возросла в 6,6 раза и составила в 2004 году 315,8 тыс. рублей против 47,8 тыс. руб. в 2000 году. На 6,7% увеличился уровень рентабельности с 2,1% в 2000 году до 8,8% в 2004 году.

В настоящее время  хлебопекарные предприятия сталкиваются с серьезными проблемами, тормозящими  их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения.

Все эти факторы ведут  к увеличению себестоимости выпускаемой  продукции и хлебопекарные предприятия  вынуждены повышать цены на хлебобулочные  изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли или используют более дешевое сырье и низкого качества, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции.

Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

В результате намеченных мероприятий в дипломной работе планируется на перспективу довести объем производства хлебобулочных изделий до 480 т или увеличить его на 34,2% к уровню 2004 года, за счет увеличения использования производственной мощности на 20,4%.

Реализовывать дополнительно  произведенную продукцию предлагается через посредников. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%, на 33,5% возрастет себестоимость, в 3,3 раза увеличится прибыль и уровень рентабельности составит 21,3%.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Абельцева Н.Б. ЗАО  «Белый хлеб»: вчера и сегодня.// Хлебопечение России. – 1999. - №5. – с. 12-14.

2. Аношин А.Н., Козлова  А.В. Функциональные свойства  муки для хлеба и кондитерских  изделий. // Хранение и переработка  сельхозсырья. – 2004. – №1. – с. 54-56.

3. Афанасьева Г.А. Адаптация хлебопекарной промышленности РФ к условиям рынка: Автореф. дис. канд. техн. наук / Моск. гос. акад. пищ. пр-в. – М., 1999. – 24 с.

4. Буробин Д.Е. Сырьевая  база хлебопекарной промыщленности .// Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. - №1. – с. 15-16.

5. Бутковский В. Институт  перерабатывающей промышленности  – составное звено отраслевой  науки и практики. // Хлебопродукты.  – 1999. - №5. – с. 7-11.

6. Гапоненко Е.В. Особенности  калькулирования себестоимости  продукции на хлебозаводах и  пекарнях. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2000. – №3. – с. 56-57.

7. Ерютина Е.П. и  др. Моделирование процесса прогнозирования  качества хлебобулочных изделий  по параметрам исходного сырья. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №11. – с. 48-49.

8. Иванова Л.А., Иванова И.С. Применение биологически активных добавок, полученных из дрожжевой биомассы, в хлебопекарной промышленности.

// Хранение и переработка  сельхозсырья. – 2003. – №2. – с. 38-40.

9. Киреева Л.Н., Матвеева  Н.В. Использование функциональных добавок для улучшения качества хлебобулочных изделий, приготовленных на основе мучных композитных смесей: Материалы V Межд. симп. «Экология человека: пищевые технологии и продукты XXI века. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №12. с. 40-41.

10. Корячкина С.Я., Кузнецова  Е.А. Совершенствование технологии  и повышение пищевой ценности  хлеба из целого зерна. // Хранение  и переработка сельхозсырья. –  2003. - №1. – с. 42-45.

11. Косован А.П. Концептуальные  подходы и резервы обновления  материальной базы хлебопечения. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – с. 6-9.

Информация о работе Совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий