Совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:03, дипломная работа

Описание работы

Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 6
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 26
1.1. Условия производства, размеры и специализация предприятия 26
1.2. Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств 31
1.3. Трудовые ресурсы, их использование. Производительность и оплата труда 34
1.4. Финансовые результаты производственной деятельности предприятия 37
II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 39
2.1. Технологический процесс производства хлебобулочных изделий 39
2.2. Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий 43
2.3. Организация сбыта хлебобулочных изделий 47
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 51
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 60
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 454.00 Кб (Скачать)

Емкость рынка при  планировании продаж рассчитывается в  денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции  ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде.

При определении емкости  рынка потребительских товаров  анализируются факторы, формирующие  спрос потребителей. Сюда могут входить  следующие: численность населения  в регионе, уровень доходов и  структура потребительских расходов населения, политика в области оплаты труда.

В ходе оценки емкости  рынка важно учесть все возможные  факторы, определяющие спрос, в том  числе и так называемые неконтролируемые факторы, связанные с непредсказуемыми обстоятельствами. Емкость рынка – показатель динамичный, складывающийся под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение между саросом и предложением на планируемую продукцию.

Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение, принято называть конъюнктурой рынка. Знание конъюнктуры рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития.

Прогноз развития рынка  состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса потребителей в продукции данного предприятия и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

Конъюнктура рынка характеризуется  определенным соотношением спроса и  предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

В процессе изучения конъюнктуры рынка необходимо установить, в какой мере деятельность производителей влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем, и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос потребителей на продукцию, более рационально использовать производственные мощности предприятия.

Комплексный подход к  изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных взаимодополняющих  источников информации; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

Наиболее часто для  сбора информации применяются следующие  методы:

  • наблюдение;
  • опрос;
  • эксперимент;
  • моделирование.

Каждое предприятие  должно иметь эффективную систему  информационного обеспечения, включающую общую, коммерческую и специальную  информацию. Для обеспечения наблюдения за рынком сбыта предприятия необходимо создавать собственные источники информации в виде магазинов; сети торговых посредников.

Процесс обновления информационной базы данных должен быть систематическим. Оценка каналов сбыта необходима для того, чтобы достичь оптимальных возможностей распределения продукции.

Данные о рынках сбыта  хлебобулочных изделий за 2004 год  представлены в таблице 11.

 

Таблица 11 – Рынки сбыта хлебобулочных изделий (2004 г.)

Рынки сбыта

 

Объем реализо-ванной продукции

Цена реализа-ции 1 т, руб.

Себе-стои-мость

1 т, руб.

Прибыль (+), убыток (-), руб.

Уровень рентабель-ности, %

т

%

Магазины города

261,8

73,2

10972,04

9937,86

+1034,18

10,41

Собственная торговая сеть

95,9

26,8

10972,04

10502,54

+469,5

4,47

Итого

357,7

100

-

-

-

-


 

Таким образом, в магазинах  города реализуется больший объем  продукции. При этом, как видно  из приведенных данных, наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является именно этот рынок сбыта.

Достигнутый уровень  развития производства на предприятии еще недостаточно эффективен, поэтому нужно продолжать работу и искать новые пути повышения экономической эффективности производства и сбыта хлебобулочных изделий.

 

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

 

Основным мероприятием по увеличению производства хлебобулочных  изделий является более рациональное использование производственной мощности.

Под производственной мощностью  предприятия понимается «расчетный максимально возможный в определенных условиях объем выпуска продукции в единицу времени». Производственная мощность рассчитывается как максимально возможный в определенных условиях годовой (суточный, сменный) выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом, при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей, с учетом применения передовой технологии и организации труда и в соответствии со сложившейся специализацией, кооперированием производства и режимом работы предприятия.

Производственная мощность предприятия определяется в тех  же натуральных единицах измерения, в которых планируется и учитывается  производство продукции на данном предприятии: тоннах.

Производственная мощность рассчитывается в соответствии с «Основными положениями по расчету производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений (комбинатов)».

Фонд времени работы оборудования принимается максимально  возможным и рассчитывается исходя из:

  • числа календарных дней в году;
  • времени выходных и праздничных дней (вычитается);
  • количества рабочих часов в сутки (24 часа в сутки для предприятий с непрерывным процессом производства);
  • установленной продолжительности смен в часах;
  • нерабочего времени в сокращенные смены в предпраздничные и предвыходные дни (вычитается);
  • нормативного времени, необходимого для проведения плановопредупредительных ремонтов, проверок и осмотров оборудования (вычитается).

Использование производственной мощности на предприятии представлено в таблице 12.

 

Таблица 12 – Использование производственной мощности

 

Показатели

 

Годы

План

2008 г.

План

в % к 2004 г.

2000

2001

2002

2003

2004

Производственная мощность пред-приятия, т

 

600

 

600

 

600

 

600

 

600

600

100

Фактический вы-пуск продукции, т

266,5

231,6

281,3

334,8

357,7

480

134,2

Использование производственной мощности, %

44,4

38,6

46,9

 

55,8

59,6

80

+20,4


 

Из приведенных данных видно, что производственная мощность используется с каждым годом все  лучше и процент использования  ее в 2004 году составил 59,6%. Изучение возможностей предприятия свидетельствует о том, что использование производственной мощности может быть увеличено на 20,4%, что составит 80%, а производство хлебобулочных изделий на перспективу составит 480 тонн.

Для того, чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.

В настоящее время  предприятие реализует продукцию  преимущественно через магазины города и через собственную торговую сеть.

Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие берущее на себя все  функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

Расчетные данные по каналам  реализации представлены в таблице 13.

 

Таблица 13 – Каналы реализации хлебобулочных изделий

Исходные и расчетные  данные

Магазины 

города

Собственная торговая сеть

Посредник

1. Производственная себестоимость  

    1 т, руб.

9776

9776

9776

2. Затраты на перевозку  1 т, руб.

98

162

-

3. Арендная плата 1 т, руб.

64

64

64

4. Заработная плата  продавцам 1 т,  

    руб.

-

500

-

5. Цена реализации 1 т,  руб.

10972

10972

10972

6. Коммерческая себестоимость  1 т, 

    руб.

9938

10502

9840

7. Прибыль 1 т, руб.

+1034

+470

+1132

8. Рентабельность 1 т, %

10,4

4,5

11,5


 

Как видно из приведенных  данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является тот, по которому хлебобулочные изделия реализуются  через посредника.

В настоящее время  большинство производителей работают через посредников, которые доставляют товар на рынок и формируют канал распределения товаров (который также называют торговым каналом или маркетинговым каналом).

Канал распределения  — это совокупность взаимозависимых  организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.

Производители, прибегающие к услугам посредников, получают определенные выгоды. Обращение к посредникам объясняется их непревзойденной эффективностью в доведении товара до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники обычно предлагают производителям большую прибыль, чем они способны получить самостоятельно.

Роль канала распределения  заключается в перемещении товаров  от производителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Участники канала распределения  выполняют несколько очень важных функций.         

  • Информационную: сбор и распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах маркетинговой среды.           
  • Продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям.
  • Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром.
  • Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров у производителя.
  • Финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала.
  • Принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала.
  • Владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей.
  • Оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финансовые учреждения.
  • Передача титула собственности: передача прав владения и распоряжения товаром от одного физического или юридического лица к другому.

Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый из трех каналов улучшается с развитием технологии.

Информация о работе Совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий