Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:14, курсовая работа
Актуальность темы, выбранной мною курсовой работы, не нуждается в специальном обосновании. Ведь производители должны знать требования, предъявляемые к качеству выпускаемых ими товаров и предоставляемых услуг, изучать и оценивать их.
Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО «Консервный завод «Саранский».
Введение 6
1 Теоретические аспекты стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии 8
1.1 Понятие стандартизации продукции 8
1.2 Сущность и содержание сертификации продукции на предприятии 14
1.3 Система контроля качества продукции 17
2 Анализ организации стандартизации, сертификации и контроля качества продукции в ОАО «Консервный завод «Саранский» 20
2.1 Анализ стандартизации на предприятии 20
2.2 Оценка сертификации продукции 24
2.3 Анализ контроля качества на предприятии 27
3 Мероприятия по совершенствованию организации стандартизации, сертификации и контроля качества на предприятии ОАО «Консервный завод «Саранский» 31
Заключение 38
Список использованных источников
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 41 страница, 4 рисунка, 3 таблицы, 30 использованных источников, 2 приложения.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СТАНДАРТ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, СЕРТИФИКАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.
Объектом исследования является ОАО «Консервный завод «Саранский».
Цель работы — дать анализ принципов стандартизации, сертификации и контроля качества продукции, проанализировать практическую реализацию указанных принципов на исследуемом предприятии.
В процессе работы изучена учебно-методическая и нормативная документация по сущности и содержанию стандартизации, сертификации, контролю качества. Изучены теоретические аспекты порядка осуществления стандартизации, сертификации и контроля качества продукции.
Изучена
нормативная и техническая
В результате
проведенной работы предложены мероприятия
в системе метрологического обеспечения
и статистического анализа
Область применения — в практике работы экономиста, в учебном процессе в рамках курса «Экономика предприятия», как рекомендации для совершенствования принципов стандартизации, сертификации и контроля качества на ОАО «Консервный завод «Саранский».
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии 8
1.1 Понятие стандартизации продукции
1.2 Сущность и содержание сертификации продукции на предприятии 14
1.3 Система контроля качества продукции
2 Анализ организации
стандартизации, сертификации и контроля
качества продукции в ОАО «Консервный
завод «Саранский»
2.1 Анализ стандартизации на предприятии
2.2 Оценка сертификации продукции
2.3 Анализ контроля качества на предприятии
3 Мероприятия
по совершенствованию
Заключение
Список использованных
источников
Приложение А Порядок проведения сертификации в системе сертификации ГОСТ Р
Приложение Б Сертификат соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции требованиям ISO 22000:2005
Введение
Стандартизация,
метрология и сертификация являются
инструментами обеспечения
Переход России к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов шире использовать методы и правила стандартизации и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг. Эти отрасли отечественной науки сделали возможной интеграцию нашего государства в цивилизованное экономическое пространство, поэтому на любом уровне международного сотрудничества назрела необходимость внедрять правила и законы, требующие их соответствия международным и национальным нормам.
Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности.
Актуальность темы, выбранной мною курсовой работы, не нуждается в специальном обосновании. Ведь производители должны знать требования, предъявляемые к качеству выпускаемых ими товаров и предоставляемых услуг, изучать и оценивать их.
Целью данной работы является анализ стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на ОАО «Консервный завод «Саранский».
Необходимо изучить
1 Теоретические аспекты стандартизации, сертификации и контроля качества продукции на предприятии
1.1 Понятие стандартизации продукции
Важным
элементом в системах управления
качеством изделий является стандартизация
– нормотворческая
Стандартизация
является одним из важнейших элементов
современного механизма управления
качеством продукции (работ, услуг).
По определению международной
Стандарт – это нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарты представляются в виде документов, содержащих определенные требования, правила или нормы, обязательные к исполнению.
Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг, обеспечивая:
1) безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
2) безопасность хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
3) обороноспособность и мобилизационную готовность страны;
4) техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;
5) единство измерений;
6) качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем науки, техники и технологии;
7) экономию всех видов ресурсов.
Стандартизация осуществляется на
различных уровнях. Выделяют международную,
региональную, национальную и административно-
Международная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных национальных органов всех стран мирового сообщества. [2, c.207]
Региональная стандартизация – это международная деятельность по стандартизации, участие в которой открыто для компетентных органов стран преимущественно только одного географического или экономического региона мира. [2, c.207]
Национальная стандартизация – это деятельность по стандартизации, которая проводится на уровне одной страны мирового сообщества. [2, c.207]
Стандартизацию, которая осуществляется
в пределах административно-
Современная стандартизация базируется на следующих принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость.
Принцип
системности определяет стандарт как
элемент системы и обеспечивает
создание систем стандартов, взаимосвязанных
между собой сущностью
Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект.
Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах.
Основные требования к разработке фонда стандартов можно сформулировать следующим образом:
1) стандарты должны быть социально и экономически необходимыми;
2) стандарты должны иметь определенный круг пользователей и конкретность требований;
3) стандарты не должны дублировать друг друга;
4) стандарты должны обладать стабильностью требований в течение определенного периода;
5) стандарты должны своевременно пересматриваться.
Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции:
1)Функция упорядочения – преодоление неразумного многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов), сводится к упрощению и ограничению;
2)Охранная (социальная функция) – обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации;
3)Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодоление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономическому сотрудничеству;
4)Цивилизующая функция направлена на повышение качества продукции и услуг как составляющих качества жизни;
5)Информационная функция. Стандартизация обеспечивает материальное производство, науку, технику и др. сферы нормативными документами, эталонами мер, образцами-эталонами продукции, каталогами продукции, каталогами продукции как носителями ценной технической и управленческой информации;
Главная
задача стандартизации – создание
системы нормативно-
1)обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);
2)установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
3)установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и т.д.), а также взаимозаменяемости продукции;
4)согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;