Совершенствование ассортиментной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении теоретических основ формирования ассортиментной политики производственных предприятий. Также следует описать организационно-экономическую характеристику предприятия КПУП «Калинковичский завод бытовой химии», произвести оценку ассортиментной политики завода и предложить мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по коммерческой деятельности 5 курс.docx

— 56.10 Кб (Скачать)

    Если предприятие  не занимается основательно разработкой  и осуществлением инновационной  политики, оно может утратить  свою конкурентоспособность и  безнадежно отстать от конкурентов.

    

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Мероприятия  по совершенствованию ассортиментной  политики предприятия

      В научной  литературе и в управленческой  практике достаточно широко применяются  термины «конкурентоспособность  продукции» и «конкурентоспособность  предприятия». Между тем положение  предприятия на рынке зависит  от сущности его ассортиментной  политики, ее направленности на  потребителя, способности оптимизировать  внутрифирменные интересы с потребностями  рынка, которые практически полностью  определяются потребительским спросом. Можно говорить, что конкурентоспособность производимой продукции и конкурентоспособность субъекта производства вытекают из сущности ассортиментной политики. Ее конкурентные преимущества формируются многими факторами: современностью технологий создания продукта и его производства, степенью обновления производственного ассортимента, креативностью и инновационным мышлением персонала, эффективностью управления имеющимися ресурсами, развитостью внутренних и внешних коммуникаций.

      Ключевым  в ассортиментной политике является  понятие ассортимента.

    В самом общем виде для совершенствования ассортиментной политики КПУП «Калинковичского завод бытовой химии» требуется совершенствование мер по формированию и управлению ассортиментом.

    Главной целью ассортиментной политики для завода является – обеспечение его конкурентных преимуществ на рынке на всех направлениях – товарном, финансовом, технико-технологическом и организационно-управленческом. Придание ассортиментной политики высокой конкурентоспособности, предполагающий определенный запас прочности на рынке, особенно важно в условиях нестабильности рынка, финансово-экономических потрясений и других кризисных явлений.

     Для того, что бы усовершенствовать ассортиментную политику КПУП «Калинковичского завода бытовой химии» можно применить следующие направления: 

    1. Ассортиментная политика с точки зрения эффективности производства и экономических расходов средств в торговле должна заключаться в определении на известный период времени размера оптимального ассортимента изделий, по достижению которого совершенствование его должно осуществляться путем обновления. При этом оптимальный ассортимент товара на заводе должен обеспечить, в условиях материально-технической базы торговли, наиболее полное удовлетворение спроса населения по объему и структуре, максимум продажи товаров при минимуме издержек обращения и потребления.

   2.Ассортиментная политика КПУП «Калинковичского завода бытовой химии» должна заключаться в выработке (в соответствии с целями, которые преследует предприятие) и реализации решений относительно номенклатуры (наименований) производимой продукции, разнообразия ассортимента одного наименования, необходимости расширения выпускаемого ассортимента.

 

  Направленность ассортиментной  политики можно изобразить в  рисунке:

 

 

 

              товары



  управление

       финансы



Корпоративная цель-обеспечение конкурентных преимуществ на рынке

Социальная цель-удовлетворение спроса потребителей




 

 

  техника и технология


 

      Рис.2. Целевая направленность ассортиментной политики для КПУП «Калинковичского завода бытовой химии».

    Достижение преимуществ, следует рассматривать как причинно-следственный  результат, когда, например, инвестиции могут быть условием конкурентоспособности производимого ассортимента или пользующийся спросом на рынке производимый ассортимент, обеспечивает финансовую стабильность и развитие. Такое представление механизма достижения цели логично и оправдано, потому что по своей сути оно вариативно, что, в свою очередь, определяется ресурсами и ситуацией.

    Как справедливо пишет академик РАН В.А. Богомолов, «мало произвести товар его еще необходимо продать. Чтобы товар был продаваемым, он должен обладать полезностью для людей, или, в терминах максимальной теории, потребительной стоимостью» (5 ,с.151).

    3.И самое главное,  на мой взгляд, мероприятие по  совершенствованию – комплексность  подхода по обеспечению конкурентоспособности  выпускаемой продукции бытовой  химии на заводе. На данный момент (2012 год) предприятие КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» уступает по конкуренции товаром бытовой химии ближнего зарубежъя. Например: пластилин и гуашевые, акварельные краски российского производства пользуются лучшим спросом на рынке. Отчасти это происходит из-за того, что качество уступает российским товарам, а от части из-за того, что ни каждый потребитель знает товар бытовой химии КПУП «Калинковичского завода бытовой химии». Требуется более широко рекламировать свою продукцию.

    Цель формирования конкурентоспособной ассортиментной политики на уровне предприятия и в целом по стране сформулирована в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года. В этом документе, в частности, отмечается, что «для стабильного обеспечения платежеспособного спроса населения на высококачественные отечественные изделия предусматривается создание эффективных производств на современном техническом уровне». Главной целью структурных преобразований в промышленности является создание конкурентоспособной высокотехнологичной продукции на основе внедрения современных ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Таким образом,  в данной курсовой работе мною  была исследована ассортиментная  политика предприятия КПУП «Калинковичский  завод бытовой химии».

   Была дана организационно-экономическая  характеристика предприятия. При  оценке ассортиментной политики  завода, был проведен анализ ассортимента  продукции, динамика за 2010-2011гг.; проанализирована конкурентоспособность продукции и инновации в ассортименте. Также были предложены мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики КПУП «Калинковичского завода бытовой химии».

   Немного из истории  известно, что в 2009 году завод  был признан банкротом. При  поддержке государства предприятие  ,в буквальном смысле, стало «подниматься  на ноги». 

   На протяжении 2010-2011 гг. сотрудники завода приложили  не мало сил по развитию  ассортиментной политики. Предприятие  стало модернизироваться, в последствии  чего продукция стала производиться  лучшего качества, а также расширился  ассортимент.

   Даже кризис 2011 года  сыграл предприятию «на руку».  Товары зарубежного производства  в несколько раз стали превышать  стоимость продукции КПУП «Калинковичского завода бытовой химии». Поэтому продукция завода стала пользоваться спросом.

   На современном  этапе развития экономики Республики  Беларусь особую актуальность  приобретают вопросы улучшения  ассортиментом товаров народного  потребления. Между тем в настоящее  время (2010 г) эта проблема решается  далеко не в полной мере. Предприятия  промышленности недостаточно учитывают  изменения спроса при формировании  своих производственных программ, а торговля в сложившихся условиях  не оказывает должного воздействия  на промышленность по совершенствованию  производственного ассортимента  товаров.

   К сожалению руководство  многих предприятий недостаточно  представляет все преимущества  эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимание к данной проблеме.

.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

   1. Пигунов, О.В. Коммерческая деятельность производственного предприятия: курс лекций для студентов экономических специальностей / О.В. Пигунова.- Гомель : УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2005.-80 с.

   2. Сыцко, В.Е. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие / В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, Л.В. Целикова.-Минск: Выш.школа., 2007.-239с.

   3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова.-3-е изд., исп.-Минск: Высш.шк.,2008.-364с.

   4. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-623с.

   5. Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг : учебное пособие для вузов / О.И. Карпенко.- Мн.: БГЭУ, 2010.-415с.

  6. Козур, М.В. Конкурентоспособная ассортиментная политика в системе целей предприятия / М.В. Козур // Проблемы управления.- 2009.- №4.

   7. Большаков, А.А. Практика успешной разработки нового продукта / А.А Большаков, А.И. Иващенко // Маркетинг и маркетинговые исследования.-2010.-№3.

   8. Ассортиментная политика предприятия на внутреннем и внешнем рынках / подготовили Маргарита Акулич, Ольга Басалыга, Сергей Глубокий // Маркетинг. Идеи и технологии.-2010.-№10.

   9. Шавловская, В. Управление ассортиментом: работа над ошибками/ Варвара Шавловская; Дмитрий Черноморец // Директор.-2010.-№4.

   10. Шибаков, В.Г. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений / В.Г. Шибаков, Р.С. Игтимасов // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.-311 (апрель).


Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики