Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении теоретических основ формирования ассортиментной политики производственных предприятий. Также следует описать организационно-экономическую характеристику предприятия КПУП «Калинковичский завод бытовой химии», произвести оценку ассортиментной политики завода и предложить мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики.
Если предприятие
не занимается основательно
4. Мероприятия
по совершенствованию
В научной
литературе и в управленческой
практике достаточно широко
Ключевым
в ассортиментной политике
В самом общем виде для совершенствования ассортиментной политики КПУП «Калинковичского завод бытовой химии» требуется совершенствование мер по формированию и управлению ассортиментом.
Главной целью ассортиментной политики для завода является – обеспечение его конкурентных преимуществ на рынке на всех направлениях – товарном, финансовом, технико-технологическом и организационно-управленческом. Придание ассортиментной политики высокой конкурентоспособности, предполагающий определенный запас прочности на рынке, особенно важно в условиях нестабильности рынка, финансово-экономических потрясений и других кризисных явлений.
Для того, что бы
усовершенствовать ассортиментную политику
КПУП «Калинковичского завода бытовой
химии» можно применить следующие направления:
1. Ассортиментная политика с точки зрения эффективности производства и экономических расходов средств в торговле должна заключаться в определении на известный период времени размера оптимального ассортимента изделий, по достижению которого совершенствование его должно осуществляться путем обновления. При этом оптимальный ассортимент товара на заводе должен обеспечить, в условиях материально-технической базы торговли, наиболее полное удовлетворение спроса населения по объему и структуре, максимум продажи товаров при минимуме издержек обращения и потребления.
2.Ассортиментная политика КПУП «Калинковичского завода бытовой химии» должна заключаться в выработке (в соответствии с целями, которые преследует предприятие) и реализации решений относительно номенклатуры (наименований) производимой продукции, разнообразия ассортимента одного наименования, необходимости расширения выпускаемого ассортимента.
Направленность ассортиментной политики можно изобразить в рисунке:
товары |
управление | |
финансы |
Корпоративная цель-обеспечение конкурентных преимуществ на рынке Социальная цель-удовлетворение спроса потребителей |
техника и технология |
Рис.2. Целевая направленность ассортиментной политики для КПУП «Калинковичского завода бытовой химии».
Достижение преимуществ, следует рассматривать как причинно-следственный результат, когда, например, инвестиции могут быть условием конкурентоспособности производимого ассортимента или пользующийся спросом на рынке производимый ассортимент, обеспечивает финансовую стабильность и развитие. Такое представление механизма достижения цели логично и оправдано, потому что по своей сути оно вариативно, что, в свою очередь, определяется ресурсами и ситуацией.
Как справедливо пишет академик РАН В.А. Богомолов, «мало произвести товар его еще необходимо продать. Чтобы товар был продаваемым, он должен обладать полезностью для людей, или, в терминах максимальной теории, потребительной стоимостью» (5 ,с.151).
3.И самое главное,
на мой взгляд, мероприятие по
совершенствованию –
Цель формирования конкурентоспособной ассортиментной политики на уровне предприятия и в целом по стране сформулирована в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года. В этом документе, в частности, отмечается, что «для стабильного обеспечения платежеспособного спроса населения на высококачественные отечественные изделия предусматривается создание эффективных производств на современном техническом уровне». Главной целью структурных преобразований в промышленности является создание конкурентоспособной высокотехнологичной продукции на основе внедрения современных ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом,
в данной курсовой работе мною
была исследована
Была дана организационно-
Немного из истории
известно, что в 2009 году завод
был признан банкротом. При
поддержке государства
На протяжении 2010-2011
гг. сотрудники завода приложили
не мало сил по развитию
ассортиментной политики. Предприятие
стало модернизироваться, в
Даже кризис 2011 года
сыграл предприятию «на руку».
Товары зарубежного
На современном
этапе развития экономики
К сожалению руководство
многих предприятий
.
Список используемых источников:
1. Пигунов, О.В. Коммерческая деятельность производственного предприятия: курс лекций для студентов экономических специальностей / О.В. Пигунова.- Гомель : УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2005.-80 с.
2. Сыцко, В.Е. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие / В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, Л.В. Целикова.-Минск: Выш.школа., 2007.-239с.
3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова.-3-е изд., исп.-Минск: Высш.шк.,2008.-364с.
4. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-623с.
5. Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг : учебное пособие для вузов / О.И. Карпенко.- Мн.: БГЭУ, 2010.-415с.
6. Козур, М.В. Конкурентоспособная ассортиментная политика в системе целей предприятия / М.В. Козур // Проблемы управления.- 2009.- №4.
7. Большаков, А.А. Практика успешной разработки нового продукта / А.А Большаков, А.И. Иващенко // Маркетинг и маркетинговые исследования.-2010.-№3.
8. Ассортиментная политика предприятия на внутреннем и внешнем рынках / подготовили Маргарита Акулич, Ольга Басалыга, Сергей Глубокий // Маркетинг. Идеи и технологии.-2010.-№10.
9. Шавловская, В. Управление ассортиментом: работа над ошибками/ Варвара Шавловская; Дмитрий Черноморец // Директор.-2010.-№4.
10. Шибаков, В.Г. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений / В.Г. Шибаков, Р.С. Игтимасов // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.-311 (апрель).
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики