Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении теоретических основ формирования ассортиментной политики производственных предприятий. Также следует описать организационно-экономическую характеристику предприятия КПУП «Калинковичский завод бытовой химии», произвести оценку ассортиментной политики завода и предложить мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики.
- расширение рынка сбыта;
- ориентация на удовлетворение требований потребителей;
- улучшение экономического
- обучение методов обеспечения,
управления и улучшения
- подтверждение безопасности
3. Оценка ассортиментной политики КПУП«Калинковичский завод бытовой химии»
3.1. Анализ ассортимента продукции предприятия.
Основным видом деятельности предприятия является производство товаров бытовой химии. Завод специализируется на производстве чистящих средств, красок гуашевых, красок акварельных, пластилина детского; производстве неосновных неорганических химических веществ; производстве красок и лаков; мыла и моющих средств; производстве клея; производстве труб из п/э, наливных полов; обработка металлов и покрышек на металлы (ФП-3).
На заводе ведется работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции, в том числе производственно-технического назначения.
Для того, чтобы проанализировать динамику ассортимента продукции предприятия, на потребуются данные из отчета о производстве промышленной продукции (форма 12-П срочная).
Таблица 3.1. – Динамика ассортимента продукции на предприятии КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» з 2009-2010 гг.
Виды продукции |
2010 г |
2011 г |
Отклонение |
Темп роста(снижения) | |||
сумма млн.р |
уд.вес % |
сумма млн.р |
уд.вес % |
по сумме |
по уд.весу |
% | |
Производство основных неорганич-х хим.веществ |
- |
- |
7 |
0,0 |
7 |
0,0 |
-7 раз |
Производство красок и лаков |
569 |
9,8 |
1624 |
9,0 |
1005 |
-0,8 |
285,4 |
Производство мыла и моющих средств |
4367 |
75,0 |
8935 |
49,7 |
4568 |
-25,3 |
204,6 |
Производство порфюм-х и космет-х средств |
121 |
2,2 |
- |
- |
-12 |
-2,2 |
-121 раз |
Производство клея |
220 |
3,8 |
439 |
2,5 |
219 |
-1,3 |
199,5 |
Производство химических веществ (тосол, пластилин) |
250 |
4,3 |
6993 |
38,8 |
6743 |
34,5 |
279,7 |
Производство труб из п/э, наливных полов |
198 |
3,5 |
16 |
0,0 |
-182 |
-3,5 |
8,0 |
Обработка металлов и ФП-3 |
10 |
0,1 |
- |
- |
-10 |
-0,1 |
-10 раз |
Обработка металлических изделий (СОТ ГК-10) |
70 |
1,3 |
16 |
0,0 |
-54 |
-1,3 |
22,8 |
Всего |
5755 |
100 |
18029 |
100 |
12274 |
31,9 |
313,2 |
( продолжение таблицы)
Исследуя итоги данной таблицы 3.1. можно следующие выводы: исходя из данных за 2010-2011гг. видно, что самым прибыльным для КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» является производство таких химических веществ, как пластилин и тосол. В 2011 году его сумма составила 6993 млн.рублей, а удельный вес 38,8%.
Как можно заметить, производство некоторых видов продукции снизилось, а вот производство средства для обработки металлов и производство парфюмерных и косметических средств и вовсе было исключено из ассортимента предприятия.
3.2. Конкурентоспособность
Понятие «конкуренция»,
как и «конкурентоспособность»,
Конкурентоспособность товаров длительного пользования и технически сложных товаров можно оценить по четырем главным статичным факторам: качество товара, цена товара, качество сервиса товара на конкретном рынке, эксплуатационные затраты на использование товара. Результативность статичных факторов определяют динамичные факторы – качество управления процессами.
Уровень конкурентоспособности продукции на КПУП «Калинковичском заводе бытовой химии» определяет возможность завода успешно реализовывать свои цели относительно дохода и прибыли в долгосрочном периоде. Поэтому при оценке конкурентоспособности необходимо использовать комплексный подход, который предусматривает учет и оценку каждого фактора, способного повлиять на позиционирование произведенного продукта по качеству и цене в сравнении с прямыми и косвенными конкурентами. Недооценка влияния отдельных факторов может привести не только к снижению конкурентоспособности выпущенной продукции, но и к полной неудаче предприятия на целевом рынке.
Обеспечение конкурентоспособности производимой продукции в условиях рынка возможно только при понимании потребностей и запросов целевых потребителей и тенденции их развития; знании поведения и рыночных возможностей конкурентов, состояния и тенденций развития рынка; умении создавать товар, который потребитель предпочел бы товару конкурента. Базой данных для анализа конкурентоспособности выпускаемой продукции не могут быть просто издержки, доходы или прибыль, получаемая КПУП «Калинковичским заводом бытовой химии» после реализации продукции, т.к. такая информация не является надежной из-за недостаточной детализации. Она не позволяет получить ответа на вопрос, какая продукция является наиболее эффективной в разрезе структуры и рынков, тем более если она основана на нормативах, которые изначально уже оторваны от реальных условий производства. Поэтому в существующих условиях производства для завода необходим структурированный подход к реализации ассортиментной политики.
При комплексной оценке конкурентоспособности с целью повышения эффективности выпускаемой продукции КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» собирает и анализирует факты различий между продуктами с разной эффективностью для нахождения резервов увеличения дохода и прибыли на основе анализа элементов продукции и деталей ассортиментной политики. Этой цели способствует постоянное получение информации об издержках с разбивкой не только на постоянные и переменные, но и по статьям с соизмерением собственных затрат с затратами конкурентов без использования средних данных, которые опасны с точки зрения оценки эффективности производимой продукции.
На данный момент (2012 год) основными конкурентами КПУП «Калинковичского завода бытовой химии» являются такие крупные предприятие как:
- «Борисовский завод бытовой химии». Самый крупный завод в Республике Беларусь по производству бытовой химии. Среди всехь предприятий по РБ находиться на первом месте.
- «Брестский завод бытовой химии».
- «Осиповичский завод бытовой химии». Данное предприятие хоть и «молодое», но уже успело завоевать рынок и способно конкурировать с другими предприятиями по производству бытовой химии.
Как видно из таблицы 3.1. КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» увеличивает производство химических веществ (тосол, пластилин), в 2010 году его удельный вес составлял 4,3%, а уже в 2011 году он составил 38,8%. В целом темп роста производства химического вещества (тосол, пластилин) составил 279,7%.
Конкуренция весьма
сложное и многогранное
3.3. Инновации в ассортименте.
В условиях динамичной конкурентной среды производственные предприятия должны осуществлять адекватную рыночной среде и эффективную ассортиментную политику, которая предусматривает следующее:
- расширение или сокращение номенклатуры производимой продукции;
- модификацию товара;
- производство нового товара.
Нововведение в ассортименте выпускаемой продукции реализуются на предприятии на основе разработанной инновационной политики.
Инновационная политика – деятельность, направленная на объединение всех видов нововведений и создание на предприятии условий, стимулирующих разработку и внедрений новой, а также улучшение качества производимой продукции при условии повышения рентабельности ее производства и сбыта.
Основная цель инновационной политики КПУП «Калинкоичского завода бытовой химии» – поиск идей по созданию новой конкурентоспособной продукции, прогрессивных технологий производства традиционных товаров, обеспечивающих улучшение их качества и удешевление.
К новым принято относить следующие товары:
- не имевшие аналогов на рынке до их появления;
- имеющие товары-аналоги по
- являются старыми для одних рынков, но новыми для данного (товары с рыночной новизной);
- новой сферы применения.
Инновация – это реализация прогрессивного открытия, изобретения, усовершенствования.
Природа новшеств и содержание их концепции позволяют разделить инновации на 2 вида: инновации технологической природы, инновации коммерческой природы.
Инновация коммерческой природы менее рискованны и затратны, но полученное таким образом конкурентное преимущество менее сильно, длительно и устойчиво, часто – легко копируемо.
Технологические инновации изменяют и создают иные условия производства товара и определяется применением новой технологии, компоненты, ресурса, материала, созданием нового продукта, нового физического состояния и т.д. Конкурентное преимущество, полученное на основе технологических инноваций, является более устойчивым, длительным, но при этом более затратным и рискованным.
На КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» для разработки нового продукта пользуются разработкой успешной практики.
Таблица 3.2. – Разработка нового продукта на КПУП «Калинковичский завод бытовой химии»: детализация целей.
Этапы |
Цели |
Действия |
Результат |
Аудит существующей линейки |
|
Рекомендации по модификации линейки (что выводим из продуктовой линейки, что оставляем) и оценка очередности изменений | |
1. Анализ
2.Технология |
Создание структуры новой |
|
Детальное описание структуры линейки, выделение уникальных товаров преимуществ |
Ценовое позиционирование новой линейки |
|
Определение цены отностиельно: - конкурентов; - существующей линейки | |
Прогнозирование продаж |
|
Объем продаж в количественном и стоимостном выражении | |
Обновление состава/рецептуры |
Обновление рецептур |
Новые рецептуры | |
Создание новой упаковки |
Ключевой вопрос: изготовление своей упаковки или закупка готовой?
|
Новая упаковка | |
Создание нового дизайна этикетки |
|
Этикетка в новом дизайне | |
сертификация |
Подача документов |
Получение удостоверений | |
3. Коммуникации |
Разработка позиционирования |
-аргументация; - выгоды для потребителя; - отличие от конкурентов |
Обновление позиционирование |
Коммуникационная стратегия |
Для ЦА:
|
Обобщение и уточнение цели по ЦА | |
Разработка стратегии |
Определение медиканалов, способов донесения информации |
ATL-, BTL- продвижение | |
Инструменты продвижения, сроки, бюджеты |
Конкретизация инструментария, периодов, бюджетирование |
Детализированный бюджет со сроками, указанием всех статей, обоснование |
(продолжение таблицы 3.2.)
Инициатива поиска новых идей может исходить как от производителя , так и по инициативе потребителя, но может быть и обоюдно.
В условиях рынка к разработке нового продукта или к изменению существующего КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» подталкнули серьезные проблемы. Ведь на период 2009-2010 гг. предприятие находилось на грани банкротства. Когда все хорошо, вроде бы нет и необходимости что-то менять. Однако нет смысла дожидаться действительно серьезных проблем, ведь симптомы «болезни» проявляются задолго до кризиса. Итак, к наиболее типичным проблемам КПУП «Калинковичского завода бытовой химии» на период 2010-2011 гг можно отнести:
Как видно из отчета о производстве промышленной продукции за 2010-2011 гг (форма 12-П) КПУП «Калинковичский завод бытовой химии» увеличил производство:
Также было снижено производство:
Предприятие
прекратило производство
Важным свойством
любой из структур является
восприимчивость к новым идеям
и результативность их
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики