Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Реклама, как результат размышлений и действия множества людей значительно опередила теоретические изыскания. Следует отметить, что сейчас у нас происходит стремительный рост профессионализма людей, которые делают рекламу. Специалисты, работающие в рекламе, затрудняются провести разделы в своей многогранной профессии. Здесь используются знания из многих областей: антропологии, истории, литературы, искусства, коммуникации, экономики, маркетинга, психологии, социологии и т.д. Так, применение психологической науки позволяет создать условия, при которых между потребителем товара и рекламопроизводителем возникает диалог, способствующий эффективному сбыту товара, взаимоотношению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….2
Теоретическая часть
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМЫ, ЕЕ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ…………….4
 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМЫ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВ...4
 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ ……………….15
 МОТИВАЦИЯ И ПОТРЕБНОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ К РЕКЛАМЕ ………………………………26
ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО–ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.28
 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННЫХ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ ….………………………………………………………………...28
 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…30
Практическая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………....40
ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей.DOC

— 361.50 Кб (Скачать)

      В данной работе предпринята попытка  раскрыть основные понятия сущности рекламы, акцент был сделан на ее социально-психологические аспекты, на целесообразность и острейшую необходимость применения в практической рекламной деятельности разработок и исследований в области социальной, экспериментальной и общей психологии.

      Также мы определили, что учет социально-психологических  факторов потребителей благотворно влияет на рекламный процесс, позволяет установить диалог между производителем и потребителем, тем самым подтверждая, что является одним из основополагающих  рекламной деятельности в целом.

      Посредством проведенных социологических исследований было выявлено отношение к рекламе.

      Повышение эффективности рекламы, ее психологического воздействия является одной из актуальных задач, и здесь еще много неиспользованных резервов и возможностей. Надеемся, что те рекомендации и предложения, которые имеют место в настоящей работе, будут применены на практике и послужат делу совершенствования рекламной деятельности на отечественном рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: ТОО “Интел Тех”, 1999, 80 с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 1998, 324 с.
  3. Браверман А.А. Маркетинг и полный хозрасчет. М.: “Тисса”, 1989, 116 с.
  4. Введение в практическую социальную психологию. /Под. ред. Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Соловьевой О.В. М.: «Смысл», 1999, 373 с.
  5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: “Рус Партнер Лтд”, 2000, 252 с.
  6. Гоголь Н.В. Мертвые души: Поэма. М.: «Худож. лит.», 1989, 368 с. 
  7. Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: «Интербук», 1991, 141 с.
  8. Горин С. А вы пробовали гипноз. /Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни/. Спб.: «Лань», 1995, 208 с.
  9. Дейян А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. М.: «Прогресс», «Универс», 1994, 190 с.
  10. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. М.: «Прогресс», 1999, 176 с.
  11. Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела. Пер. с англ. Самара, 1996, 296 с.
  12. Дюкенджиев Е.П. Бизнес. Бионические аспекты. Рига: «Альбатрос», 1995, 259 с.
  13. Жизнин С.З., Крупнов В.И. Как стать бизнесменом. Минск: «Предприниматель», 1990, 64 с.
  14. Картер Г. Эффективная реклама. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1991, 280 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1990, 736 с.
  16. Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката. М., 1987, 208 с.
  17. Кучеренко В.З. и др. Экономика зравоохранения. Уч. пособие. М., 1996, 144 с.
  18. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: «Академия», 1995, 144 с.
  19. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984, 446 с.
  20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: «Дело», 1992, 702 с.
  21. Общая психология. /Под ред. Петровского А.В. М.: «Просвещение», 1986, 464 с.
  22. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. /Под ред. Осипова Ю.М./ М., 1992, 432 с.
  23. Основы предпринимательской деятельности. (Экон. теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). /Под ред. Власовой В.М./ М.: «Финансы и статистика», 1995, 496 с.
  24. Рекламный рынок скорее жив, чем мертв. Передовая. «Реклама», 1997, № 1, с. 2-3.
  25. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995, 229 с.
  26. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: «Маркетинг», 1995, 112 с.
  27. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., 1996, 224 с.
  28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Р. н/Д: «Феникс», 1996, 736 с.
  29. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: «Прогресс», 156 с.
  30. Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М.: Изд-во «Дело», 1993, 704 с.
  31. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: «Фолиум», 1994, 312 с.
  32. Шапиро В.Д., Червяков В.В. Куда девать деньги нищим? «Социс», М., 1999, № 2, с. 3-8.
  33. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. М.: «Экономика», 1993, 336 с.
  34. Экономика и бизнес. /Под ред. Камаева В.Д./ М.: Изд-во МГТУ, 1993, 464 с.
 

            Действуют ли на вас убеждения продавца приобрести тот или иной товар?

           Да

             Нет

               Какая реклама наиболее действенна для вас?

                     слуховая(витрина, печатная реклама);

                     зрительная(радиореклама, реклама по телефону);

                     зрительно-обонятельная(ароматизированная листовка);

                     зрительно-слуховая(теле-, радио- и кинореклама); 

               Какие средства передачи рекламы вы чаще всего используете?

                     печатные; 

                    в газетах и журналах;

                     радио- и теле реклама;     

                     реклама на транспорте;

   

               Каким образом реклама влияет на потребителей?

                  _______________________________________________________________________ 

               Каким образом реклама может привлечь потребителя?

                  _______________________________________________________________________ 

Информация о работе Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей