Социально-психологическая и экономическая эффективность воздействия рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать социально-психологическую и экономическую эффективность воздействия рекламы.
Поставленная цель определяет задачи работы:
1) выявить факторы, определяющие эффективность рекламы;
2) исследовать эффективность различных средств рекламы;
3) рассмотреть эффективность рекламы (на примере роликов сока «Моя семья»)

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….2
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ….5
1.1 Факторы определяющие эффективность рекламы………………………….5
1.2 Эффективность различных средств рекламы ……………………………14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ СОКА «МОЯ СЕМЬЯ»……………………………………………21
2.1 Анализ рекламных роликов сока «Моя семья» на телевидении…………21
2.2 Анализ результатов социологического опроса: Эффективность рекламных роликов сока «Моя семья»………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30

Работа содержит 1 файл

Курсовая Винцаревичh]гот (2).doc

— 136.00 Кб (Скачать)

В первой главе курсовой работы были рассмотрены факторы, определяющие эффективность рекламы. Был сделан вывод о том, что все факторы будут действовать лишь находясь в определенной взаимосвязи и совокупности, что возможно только при условии воздействия различных рекламных средств.

Также там была выявлена эффективность различных средств рекламы которые являются на сегодняшний день наиболее популярными. Было рассмотрено и такое набирающее популярность средство рекламы, как Интернет. Однако выбрать какое-то одно рекламное средство, которое бы считалось наиболее эффективным, трудно.

Во второй главе помощью исследования рекламных роликов сока «Моя семья», получилось определить эффективность этих рекламных роликов методом социологического опроса, т.к. нужна была не только количественная информация, но и качественная. Психологически эффективная реклама заключается в том, насколько она привлекает внимание, вызывает интерес, внедряется в память, воздействует на потребителя. И исследовав данную проблему можно сказать, что компания «Моя семья» правильно использовала развернутые ролики, так как в них присутствует юмор, что способствует их запоминанию.

В целом рекламу сока «Моя семья» можно считать эффективными. Они достаточно привлекательны и интересны для зрителя, не навязчивы, просты и легки для запоминания. Когда покупатель стоит перед выбором, рассуждая над тем, чему отдать предпочтение, он начинает вспоминать рекламу, и делает свой выбор. Т.к реклама нашего исследуемого сока эффективна, вероятность того, что потребитель купит этот сок 80%.

              В курсовой работе был затронут вопрос оценки психологического воздействия средств рекламы. Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и   прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”. Методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы и пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной  или оптовой  торговлей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.                      Батра, Р. Рекламный менеджент / Р. Батра. - Москва: Вильямс, 1999. – 784 с.

2.                      Беклешов, Д.В. Реклама. Ее функции и методы создания / Д.В. Беклешов, В.П. Самусев. – Киев: Феникс, 1996. – 107с.

3.                      Бове, Л. Современная реклама / Л. Бове, Ф Аренс. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – 704с.

4.                      Булгари, М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс / М. Булгари. -СПб.: АТА"БОЛГАР", 1999.- 251с.

5.                      Веселов, С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности / Рекламные технологии - 2000. № 4.- С.14-16.

6.                      Викентьев, И.Л. Приемы рекламы / И.Л. Викентьев – Новосибирск: Тетра, 1993. – 143с.

7.                      Галкин, С.Г. Бизнес в Интернет / С.Г. Галкин - М.: Изд-во "Центр", 1998. – 132с.

8.                      Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова - М.: РусПартнер Лтд., 1994. – 367с.

9.                      Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности  / И.А. Гольман – М.: Изд-во «Гелла-принт», 1996. – 320с.

10.                  Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе / В.Г. Зазыкин – М.: Датастром, 1992. – 64с.

11.                  Картер, Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса / Г. Картер - М.: Триум, 2000. – 244с.

12.                  Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России / И.В. Крылов – М.: Изд-во «Центр», 1996. – 498с

13.                  Музыкант, В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения / В.Л. Музыкант – М.: Изд-во МПЭПУ, 1996. – 108с.

14.                  Назаров, М. Эффективная частота контактов с рекламным сообщением // Рекламные технологии. 2000. - №1. – С.15-17.

15.                  Полукаров, В.Л.,  Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание / В.Л. Полукаров,  Н. Голядкин, – М.: Аркадия, 1994. – 100с.

16.                  Разумовский, Б.С. Искусство рекламы / Б.С. Разумовский, – Минск: Полымя, 1984. – 112с.

17.                  Селиванов, А. Эффективность рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1998. - №3 (июнь).- С.12-15.

18.                  Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе /  Э.И. Старобинский, – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез», 1999. – 352с.

19.                  Терентьев, В.А. Психология продажи рекламных услуг // Рекламист. 1995. - №2(июнь).- С.26-29.

20.                  Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 736с.

21.                  Шевлоков, В.В. Реклама в сети Интернет // Экономика и жизнь. 1997. - №21(май). – С.13-14.

22.                  Шерковин, Ю. Психология рекламы // ЭКО. 1995. - №2.- С.76.

 

31

 



Информация о работе Социально-психологическая и экономическая эффективность воздействия рекламы