Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:36, курсовая работа
Система организации маркетинга - это структурированное построение для управления маркетинговой деятельностью, устанавливающее соподчиненность и зоны ответственности за выполнение функциональных обязанностей. Важнейшей целью любой организации является постоянное привлечение все новых и новых клиентов, несмотря на то, что ее основная цель на самом деле состоит в получении прибыли, если это - коммерческая фирма, или в решении каких-то социальных задач, если это общественная или неприбыльная организация. Потребители - настоящее богатство любой организации, и к ним надо так и относиться.
- сфера деятельности (для
корпоративных клиентов
- основные направления
взаимодействия (поздравления с
праздниками как повод
Турфирма «Мюнхгаузен» применяет
наиболее эффективные методики системы
управления. Организация ориентирована
на то, чтобы создать команду
В настоящее время используется
принцип единоначалия. В плане
совершенствования системы
2.3 Современное состояние
организации службы маркетинга
в ООО «Мюнхгаузен» и
Основной целью конкурентной борьбы ООО «Мюнхгаузен» является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы ООО «Мюнхгаузен» - завоевание клиентов, пользующихся услугами конкурентов, а также потенциальных потребителей. Выигрыш в современной конкурентной борьбе определяется:
А.Информацией о конкурентных преимуществах на рынках.
Б.Умением создавать факторы
превосходства над конкурентами
в сфере потребительских
В.Эффективным
Для своевременного определения
приоритетов и эффективной
схемой (рисунок 1.2).
Рисунок 2.2 - Маркетинговый план ООО «Мюнхгаузен»
Основной задачей развития турфирмы является увеличение оборачиваемости услуг, то есть увеличения спроса на услуги посредством увеличения количества клиентов.
Рассмотрим место ООО «Мюнхгаузен» на рынке.
В настоящее время туристический рынок характеризуется высокой конкурентностью, в г. Орле порядка 150 фирм, занимающихся реализацией туруслуг.
К основным конкурентам можно отнести следующие компании: «Спутник», «Планета отдыха», «Зов сердца» и т.д. Рынок туристических услуг имеет следующую структуру: «Спутник» - 12%, «Зов сердца» - 7%, «Планета отдыха» - 10%. Другими словами, крупные игроки на туристическом рынке занимают 36% от всего объема рынка. На остальные компании (их порядка 150) приходится оставшиеся 64% объема рынка.
Эти компании существуют на
рынке больше 7 лет и имеют наработанную
клиентскую базу и более выгодные
условия контракта с
Конкурентные преимущества ООО «Мюнхгаузен» состоят в следующем:
- организация туров через Интернет,
- наработанная клиентская база,
- более длительное
- более гибкая система скидок (не только для постоянных клиентов).
Менеджеры, заключая договоры, ведут клиентскую базу, где указаны: пол, возраст клиента. Поэтому можно сказать, что основными потребителями ООО «Мюнхгаузен» являлись в 2010 году люди в возрасте от 22 до 50 лет, со средним и выше среднего уровнем дохода.
Портрет потребителя по возрасту выглядит следующим образом.
Рисунок 2.3 - Возрастные группы потребителей ООО «Мюнхгаузен»
Из рисунка 2.3 следует, что услугами турфирмы пользуются в основном молодые люди в возрасте 22-30 лет (37% потребителей), также мужчины и женщины в возрасте 31-40 лет - 22%, мужчины и женщины в возрасте 41-50 лет - 16% потребителей, молодежь 17-21 лет - 11% потребителей, остальные возрастные группы имеют доли менее 10% (5% - мужчины и женщины старше 51 года и 9% - дети в возрасте от 2-16 лет).
Что касается распределения по полу, то особых разделений нет: 54% потребителей - это женщины, соответственно 46% - мужчины.
Основной целью на 2010 год предприятие ООО «Мюнхгаузен» считает улучшение имиджа компании в глазах покупателей.
Для реализации этой цели необходимо провести маркетинговое исследование об уровне осведомленности жителей г. Орела о туристической фирме «Мюнхгаузен».
Анализ планируется провести в начале и в конце 2011 года методом анкетирования.
Необходимо также провести расчет стоимости средних затрат одного потребителя на отпуск. В 2010 году, например, пляжный отдых потребителю обходился в среднем за 24 864 рубля. Планируется, что в 2011 году стоимость тура в среднем будет составлять 25 000 на человека.
Еще одной целью, которую ставит перед собой ООО «Мюнхгаузен» на 2011 год, является увеличение продаж на 10%.
Для реализации этой цели необходимо
осуществить следующие
- предложить новые направления
для путешествий (
- мероприятия по стимулированию сбыта;
- работа сайта в режиме он-лайн (заявки и запросы через сайт компании).
Для каждой операции по стимулированию сбыта устанавливается строго определенный бюджет; затем рекламный бюджет включается в общий годовой финансовый бюджет.
Таблица 2.2 - Рекламные мероприятия за 2009 год
Стоимость
Требуется
Затраты
Участие в выставках
1). «Туризм и активный отдых». Март 2009
1 кв. м выставочной площади - 2400 руб.
Дизайн - 4 400 руб.
60 кв. м
144 000 руб.
4 400 руб.
«PR» сюжеты на местном телевидении, март-апрель 2009 года
1 мин - 3, 000 руб.
4 сюжета по 1 мин
12 000 руб.
Реклама в специализированных журналах
Январь-декабрь 2009
Рекламный модуль от 600-12000 рублей
12 выходов
39 100 руб.
Каталог февраль 2009
1 шт. - 2. 00 руб.
1500 штук
3 000 руб.
Рекламный журнал январь 2009
1 шт. -20. 00 руб.
800 штук
1 6000 руб.
Листовка март 2009
1 лист - 0. 50 руб.
3000 листов
1 500 руб.
Реклама в компьютерной сети февраль 2009
Создание страницы -2000 руб. (регистрация) + 2000 руб. (дизайн)
1 Web страница
4 000 руб.
Итого:
224000 руб.
Из таблицы 2.2. видно, что рекламные затраты, связанные с продвижением компании в 2009 году составили 224 000 рублей.
В 2010 году рекламный бюджет был сокращен, поэтому рекламист перешел работать на 0,5 ставки.
В настоящее время к слабым сторонам ООО «Мюнхгаузен» относятся:
Система скидок (решения о
скидках принимаются
Зависимость от конъюнктуры
рынка (положение турфирмы зависит
от социально-экономический
Открытость для партнеров (прозрачность отношений, открытая ценовая политика).
Сильными сторонами являются:
По подсчетам маркетолога, турфирма занимает значительный объём рынка (сегмент рынка), порядка 6%;
Месторасположение турфирмы в центре г.Орла, месте с высокой проходимостью;
Грамотная реклама (отдел маркетинга разрабатывает акции и спецпредложения для привлечения клиентов)
Высокая квалификация управленческого персонала в области маркетинга и менеджмента (у руководителей большой опыт работы в туризме и с персоналом)
Использование современных информационных и сбытовых технологий (мероприятия по стимулированию сбыта, оформления заявок через Интернет). При проведении грамотной маркетинговой политики можно добиться усиления действия сильных сторон Компании при сглаживании ее слабых сторон.
В заключение можно сделать следующие выводы. Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности.
Также были определены факторы, влияющие на реализацию планов компании, такие как угрозы со стороны конкурентов и отсутствие оперативности в принятии решений относительно ценовой политики, зависимость от условий договора с федеральным туроператором. Необходимо увеличить объемы продаж туристических услуг (на 10% в 2010 году) и сделать это в первую очередь за счет совершенствования системы управления маркетингом.
В соответствии с поставленной
целью необходимо разработать проект
по совершенствованию системы
3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ООО «МЮНХГАУЗЕН»
На основе анализа факторов макро- и микросреды, слабых и сильных сторон ООО «Мюнхгаузен», анализа возможных угроз, необходимо разработать мероприятия по совершенствованию службы маркетинга.
1. Оптимизация организационной структуры
Предлагается оптимизировать
организационную структуру
- рекомендовать руководителю
(генеральному директору)
- производить учет
- разработать систему
принятия управленческих
- усовершенствовать систему
делегирования полномочий. Предоставить
менеджерам по работе с
2. Воздействие на потребителей
с целью формирования
В связи с непродолжительной работой ООО «Мюнхгаузен» на туристическом рынке, высокой степенью «успокоенности» сотрудников и в то же время с изменением факторов внешней среды, необходимо было провести исследования потребителей ООО «Мюнхгаузен».
Исследование проводилось с 01.09.10г. по 20.09.10 г. техническим отделом (менеджерами по работе с клиентами).
Цели исследования:
изучение адекватности ООО «Мюнхгаузен» туристическому рынку через сравнение ожиданий потребителей и соответствия ООО «Мюнхгаузен» этим ожиданиям;
определение инновационных предложений для разработки новых направлений развития ООО «Мюнхгаузен»;
определение действующих
и потенциальных
определение профиля клиентов;
определение важности для клиентов различных параметров работы ООО «Мюнхгаузен»;
выявление субъектов, принимающих решение о покупке;
конкретные претензии и замечания клиентов.
Результаты анкетирования в целом по ООО «Мюнхгаузен»:
в опросе участвовали 112 клиентов (звонили по существующей базе, клиентам, которым продали путевки) из Орла и Орловской области
основные источники получения информации клиентами: «Я покупаю» - 6% опрошенных, «Отдых» - 46%, «Желтые страницы» - 2%, а также информация в Internet - 30%, наружная реклама - 16%:
Рисунок 3.1 - Источники информации
Большинство опрошенных принимают решения о покупке самостоятельно - 76,8%, остальные доверяют другому человеку (мужу, жене));
были выделены факторы, наиболее важные при осуществлении покупок: надежность ООО «Мюнхгаузен»; доброжелательность персонала; скорость обслуживания; цена; система скидок; реклама.
турфирма соответствует ожиданиям потребителей по следующим факторам: известность; местоположение; близкое соответствие по рекламе за счет хорошего впечатления от рекламы ООО «Мюнхгаузен».
Выводы: В результате проведенного исследования необходимо внести следующие рекомендации. Отказаться от рекламы в «Желтых страницах» (модуль стоит порядка 30000) и «Я покупаю» (рекламный модуль на полстраницы стоит 14000 рублей), а высвобожденные денежные средства направить на Интернет-продвижение компании.
3. Снижение издержек предприятия
Исходя из прогноза сильных и слабых сторон предприятия, можно предложить следующие базовые стратегии рыночного поведения.
Основными конкурентными
преимуществами компании должны стать
«внутренние», то есть базирующиеся на
превосходстве в отношении
Информация о работе Служба маркетинга на предприятии (организации)