Системный подход к маркетинговой деятельности объекта здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Если до недавнего времени единственным монополистом в сфере предоставления медицинских услуг являлось государство, то в наши дни его господствующие позиции пошатнулись благодаря работе конкурентов – частных клиник, медицинских центров, кабинетов врачей и т.д. Несмотря на платный характер предоставления медицинских услуг в упомянутых учреждениях, их деятельность оказывает позитивное влияние на развитие системы здравоохранения в целом, ибо конкуренция – двигатель прогресса!
Целью данной курсовой работы является анализ и исследование системного подхода маркетинговой деятельности объекта здравоохранения.

Содержание

Введение
5
1 Системный подход в маркетинге
7
2 Основные теоретические аспекты маркетинговой деятельности объекта здравоохранения

13
2.1 Основные положения маркетинговой деятельности в здравоохранении
13
2.2 Предпосылки возникновения маркетинга в сфере здравоохранения
15
2.3 Цели и задачи маркетинговой деятельности в здравоохранении
18
2.4 Стратегии маркетинга в здравоохранении
19
3 Анализ результатов маркетинговых исследований
24
4 Проблемы и перспективы услуг в здравоохранении
30
Заключение
33
Список литературы
34

Работа содержит 1 файл

курсяк.docx

— 201.36 Кб (Скачать)
  • Повышение качества потребительских свойств товара (услуги).
  • Надежность изделия, его гарантированное обслуживание и ремонт.
  • Престижность фирмы и закрепление ее в качестве лидера по данной услуге, производству.
  • Продажа товара (услуг) с сопутствующими нужными услугами.
  • Наличие новизны, повышающей узнаваемость продукта, улучшающей возможность использования и эстетическое восприятие, усиливающей эффективность и др.

Одним из видов маркетинговой  стратегии в современном здравоохранении  должна стать стратегия социально-этического маркетинга, которая предполагает ведение  лечебно-профилактической деятельности, продажи товаров и услуг для  отдельных специальных групп  населения (пенсионеров, ветеранов  войны и труда, блокадников, одиноких, малообеспеченных, многодетных, лиц  с социально значимыми заболеваниями и др.). В коммерческой деятельности должна обязательно быть предусмотрена программ спонсорства, бесплатности, снижения цен, благотворительности, честности, этической направленности. Благоприятный имидж медицинской организации, ее искренняя благотворительность создают психологическое доверие и, в конечном счете - медицинский и экономический эффект.

При выработке маркетинговой  стратегии могут применяться  различные формы и виды маркетинга. Все они включаются в работу не поэтапно, а совместно, параллельно, в тесном взаимоотношении друг с  другом. Рассмотрим некоторые его  виды:

  • Маркетинг – организационный

В этом виде маркетинга, под  руководством координатора-менеджера  организационного маркетинга работают менеджеры: методологического, финансового, медицинского направлений рыночной стратегии. Они занимаются генерацией маркетинговых идей, разработкой  организационных адаптивных маркетинговых  схем, структуризацией маркетинговых  элементов, поддержкой позиций и  поведений целевых аудиторий.

  • Маркетинговая стратегия

Вырабатывается менеджерами  специалистами маркетинговой стратегии  по методологическому, финансовому, медицинскому направлениям. Наработанные стратегические способы достижения маркетинговых  концептуальных целей направляются в информационно-аналитический отдел, а затем в отдел системного анализа для детального анализа  о правильности выработанных стратегий. После положительного заключения специалистами  в области системного анализа  оргметодотделу, финансовому, научному и маркетинговому отделам в соответствии с выполняемыми каждым отделом функциями ставятся комплексные задачи. Таким образом, действует маркетинговая вертикальная система связи между группой маркетингового менеджмента и отделами. Выполнение стратегии контролируется в виде обратной связи менеджером организационного маркетинга.

  • Маркетинг - общественный

Для разработки целей и  задач этой модели маркетинга менеджерами  медицинского учреждения привлекается отдел науки, системного анализа, оргметодотдел, которым ставится определенная задача в соответствии с профилем целей, разрабатываемых каждым отделом.

Так, отдел науки вырабатывает научно-обоснованные рекомендации по изменению иррационального восприятия идей, которые вызывают новые лечебные и оздоровительные технологии. Активно  воздействует на изменение консервативных установок, позиций, взглядов, меняя  их на прогрессивные и позитивные.

  • Маркетинг - концентрированный

Рынок медицинских услуг  сложный и многосекторный. Задача маркетолога - сосредоточение (концентрация) маркетинговых усилий на одном из субрынков медицинского рынка, на котором  специализируется данное учреждение

  • Маркетинг – дифференцированно-целевой

Охватывает не весь медицинский  субрынок, а один из его сегментов.

  • Маркетинг - развивающийся

Основная задача - превратить потенциальный спрос в реальное качество.

  • Маркетинг - стимулирующий

Направлен на преодоление пассивности потребителя и усиления спроса на новые услуги.

  • Маркетинг - поддерживающий

Основная задача поддерживающего  маркетинга сохранить спрос на услуги, несмотря на внешние факторы (инфляция, постоянное увеличение платежей в бюджет за тепло, электроэнергию, коммунальные услуги, начисления на зарплату и т.д.).

  • Маркетинг отдельных лиц

Персональным видом маркетинга занимаются менеджеры как специалисты  по внешним связям. Прежде всего, это  встречи с ведущими и известными специалистами, деловые встречи, телефонные разговоры, переписка с деловыми партнерами и т.д.

  • Мегамаркетинг

Основная задача – разработка комплекса мероприятий по проникновению  на рынки других стран предоставляемых  услуг и товаров.

Также в случае нестабильности работы медицинского учреждения могут  использоваться следующие виды маркетинга: ремаркетинг, конверсионный, демаркетинг, недифференцированный, массовый, синхромаркетинг, не коммерческий, противодействующий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ результатов маркетинговых  исследований

 

В ходе маркетинговых исследований, которые проводились в ВОККДЦ, были собраны и проанализированы все данные, которые были получены в результате опроса пациентов. Результаты опроса представлены в таблицах.

Таблица 1 - Достоверность  результатов медицинского обследования

 

Частота

Процент

нет

110

75,9

да

35

24,1

Итого

145

100,0




 

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 3 - Достоверность  результатов медицинского обследования

Как видно по графику, результаты медицинского обследования далеко не всегда являются достоверными – всего  лишь 24,1%. 

Таблица 2 – Возможность  комплексного обследования

 

Частота

Процент

нет

88

60,7

да

57

39,3

Итого

145

100,0



 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Возможность комплексного обследования

Данные показывают, что  ни у всех пациентов есть возможность  пройти  комплексное обследование. Ведь прохождение всего комплекса  требует больше затрат   времени  и денежных средств.

Таблица 3 – Невозможность  получить услугу бесплатно

 

Частота

Процент

нет

86

59,3

да

59

40,7

Итого

145

100,0



 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Невозможность  получить услугу бесплатно

По рисунку 5 видно, что  больше половины опрошенных (59,3%)  не могут воспользоваться бесплатными медицинскими услугами.

Таблица 4 – Высокая квалификация специалистов

 

Частота

Процент

нет

104

71,7

да

41

28,3

Итого

145

100,0



 

 

 

 

 

 

        Рисунок  6 - Высокая квалификация специалистов

На данный момент число  квалифицированных специалистов составляет 28,3%

Таблица 5 – Положительная  репутация ДЦ

 

Частота

Процент

да

97

66,9

нет

48

33,1

Итого

145

100



 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Положительная  репутация ДЦ

На сегодняшний день положительная  репутация ДЦ среди посетителей  составляет 66,9 %.

Таблица 6 – Современное  оборудование

 

Частота

Процент

да

95

65,5

нет

50

34,5

Итого

145

100,0



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Современное  оборудование

По рисунку 8 видно, что  большинство пациентов довольны современным оборудованием.

Таблица 7 – Широта предоставляемых  услуг

 

Частота

Процент

удовлетворен

111

76,6

частично удовлетворен

24

16,6

не удовлетворен

3

2,1

нет ответа

7

4,8

Итого

145

100,0




 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9 – Широта предоставляемых  услуг

На сегодняшний день большинство  опрашиваемых пациентов довольны широтой предоставляемых услуг – 76,6 %.

Таблица 8 – Профессионализм  и качество работы врача

 

Частота

Процент

удовлетворен

110

75,9

частично удовлетворен

28

19,3

не удовлетворен

3

2,1

нет ответа

4

2,8

Итого

145

100,0


 

 

 


Рисунок 10 - Профессионализм  и качество работы врача

По рисунку 10 видно, что  большинство из опрошенных пациентов  удовлетворены профессионализмом  и качеством работы врачей – 75,9 %.

Таблица 9 – Отсутствие необходимой  информации

 

Частота

Процент

нет

134

92,4

да

11

7,6

Итого

145

100,0




 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 11 - Отсутствие необходимой  информации

По результатам опросов  выяснилось, что большинство пациентов  удовлетворены предоставляемой необходимой информацией – 92,4 % всех опрошенных.

Таблица 10 – Быстрота обслуживания

 

Частота

Процент

нет

131

90,3

да

14

9,7

Итого

145

100,0




 

 

 

 

 

 

Информация о работе Системный подход к маркетинговой деятельности объекта здравоохранения