Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:50, курсовая работа
Если до недавнего времени единственным монополистом в сфере предоставления медицинских услуг являлось государство, то в наши дни его господствующие позиции пошатнулись благодаря работе конкурентов – частных клиник, медицинских центров, кабинетов врачей и т.д. Несмотря на платный характер предоставления медицинских услуг в упомянутых учреждениях, их деятельность оказывает позитивное влияние на развитие системы здравоохранения в целом, ибо конкуренция – двигатель прогресса!
Целью данной курсовой работы является анализ и исследование системного подхода маркетинговой деятельности объекта здравоохранения.
Введение
5
1 Системный подход в маркетинге
7
2 Основные теоретические аспекты маркетинговой деятельности объекта здравоохранения
13
2.1 Основные положения маркетинговой деятельности в здравоохранении
13
2.2 Предпосылки возникновения маркетинга в сфере здравоохранения
15
2.3 Цели и задачи маркетинговой деятельности в здравоохранении
18
2.4 Стратегии маркетинга в здравоохранении
19
3 Анализ результатов маркетинговых исследований
24
4 Проблемы и перспективы услуг в здравоохранении
30
Заключение
33
Список литературы
34
Одним из видов маркетинговой
стратегии в современном
При выработке маркетинговой стратегии могут применяться различные формы и виды маркетинга. Все они включаются в работу не поэтапно, а совместно, параллельно, в тесном взаимоотношении друг с другом. Рассмотрим некоторые его виды:
В этом виде маркетинга, под руководством координатора-менеджера организационного маркетинга работают менеджеры: методологического, финансового, медицинского направлений рыночной стратегии. Они занимаются генерацией маркетинговых идей, разработкой организационных адаптивных маркетинговых схем, структуризацией маркетинговых элементов, поддержкой позиций и поведений целевых аудиторий.
Вырабатывается менеджерами
специалистами маркетинговой
Для разработки целей и задач этой модели маркетинга менеджерами медицинского учреждения привлекается отдел науки, системного анализа, оргметодотдел, которым ставится определенная задача в соответствии с профилем целей, разрабатываемых каждым отделом.
Так, отдел науки вырабатывает
научно-обоснованные рекомендации по
изменению иррационального
Рынок медицинских услуг сложный и многосекторный. Задача маркетолога - сосредоточение (концентрация) маркетинговых усилий на одном из субрынков медицинского рынка, на котором специализируется данное учреждение
Охватывает не весь медицинский субрынок, а один из его сегментов.
Основная задача - превратить потенциальный спрос в реальное качество.
Направлен на преодоление пассивности потребителя и усиления спроса на новые услуги.
Основная задача поддерживающего маркетинга сохранить спрос на услуги, несмотря на внешние факторы (инфляция, постоянное увеличение платежей в бюджет за тепло, электроэнергию, коммунальные услуги, начисления на зарплату и т.д.).
Персональным видом маркетинга занимаются менеджеры как специалисты по внешним связям. Прежде всего, это встречи с ведущими и известными специалистами, деловые встречи, телефонные разговоры, переписка с деловыми партнерами и т.д.
Основная задача – разработка комплекса мероприятий по проникновению на рынки других стран предоставляемых услуг и товаров.
Также в случае нестабильности работы медицинского учреждения могут использоваться следующие виды маркетинга: ремаркетинг, конверсионный, демаркетинг, недифференцированный, массовый, синхромаркетинг, не коммерческий, противодействующий.
3 Анализ результатов
В ходе маркетинговых исследований, которые проводились в ВОККДЦ, были собраны и проанализированы все данные, которые были получены в результате опроса пациентов. Результаты опроса представлены в таблицах.
Таблица 1 - Достоверность результатов медицинского обследования
Частота |
Процент | |
нет |
110 |
75,9 |
да |
35 |
24,1 |
Итого |
145 |
100,0 |
Рисунок 3 - Достоверность результатов медицинского обследования
Как видно по графику, результаты медицинского обследования далеко не всегда являются достоверными – всего лишь 24,1%.
Таблица 2 – Возможность комплексного обследования
Частота |
Процент | |
нет |
88 |
60,7 |
да |
57 |
39,3 |
Итого |
145 |
100,0 |
Рисунок 4 - Возможность комплексного обследования
Данные показывают, что ни у всех пациентов есть возможность пройти комплексное обследование. Ведь прохождение всего комплекса требует больше затрат времени и денежных средств.
Таблица 3 – Невозможность получить услугу бесплатно
Частота |
Процент | |
нет |
86 |
59,3 |
да |
59 |
40,7 |
Итого |
145 |
100,0 |
Рисунок 5 - Невозможность получить услугу бесплатно
По рисунку 5 видно, что больше половины опрошенных (59,3%) не могут воспользоваться бесплатными медицинскими услугами.
Таблица 4 – Высокая квалификация специалистов
Частота |
Процент | |
нет |
104 |
71,7 |
да |
41 |
28,3 |
Итого |
145 |
100,0 |
Рисунок
6 - Высокая квалификация
На данный момент число квалифицированных специалистов составляет 28,3%
Таблица 5 – Положительная репутация ДЦ
Частота |
Процент | |
да |
97 |
66,9 |
нет |
48 |
33,1 |
Итого |
145 |
100 |
Рисунок 7 – Положительная репутация ДЦ
На сегодняшний день положительная репутация ДЦ среди посетителей составляет 66,9 %.
Таблица 6 – Современное оборудование
Частота |
Процент | |
да |
95 |
65,5 |
нет |
50 |
34,5 |
Итого |
145 |
100,0 |
Рисунок 8 – Современное оборудование
По рисунку 8 видно, что большинство пациентов довольны современным оборудованием.
Таблица 7 – Широта предоставляемых услуг
Частота |
Процент | |
удовлетворен |
111 |
76,6 |
частично удовлетворен |
24 |
16,6 |
не удовлетворен |
3 |
2,1 |
нет ответа |
7 |
4,8 |
Итого |
145 |
100,0 |
Рисунок 9 – Широта предоставляемых услуг
На сегодняшний день большинство опрашиваемых пациентов довольны широтой предоставляемых услуг – 76,6 %.
Таблица 8 – Профессионализм и качество работы врача
Частота |
Процент | |
удовлетворен |
110 |
75,9 |
частично удовлетворен |
28 |
19,3 |
не удовлетворен |
3 |
2,1 |
нет ответа |
4 |
2,8 |
Итого |
145 |
100,0 |
Рисунок 10 - Профессионализм и качество работы врача
По рисунку 10 видно, что
большинство из опрошенных пациентов
удовлетворены
Таблица 9 – Отсутствие необходимой информации
Частота |
Процент | |
нет |
134 |
92,4 |
да |
11 |
7,6 |
Итого |
145 |
100,0 |
Рисунок 11 - Отсутствие необходимой информации
По результатам опросов выяснилось, что большинство пациентов удовлетворены предоставляемой необходимой информацией – 92,4 % всех опрошенных.
Таблица 10 – Быстрота обслуживания
Частота |
Процент | |
нет |
131 |
90,3 |
да |
14 |
9,7 |
Итого |
145 |
100,0 |
Информация о работе Системный подход к маркетинговой деятельности объекта здравоохранения