Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:50, курсовая работа
Если до недавнего времени единственным монополистом в сфере предоставления медицинских услуг являлось государство, то в наши дни его господствующие позиции пошатнулись благодаря работе конкурентов – частных клиник, медицинских центров, кабинетов врачей и т.д. Несмотря на платный характер предоставления медицинских услуг в упомянутых учреждениях, их деятельность оказывает позитивное влияние на развитие системы здравоохранения в целом, ибо конкуренция – двигатель прогресса!
Целью данной курсовой работы является анализ и исследование системного подхода маркетинговой деятельности объекта здравоохранения.
Введение
5
1 Системный подход в маркетинге
7
2 Основные теоретические аспекты маркетинговой деятельности объекта здравоохранения
13
2.1 Основные положения маркетинговой деятельности в здравоохранении
13
2.2 Предпосылки возникновения маркетинга в сфере здравоохранения
15
2.3 Цели и задачи маркетинговой деятельности в здравоохранении
18
2.4 Стратегии маркетинга в здравоохранении
19
3 Анализ результатов маркетинговых исследований
24
4 Проблемы и перспективы услуг в здравоохранении
30
Заключение
33
Список литературы
34
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг в здравоохранении»
на тему: «Системный подход к маркетинговой деятельности объекта здравоохранения»
Содержание
Задание на курсовую работу |
2 |
Замечания руководителя |
3 |
Введение |
5 |
1 Системный подход в маркетинге |
7 |
2 Основные теоретические |
13 |
2.1 Основные положения маркетинговой деятельности в здравоохранении |
13 |
2.2 Предпосылки возникновения
маркетинга в сфере |
15 |
2.3 Цели и задачи маркетинговой деятельности в здравоохранении |
18 |
2.4 Стратегии маркетинга в здравоохранении |
19 |
3 Анализ результатов |
24 |
4 Проблемы и перспективы услуг в здравоохранении |
30 |
Заключение |
33 |
Список литературы |
34 |
Введение
Маркетинг как философия
бизнеса имеет применение не только
в производственно-сбытовой и коммерческой
деятельности, но и в некоммерческой
организации, в частности, в области
здравоохранения. С давних времен оказание
медицинских услуг
Маркетинг давно уже преодолел свою узкоспецифическую направленность на реализацию продукции. Все большую популярность в медицине приобретает социальный маркетинг, суть которого состоит в применении коммерческого сбыта и методов маркетинга для решения проблем общественного здравоохранения. Все шире распространяются такие формы организации медицинской помощи как, создание групп анонимных алкоголиков, а также различных школ для больных (бронхиальной астмой, сахарным диабетом, аллергическими заболеваниями и т.п.). Подобные структуры обучают больных правилам поведения при определенных состояниях и стадиях течения болезни, оказанию помощи при обострении заболевания, рациональному подходу к жизни с учетом имеющейся хронической патологии. Все это ничто иное, как методы социального маркетинга, давно уже используемые в развитых странах. Формирование у населения потребности в поддержании собственного здоровья, увеличение периодов стойкой ремиссии у больных, страдающих хроническими заболеваниями, во многом способствует поддержанию творческого потенциала, увеличению валового национального продукта, снижению затрат государства на организацию лечения и выплату пособий по инвалидности.
Если до недавнего времени единственным монополистом в сфере предоставления медицинских услуг являлось государство, то в наши дни его господствующие позиции пошатнулись благодаря работе конкурентов – частных клиник, медицинских центров, кабинетов врачей и т.д. Несмотря на платный характер предоставления медицинских услуг в упомянутых учреждениях, их деятельность оказывает позитивное влияние на развитие системы здравоохранения в целом, ибо конкуренция – двигатель прогресса!
Целью данной курсовой работы
является анализ и исследование системного
подхода маркетинговой
1 Системный подход в маркетинге
Существует множество определений системного подхода, рассмотрим некоторые из них.
Системный подход — направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.
Системный подход — это
подход, при котором любая система
(объект) рассматривается как
Перейдем к рассмотрению системного подхода в маркетинге.
Мы сами представляем из себя психо-физиологические системы, мы живем среди систем, наконец, мы работаем, создавая (может быть поневоле) и пытаясь (хотя бы интуитивно) управлять системами. Даже странно, что эта область знаний оформилась так относительно поздно, — системным подходом человек просто не мог не пользоваться в таком мире…
Формирование ее как
научно-прикладной дисциплины
Первые работы и первые успехи поначалу плохо понятного явления, которое называли системотехникой, исследованием операций, теорией решений, системным подходом, системным анализом, были связаны с выполнением достаточно конкретных (и, наверняка, секретных) военных заказов. Разработка, широкое применение и популяризация методов дисциплины считается заслугой знаменитой RAND Corporation, ставшей первой в мире «фабрикой мысли», теоретики и специалисты которой выполнили ряд основополагающих работ в этой области, а также практически применили системную методологию в Министерстве обороны и других ведомствах и компаниях США. Именно среди ее работ нужно искать первоисточники по таким методам, как моделирование систем, нелинейное и динамическое программирование.
Применение методологии в гражданских областях начинается только с середины 50-х, появление первых крупных печатных работ — с 60-х, что, вероятно, объясняется «закрытостью» тематики, хотя первые определения понятий системы, ее видов, внешней среды, взаимодействия со средой изложены А.А. Богдановым еще в 1913 году.
Сущность системного подхода
состоит в комплексном
Такой подход позволяет оперировать свойствами системы, отсутствующими у ее отдельных составляющих, и являющихся следствием их взаимодействия. Свойства системы — не совокупность свойств составляющих, а нечто новое. С другой стороны, составляющая, отделенная от системы, также теряет ряд своих существенных свойств. Одним из важнейших свойств системы является способность ее составляющих образовывать синергические связи.
Системы обладают относительной обособленностью (автономностью существования), позволяющей говорить об их полноте, границах и окружающей среде.
В рамках методологии нашла свое место двойственность подхода к описанию (определению) системы:
• функционально-ориентированное, отвечающее на вопрос «что?» и позволяющее детализировать сущность системы на основе ее функциональных составляющих;
• операционно (процессно)-ориентированное, отвечающее на вопрос «как?» и определяющее систему исходя из ее основного процесса.
По сути, это пример того, как метод организует уже сам себя.
Так, например, первым определением вы пользуетесь, когда разбираете топливную систему автомобиля, чтобы прочистить засорившийся фильтр бензонасоса — приводите в порядок ее составляющую (также являющуюся сложной системой); вторым же — когда регулируете деятельность всей системы в рабочем состоянии, подбирая параметры состава смеси (здесь, кстати говоря, используется и моделирование работы системы с использованием режимов холостого хода). Понятно, что для проведения ремонта чем-то одним не обойтись.
Вообще, системы — сплошное
движение, в самом общем смысле
этого слова. Сама по себе система
возникает благодаря
Именно движение также позволяет говорить о существовании системы во времени.
Использование разных
точек зрения позволяет
Система, как «абстракция- это средство, а не самоцель. …В определенных условиях абстракция обладает определенным преимуществом, заключающимся в ее четкости. Переходя от реального мира к его различным символическим изображениям, специалист по анализу систем получает возможность анализировать то, что он наблюдает. Цель этого перехода не состоит в том, чтобы исключить детали или полноту реального мира… Идея системы предназначена не для изучения отдельных явлений, а для изучения полного комплекса явлений, порождающего окружающую данный процесс обстановку и его состояние».
С. Оптнер также одним из первых выделил ряд особенностей системного подхода, позволяющих на его базе обосновать и эффективно применять системные методы управления предприятием: возможность устанавливать как общие, так и частные проявления проблем; получать решения, описывающие конечный результат безотносительно промежуточных параметров (решения для системы) и решения, построенные для процесса, позволяющие оценить всю глубину проблемы, кажущейся на первый взгляд простой; предложить формализованную методику решения для наиболее сложных, характерных для практики слабоструктурированных проблем.
Таким образом, являясь методологической
основой для понимания и
Фактически — это обоснование
важности, доказательство необходимости
идеологии в понимании
На данном этапе нам уже достаточно информации, чтобы проанализировать последствия игнорирования организации основного процесса предприятия с точки зрения системного подхода. На примере неорганизованного процесса маркетинга мы видим «распыление» по подразделениям предприятия его функций — закупок, рекламы, сбыта… И дело здесь не только в потере согласованности или контроля. Таким образом, каждая из составляющих теряет часть своих существенных свойств, предприятие же лишается одной из трех своих важнейших подсистем — ведь даже неправильно подобранные или «плохо» соединенные составляющие не обеспечивают возникновения свойств системы, а то, что в такой «структуре» часть их просто потеряна, а остальные никто «не собирает» — факт, который трудно оспорить. Ни о какой «настройке» — не может быть и речи, поскольку система не собрана и не работает.
Более того, и сама теория маркетингового управления упоминает только компоненты marketing mix и STP-методологию их применения, оставляя конкретные рецепты самого «смешивания» в распоряжении рыночной ситуации, указывая на ситуационный, итерационный характер процесса — лишь одно из проявлений системного подхода метода маркетингового управления. По сути же, ситуация — одна из важнейших составляющих системы маркетингового управления.
Здесь, кстати говоря, скрыта и суть совсем не праздных и не высокопарных слов о том, что маркетинг — это «и наука, и искусство». Ведь обучение всем известным техникам письма, предоставление самого широкого набора красок и кистей не гарантирует получение на выходе полотна Леонардо да Винчи…
Информация о работе Системный подход к маркетинговой деятельности объекта здравоохранения