Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 00:53, шпаргалка
Работа содержит 29 ответов на вопросы по дисциплине "Стратегический менеджмент"
1 Понятие стратегического маркетинга.
Маркетинг
это социальный процесс, направленный
на удовлетворение потребностей
и желаний людей и организаций
конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслужи бать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих изготовителю устойчивое конкурентное пре имущество.
С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы, которое может обеспечить товар. Решение может быть обретено с по мощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются. Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
Выявленные товарные рынки
Конкурентоспособность будет существовать до тех пор, пока фирма удерживает
конкурентное преимущество либо благодаря особым качествам, отличающим ее
от соперников,
либо в силу более высокой
обеспечивающей ей преимущество по издержкам.
Роль стратегического
на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности,
адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста
и рентабельности.
Процесс стратегического
горизонты; за дачей его является уточнение миссии фирмы, определение целей,
разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры
товарного портфеля эти две функции взаимно дополнительны в том смысле, что
структура стратегического плана должна быть тесно увязана с операционным
маркетингом.
2 Микросреда п/п.
Контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий, определяют микросреду маркетинга.
К факторам, определяющим микросреду п/п, относятся:
3 Макросреда п/п.
Макросреда п/п обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды.
Как контролируемые,
так и неконтролируемые факторы
необходимо постоянно учитывать при принятии
управленческих решений, призванных обеспечить
эффективную деятельность п/п.
4 Инфраструктура тр-х рынков,
Трансп рынок явл олигопольным, то есть он представлен несколькими видами тр-та и большим числом потребителей их услуг. На таких рынках предпочт взаимодействие, а не конкуренция различных видов тр-та. Высокая капиталоемкость тр-х ресурсов, особенно постоянных устройств и невозможность гибкого маневрирования ими в пространстве и времени огранич использование рын механизмов на трансп рынке, а особая значимость отдельных видов тр-та требует гос регулирования этим транс комплексом с учетом общенац интересов.
Трансп рынок — это полигон транс-х коммуникаций, на кот действует совокупность тр-х п/п одного или нескольких видов тр-та, оказывающих транс услуги пользователям тр-та на определенной территории, исходя из своих технико-эк особенностей, возможностей и запросов потребителей.
Тр-тный рынок можно также определить как систему экономических, технологических и других связей, во-первых, между тр-том и его пользователями (клиентурой), а, во-вторых, между видами тр-та и тр-тными п/п. Основной формой связей первого типа явл купля-продажа тр-х услуг, а второго — взаимодействие и конкуренция.
Рынок тр-тной продукции находится в стадии формирования с присущими этой стадии ярко выраженными переходными процессами и неопределенностью их протекания. Характер и динамика этих процессов существенно зависят от структуры системы.
В свою очередь, в структуру тр-тного рынка входят 2 гл взаимод-х субъекта: трансп система и потребитель тр продукции — грузоотправитель и грузополучатель. Особенности поведения данных субъектов в определенных ситуациях опред состояние системы, вид и структуру модели, описывающей это состояние.
Для потребителя тр-та это означает по возможности макс сократить расходы на перевозку, добиться доступности тр-та в любое время, обеспечения сохран и дост груза "точно в срок".
Тр-ный маркетинг охватывает всю сферу деят тран п/п, связанную с перевозками грузов, пассажиров и оказанием сопутствующих услуг.
Различные виды тр-та, независимо от вида собственности, м по-разному оказывать услуги потребителям, образуя тем самым рынок тр-х услуг. Конкуренция между видами тр-та была всегда, хотя формы ее реализации были различны. И маркетинг нужно использовать, прежде всего, в основной деят-ти, как это делается в развитых странах. Особенно это необходимо сейчас, когда происходит спад объемов перевозок, ухудшается эк положение трансп п/п. Тем более, что при имеющемся избытке тр-х ресурсов продолжаются несвоевременный вывоз грузов и неудовлет тр-тное обслуживание потребителей. На тр-те в большинстве случаев продолжает осуществляться сбытовой, а не маркет подход к реализации тр-х услуг.
По видам деятельности различают рынки: грузовых перевозок, пассаж перевозок, подсобно-вспомог деятельности трансп п/п.
По степени охвата различают рынки:
5 Анализ рыночной ситуации.
6 Сегментация рынка и позицион на нем.
При сегментировании рынка потребительских товаров обычно учитываются следующие критерии (признаки): - географические; - демографические; - социально-экономические; - национально-культурные; - личностные; - поведенческие.
При сегмен
рынка по географ признакам
При сегм рынка потр-х товаров по демог-м признакам наиболее часто выделяются отдельные группы покупателей с учётом таких переменных, как пол, возраст, состав семьи, образ жизни семьи. Соц-эк признаками - отдельные группы покупателей с учетом уровня их доходов, принадлежности к общественному классу, профессии, принадлежность потребителей к соотве соц-му классу.
Нац-культурные - предполагает прежде всего выделение отельных групп покупателей с учетом их нац-ти, образования и вероиспов.
Осн целью сегм рынка явл установление адресности товара. На практике сегм рынка предполагает осуществление таких меропр: - определение характеристик и требований потребителей в отношении предлагаемых п/пм товаров; - выбор показателей для выделения отдельных групп потребителей; - составление профилей отдельных сегментов и оценка их привлек; - определение целевого рынка; - установ охвата целевого рынка; - позиционирование товара на рынке.
После
того как проведено исследование
рынка и получены соотв-щие его хар-ки,
относящиеся прежде всего к потребителям,
необходимо выбрать набор показателей
или признаков, с использованием кот м
выделить отдельные сегменты.
7 Ресурсная концепция п/п.
ее аксиомами явл 2 эмпирических обобщения:
1 имеются системные различия м/у фирмами в степени контроля ресурсов, необходимых для реализаций стратегий
2 эти
различия относительно
Каркас
ресурсной концепции обретает завершенность,
когда эти обобщения комбинируются с двумя
допущениями, заимствованными у эконом
теории. Речь идет о следующих предпосылках
во-первых различия м/у ресурсными багажами
фирм порождают различия в их хоз-х результатах
и во-вторых фирма стремится повысить
(если не максимизировать) эти результаты.
Главный тезис ресурсной концепции состоит
в том, что устойчивый успех фирмы зависит
от наличия у нее уникальных ресурсов
и организационных спобоностей, кот явл
причиной недоступных соперникам эк рент,
определяют конкурентные преимущества
данной фирмы.
8 Виды стратегических ресурсов.
Виды ресурсов стратегических ресурсов:
• трудовые ресурсы; • материальные ресурсы (сырье, материалы, комплектующие изделия, топливно-энергетические ресурсы и др.); • основные производственные фонды;
• финансовые ресурсы — собственный капитал, заемный капитал, нематериальные активы и пр.; • информационные ресурсы; • организационные ресурсы; • интеллектуальная собственность; • совокупные ресурсы
Кадр. ресурсы - это часть населения, кот в силу совокупности физ способностей, специальных знаний и опыта может участвовать в создании матер-х благ или трудиться в сфере услуг.
В состав кадр ресурсов включаются:- трудоспособное население в трудоспособном возрасте; - население старше рабочего возраста, принимающее участие в общественном производстве.
Труд ресурсы имеют колич и кач характеристики. К первым относятся показатели численности и состава (возраст, пол, общественные группы и т.д.); ко вторым — показатели образовательного уровня, профес-но-квалиф структуры и т.п.
Для хар-ки трудовых ресурсов по уровню образования используются следующие важнейшие показатели: уровень общего, спец и высшего образования; уровень образования по социальным группам. По уровню образования соотношение между количеством трудовых ресурсов с высшим, средним спец, средним и непол средним образованием опред-ся независимо от выполняемой работы или занимаемой должности.
Соотношение работников по видам деятельности и уровню квалиф характеризует профессионаяьно-квалифик-ю структуру кадровых ресурсов
В отношении программного обеспечения речь прежде всего может идти об управлении бизнес-процессами, и в первую очередь об экономических программах фирмы «1С» (например, о системах бух учета по междун правилам), о системах ERP - интегрированные системы планирования ресурсов п/п, охватывающие весь спектр произв-ных и управл-х функций) и E-CRM -позволяющие собирать, системат-ть, анализировать и результативно использовать информацию об индивидуальных клиентах, их запросах, потребностях, проблемах и возможностях, традициях поведения).
Инфор ресурсы - сведения, получаемые и накапливаемые в процессе развития науки и практической деятельности людей..
Инфор ресурсы, как и многие др, участвуют в воспроизв-м процессе и обладают всеми свойствами товара. Их можно продавать, покупать, хранить, уничтожать. Как товар информ ресурс характеризуется следующими особенностями:- неисчерпаемость - по мере развития общества и роста потребления знаний его запасы не убывают, а растут;- сохраняемость - при использовании не исчезает и даже может увеличиваться за счет трансформации полученных сообщений;- несамостоятельность - проявляет свою "движущую силу" только в соединении с другими ресурсами (труд, техника, сырье, энергия). Инфор ресурс м выступать в пас и активных формах. К пассивным формам относятся такие, когда заключенные в них сведения слабо связаны с конкретной прикладной областью, либо вовсе к ней не относятся.
Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому маркетингу"