Сетевой маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:40, реферат

Описание работы

Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. network or multilevel marketing) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.

Содержание

1. Введение 3
2. История 4
2.1. Сетевой маркетинг в США 5
2.2. Сетевой маркетинг в России 6
2.3. Сетевой маркетинг в КНР 7
3. Привлекательность сетевого маркетинга 9
4. Принципы работы 11
5. Критика 11
6. Заключение 15
7. Библиографический список 17

Работа содержит 1 файл

Сетевой маркетинг - реферат.docx

— 35.46 Кб (Скачать)

 

 

 

КРИТИКА

 

Деятельность компаний, использующих методы сетевого маркетинга, зачастую вызывает споры в обществе, а сами так называемые МЛМ-компании время  от времени становятся субъектами судебных разбирательств. Высказываемая в  их адрес критика в основном касается следующих аспектов:

 

  1. сходство сетевого маркетинга с мошенническими схемами финансовых пирамид;
  2. обвинения в ценовых сговорах (фиксировании цен на предлагаемую продукцию);
  3. фактическое принуждение начинающих дистрибьюторов к непроизводительным расходам на начальном этапе (участие в обучающих семинарах, тренингах и других мероприятиях, приобретение учебных материалов и пр.);
  4. подчёркнутый упор на расширение сети за счёт привлечения новых участников нижнего уровня, в ущерб увеличению фактических продаж;
  5. поощрение (а иногда даже принудительное введение) практики закупки дистрибьюторами продукции МЛМ-компании для собственного пользования;
  6. потенциальная возможность эксплуатации личных отношений в качестве канала рекрутирования новых участников сети и способа обеспечения расширения продаж;
  7. применение чрезмерно усложнённых компенсационных схем;
  8. использование специфических ритуалов и приёмов, имеющих целью поддержание энтузиазма обычных участников и ревностного служения своей компании.

 

Деятельность компаний сетевого маркетинга зачастую проходит вне правового  поля. Товар не принимается обратно  и не обменивается, как это положено по закону о правах потребителя. Не возвращаются деньги за нереализованный  товар, бывают случаи мошенничества.

В июне 1987 года в журнале  Money Magazine была опубликована статья, в которой утверждается, что дистрибьюторы сетевых компаний, ожидающие дохода в миллионы долларов и продающие огромное количество товара, после вычета расходов, связанных с бизнесом, получали очень незначительную прибыль. Некоторым даже пришлось заложить собственную недвижимость. Таким образом, в штате Техас в США было вложено 300—400 тысяч долларов в 1986 году в ныне не существующую компанию Starcom.

Многоуровневый маркетинг  часто сравнивают с финансовыми  пирамидами. Однако в статье журнала  Money Magazine подчёркивается, что законные структуры, имеющие форму пирамиды, в сетевом маркетинге состоят из дистрибьюторов, которые делают деньги, прежде всего на продажах конкретного товара лично и приглашёнными ими людьми нижних уровней. К действующим по закону компаниям относятся: Amway, the Ada, Mich. company, Shaklee, A.L. Williams. В судебном процессе, длившемся с 1975 по 1979 годы, было установлено, что план по продажам и маркетингу Amway не является незаконной пирамидальной схемой.

Помощник главного адвоката Флориды Fred Hochsztein отмечает, что некоторые фирмы сетевого маркетинга законны, но множество их — нет. Незаконные компании дают своим дистрибьюторам возможность делать деньги не на продаже товара, а на взимании платы за вхождение в компанию новым дистрибьюторам.

Даже законные компании часто  не уведомляют потенциальных дистрибьюторов об истинных размерах расходов и усилий, которые потребуются для устойчивого  дохода в этом бизнесе, в то время  как рассылки и коммерческие брошюры  компаний содержат щедрые обещания. Например, согласно материалам Amway, средний работающий дистрибьютор зарабатывает 76 долларов в месяц.

Некоторые дистрибьюторы  быстро меняют компании и продают  товары сразу нескольких компаний сетевого маркетинга.

Сетевой маркетинг часто  критикуется представителями Русской  православной церкви, которые называют компании, использующие для реализации товара сетевую концепцию, коммерческими культами. По их мнению, каждая такая компания не имеет собственного религиозного учения, но имеет культ богатства и благополучия, что порицается. Сетевые компании смешиваются с нью-эйдж, обвиняются в насильственном изменении мировоззрения человека и создании психологической зависимости. Иерей Сергий Дащенко считает: «Подобная психологическая зависимость в святоотеческом богословии называется пороком, когда человек уже не в силах что-либо исправить. В таком случае психотерапевтическое воздействие может оказать Сам Господь по молитвам родственников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последние время в  России бурно развились разнообразные  способы продвижения товаров, одним  из таких новых и не совсем понятных для российского потребителя  методов является сетевой маркетинг. Тем не менее, сетевой маркетинг  является очень прогрессивным и  удобным для покупателей методом  торговли.

Сетевой маркетинг – это  способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается  в том, что продукция доносится  до потребителей их же сетью методом  цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной  торговли, находится сделка купли  – продажи, совершаемая с помощью  устного представления товара и  фирмы через личный контакт продавца и покупателя.

Несмотря на полное отсутствие нормативной базы и негативное общественное мнение сетевые компании получили свое бурное развитие в нашей стране. Вслед за ”Herbalife” в России появились другие зарубежные компании- «Neways», «Oriflame», «Mari Kay», «Zepter» и другие.

Среди крупнейших отечественных  компаний сетевого маркетинга можно  выделить Российское Потребительское  Общество «Арго». Компания «Арго» на сегодняшний  день функционирует на российском рынке  уже 12 лет.

В настоящее время во всем мире существует более 4000 только крупных  сетевых компаний, общий оборот которых  в мире превышает 300 миллиардов долларов.

Ежедневно в мире более 100 тысяч человек становятся независимыми дистрибьюторами компаний. Сетевые  компании существуют в 125 странах мира. Как прогнозируют экономисты-аналитики, в XXI веке примерно 70 % товаров в мире будет продаваться именно в системе  МЛМ. Прогнозируется, что к 2015 году число  компаний вырастет до 30.000.

Сетевой маркетинг - наиболее мощный из всех имеющихся на сегодняшний  день способов распространения товаров  и услуг. Учитывая современное развитие сетевого маркетинга в России и за рубежом можно с уверенностью сказать, что в будущем компании, применяемые направления сетевого маркетинга будут иметь большой  успех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Большая книга по сетевому маркетингу от лидеров МЛМ / Под ред. Джо Рубино. – М.: Издательство «Фаир», 2007. – 496с.

 

  1. Буров О. В. Мы выбираем, или Почти учебник сетевого маркетинга /О. В. Буров. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.- 352с.

 

  1. Всехсвятский С. Технология анализа маркетинг - плана сетевой компании / С. Всехсвятский – М.: Хорошие новости». 2002.- 39с.

 

  1. Ганин М. Из количества – в качество! Динамика развития MLM в России / М. Ганин //МЛМ – ПЕРСПЕКТИВА. – 2004. - № 5. – С.5-7.

 

  1. Гейдж Р. Как построить многоуровневую денежную машину / Рэнди Гейдж – М.: «Фаир – Пресс», 2006. – 384с.

 

  1. Джо Рубино Секреты построения сетевой компании на 1 миллион долларов/ Д. Рубино. – М.: «Фаир – Пресс», 2006. – 192с.

 

  1. Дубковский В.О. Лицом к успеху / В. О. Дубовский //Экономика. – 2006. - №19. – С.25.

 

  1. Лысенко О. Одноглазый король или путешествие начинается (Введение в сетевой маркетинг) / О. Лысенко. – Ростов на Дону: «Феникс», 2003. – 160с.

 

  1. Масловский Е. Н. Сетевой маркетинг в России / Е. Н. Масловский // МЛМ – ПЕРСПЕКТИВА. – 2003. - № 5. – С. 10-11; № 6. – С. 13-15

 


Информация о работе Сетевой маркетинг