Автор: Аня Соина, 21 Ноября 2010 в 22:19, курсовая работа
Среди потребителей всего мира быстро завоевал популярность еще один способ распределения товара – сетевой маркетинг (СМ), или MLM (Multi-level Marketing). И хотя наша жизнь давно упростилась, таким образом, не все хотят это замечать. К сожалению, люди, всеми силами противящиеся новому и цепляющиеся за старое, были всегда, везде и во всем. В том числе и в бизнесе. "Бессмысленно, несерьезно, опрометчиво, малоэффективно…" – знакомые эпитеты, которыми эти охранители устоев от экономики награждают СМ – одно из наиболее динамично развивающихся направлений современной предпринимательской деятельности. С неприятием сети, вернее, с непониманием фундаментальных законов микро- и макроэкономики, так или иначе, сталкивается каждый сетевик. Возможно, кому-то это и покажется невероятным, но негативное отношение к сетевому бизнесу характерно не только для домохозяек (а это миллионы и миллионы потенциальных потребителей MLM-продукции, между прочим, составляющей не менее 70% от численности России), но и для представителей так называемой академической и деловой среды.
Введение 3
1. Сетевой маркетинг 5
1.1. История 5
1.2. Преимущества сетевого маркетинга 7
1.3. Тенденции развития сетевого маркетинга 10
1.4. Выбор компании сетевого маркетинга 11
1.5. Схема построения организации 12
2. 3 стратегии для достижения успеха 13
2.1. Стратегия «Консультант красоты и здоровья» 13
2.2. Стратегия «Профессиональный рост» 14
2.3 Стратегия «Звездный маркетинг» 17
3. Примеры 18
Заключение 24
Список литературы 25
Содержание
Введение
1.
Сетевой маркетинг
1.1.
История
1.2.
Преимущества сетевого
маркетинга
1.3.
Тенденции развития
сетевого маркетинга
1.4.
Выбор компании
сетевого маркетинга
1.5.
Схема построения
организации
2. 3
стратегии для достижения
успеха
2.1. Стратегия «Консультант красоты и здоровья» 13
2.2. Стратегия «Профессиональный рост» 14
2.3 Стратегия «Звездный маркетинг» 17
3.
Примеры
Заключение
Список
литературы
Введение
Совсем недавно в нашей стране исчезли километровые очереди – непременное условие приобретения чего бы то ни было. Покупатели перестали гоняться за продуктами, чтобы прокормиться. Стало ленивее и спокойнее. В торговлю внедряются новые технологии, и по показателям этого внедрения Россия догоняет Европу и Америку. Клиенты нового тысячелетия очень изобретательны. Они не только не хотят стоять в очереди за продуктами – они вообще не желают ходить по магазинам. Гораздо удобнее сидеть дома и ждать, пока продавец сам принесет все необходимое. И это нормально. Потому что сегодня такие потребности удовлетворимы.
Сегодня можно сидеть в кресле и листать каталог, а потом по телефону заказать доставку понравившегося товара. Можно зайти в сеть Интернет: вот уж где можно найти абсолютно все! Последнее десятилетие сделало экономику глобальной. На методы производства и маркетинга огромное влияние оказали новые компьютерные и телекоммуникационные технологии. Сеть – закономерный итог научно-технической революции, высшая стадия предпринимательской деятельности. Любой бизнесмен мира, имеющий доступ к Интернету, имеет возможность представить свою продукцию всему миру 24 часа в сутки. В экономике считается, что спрос рождает предложение. Мы же наблюдаем несколько иную закономерность: столь изысканные потребности у людей никогда бы не возникали, если бы не научно-технический прогресс (НТП). С появлением новых технологий на потребности людей сильно влияет информация, которую распространяет о себе производитель или из которой покупатель знает, каким образом он может реально получить выбранный им товар (услугу). Человек впитывает в себя массу разнообразных сведений, а уж потом задумывается: а не купить ли? Таким образом, НТП придумали люди, но теперь он сам распоряжается нами в большей степени, чем мы – им.
Любой социум представляет собой потребительскую кооперацию, то есть объединение потребителей для совместного производства и купли-продажи тех или иных товаров и услуг. Совокупность и многообразие социально-потребительских технологий и методик определяет уровень развития любого общества, а также уровень и стиль жизни огромных групп людей, объединенных в нем исторически сложившимися формами совместной жизни и деятельности. Таким образом, становится совершенно естественным, что прогресс пришел и в торговлю. Передовые технологии в торговле – это такие технологии, которые позволяют потребителю не заботиться о дне завтрашнем.
Среди
потребителей всего мира быстро завоевал
популярность еще один способ распределения
товара – сетевой маркетинг (СМ),
или MLM (Multi-level Marketing). И хотя наша жизнь
давно упростилась, таким образом, не все
хотят это замечать. К сожалению, люди,
всеми силами противящиеся новому и цепляющиеся
за старое, были всегда, везде и во всем.
В том числе и в бизнесе. "Бессмысленно,
несерьезно, опрометчиво, малоэффективно…"
– знакомые эпитеты, которыми эти охранители
устоев от экономики награждают СМ – одно
из наиболее динамично развивающихся
направлений современной предпринимательской
деятельности. С неприятием сети, вернее,
с непониманием фундаментальных законов
микро- и макроэкономики, так или иначе,
сталкивается каждый сетевик. Возможно,
кому-то это и покажется невероятным, но
негативное отношение к сетевому бизнесу
характерно не только для домохозяек (а
это миллионы и миллионы потенциальных
потребителей MLM-продукции, между прочим,
составляющей не менее 70% от численности
России), но и для представителей так называемой
академической и деловой среды.
1.1
История и преимущества
Сегодня индустрия сетевого маркетинга развивается более чем в 100 странах мира. Его родоначальником считается Карл Ренборг – химик, не имеющий ни малейшего отношения к торговле. В 20-х годах прошлого столетия он создал пищевые добавки, основой которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов.
Созданные на ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было – никто не стал пробовать полученные пищевые добавки. Осознав, что ничто бесплатное не ценится, Карл стал брать за них деньги. Результаты тотчас появились, причем самые позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог.
И тогда ему пришла в голову гениальная мысль. Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные.
Так
родился сетевой маркетинг, и
в 1934 году Карл Ренборг основал компанию
California Vitamins. Благодаря новой системе
продаж, когда потребители продукта
становились и его
Дальнейшая история сетевого маркетинга связана с именами сотрудников Nutrilite Рич Де Воса и Джей Ван Эндела, которые после десяти лет успешного бизнеса в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию под названием American Way Corporation, сокращенно AMWAY. Заслуга этих людей состоит в том, что они вышли за рамки реализации только одного продукта, включив в свой ассортимент, помимо пищевых добавок, хозяйственные товары домашнего употребления.
Были в истории сетевого маркетинга и трудные времена. В 1975-79 годах в Америке развернулась борьба с финансовыми пирамидами, и под флагом этой кампании вместе с водой чуть не выплеснули и ребенка. В Федеральной комиссии по торговле нашлись чиновники, которые попытались объявить незаконной пирамидой компанию AMWAY. Четыре года шла проверка деятельности компании, завершившаяся судебным решением, признавшим сетевой маркетинг законным способом реализации товаров. Вслед за федеральными властями большинство штатов также признали сетевой маркетинг легальным.
Сегодня с использованием этой стратегии по всему миру распространяется свыше 25 тысяч наименований товаров и услуг. Самые известные компании, которые в свое время активно продвигали товар при помощи многоуровневого маркетинга – это Coca-Cola, Colgate, Gilette, Visa, Lipton, Ford, Xerox.
Так
что же такое Его Величество Сетевой
Маркетинг? Это бизнес «из уст
в уста». Продажи в сетевом
маркетинге происходят через взаимоотношения
между людьми, что является самым высоким
искусством продаж сегодня. И, самое главное, –
сетевой маркетинг основан на доверии.
1.2. Преимущества сетевого маркетинга
1.3. Тенденции развития сетевого маркетинга
В докладе, названном «Американец нового тысячелетия», аналитик Пеин Вебер сообщает, что желание оставаться работоспособным, полезным и целеустремленным является основной чертой характера поколения, рожденного во времена «бэби-бума» (1946-1966). В последние 20 лет именно эти люди диктуют правила мировой экономики. Сейчас им от 39 до 59 лет, и их численность составляет 30% населения земного шара. Пик заработка денег, высокая покупательная способность.
По
мнению Пеина Вебера, желаниями этих
людей будут, прежде всего, здоровье
и красота. Эти люди даже в 100 лет
захотят выглядеть и
Компании сетевого маркетинга, которые предлагают продукты, связанные с поддержанием красоты, здоровья и правильного питания (так называемые wellness-продукты), будут самыми богатыми в ближайшем будущем.
Уникальность
рецептур, богатейший ассортимент косметических
средств компании TianDe, бизнес-стратегия,
продуманная система
1.4. Выбор компании сетевого маркетинга.
Сетевой маркетинг сам по себе является законным и уважаемым бизнесом. Однако внутри этой индустрии, наряду с известными и стабильными компаниями, иногда встречаются такие, чья деятельность может вызывать сомнения. Как отличить их друг от друга? Существуют несколько принципиально важных факторов:
– Он должен быть нужен людям.