Сетевой маркетинг

Автор: Аня Соина, 21 Ноября 2010 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Среди потребителей всего мира быстро завоевал популярность еще один способ распределения товара – сетевой маркетинг (СМ), или MLM (Multi-level Marketing). И хотя наша жизнь давно упростилась, таким образом, не все хотят это замечать. К сожалению, люди, всеми силами противящиеся новому и цепляющиеся за старое, были всегда, везде и во всем. В том числе и в бизнесе. "Бессмысленно, несерьезно, опрометчиво, малоэффективно…" – знакомые эпитеты, которыми эти охранители устоев от экономики награждают СМ – одно из наиболее динамично развивающихся направлений современной предпринимательской деятельности. С неприятием сети, вернее, с непониманием фундаментальных законов микро- и макроэкономики, так или иначе, сталкивается каждый сетевик. Возможно, кому-то это и покажется невероятным, но негативное отношение к сетевому бизнесу характерно не только для домохозяек (а это миллионы и миллионы потенциальных потребителей MLM-продукции, между прочим, составляющей не менее 70% от численности России), но и для представителей так называемой академической и деловой среды.

Содержание

Введение 3

1. Сетевой маркетинг 5

1.1. История 5

1.2. Преимущества сетевого маркетинга 7

1.3. Тенденции развития сетевого маркетинга 10

1.4. Выбор компании сетевого маркетинга 11

1.5. Схема построения организации 12

2. 3 стратегии для достижения успеха 13

2.1. Стратегия «Консультант красоты и здоровья» 13

2.2. Стратегия «Профессиональный рост» 14

2.3 Стратегия «Звездный маркетинг» 17

3. Примеры 18

Заключение 24

Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

5 Сетевой маркетинг.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение                                                                                                                  3

1. Сетевой маркетинг                                                                                            5

1.1. История                                                                                                             5

1.2. Преимущества сетевого  маркетинга                                                          7

1.3. Тенденции развития  сетевого маркетинга                                              10

1.4. Выбор компании  сетевого маркетинга                                                     11

1.5. Схема построения  организации                                                                 12

2. 3 стратегии для достижения успеха                                                              13

2.1. Стратегия «Консультант  красоты и здоровья»                                      13

2.2. Стратегия «Профессиональный  рост»                                                     14

2.3 Стратегия «Звездный  маркетинг»                                                             17

3. Примеры                                                                                                            18

Заключение                                                                                                           24

Список  литературы                                                                                             25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Совсем  недавно в нашей стране исчезли километровые очереди – непременное условие приобретения чего бы то ни было. Покупатели перестали гоняться за продуктами, чтобы прокормиться. Стало ленивее и спокойнее. В торговлю внедряются новые технологии, и по показателям этого внедрения Россия догоняет Европу и Америку. Клиенты нового тысячелетия очень изобретательны. Они не только не хотят стоять в очереди за продуктами – они вообще не желают ходить по магазинам. Гораздо удобнее сидеть дома и ждать, пока продавец сам принесет все необходимое. И это нормально. Потому что сегодня такие потребности удовлетворимы.

     Сегодня можно сидеть в кресле и листать  каталог, а потом по телефону заказать доставку понравившегося товара. Можно зайти в сеть Интернет: вот уж где можно найти абсолютно все! Последнее десятилетие сделало экономику глобальной. На методы производства и маркетинга огромное влияние оказали новые компьютерные и телекоммуникационные технологии. Сеть – закономерный итог научно-технической революции, высшая стадия предпринимательской деятельности. Любой бизнесмен мира, имеющий доступ к Интернету, имеет возможность представить свою продукцию всему миру 24 часа в сутки. В экономике считается, что спрос рождает предложение. Мы же наблюдаем несколько иную закономерность: столь изысканные потребности у людей никогда бы не возникали, если бы не научно-технический прогресс (НТП). С появлением новых технологий на потребности людей сильно влияет информация, которую распространяет о себе производитель или из которой покупатель знает, каким образом он может реально получить выбранный им товар (услугу). Человек впитывает в себя массу разнообразных сведений, а уж потом задумывается: а не купить ли? Таким образом, НТП придумали люди, но теперь он сам распоряжается нами в большей степени, чем мы – им.

     Любой социум представляет собой потребительскую кооперацию, то есть объединение потребителей для совместного производства и купли-продажи тех или иных товаров и услуг. Совокупность и многообразие социально-потребительских технологий и методик определяет уровень развития любого общества, а также уровень и стиль жизни огромных групп людей, объединенных в нем исторически сложившимися формами совместной жизни и деятельности. Таким образом, становится совершенно естественным, что прогресс пришел и в торговлю. Передовые технологии в торговле – это такие технологии, которые позволяют потребителю не заботиться о дне завтрашнем.

     Среди потребителей всего мира быстро завоевал популярность еще один способ распределения  товара – сетевой маркетинг (СМ), или MLM (Multi-level Marketing). И хотя наша жизнь давно упростилась, таким образом, не все хотят это замечать. К сожалению, люди, всеми силами противящиеся новому и цепляющиеся за старое, были всегда, везде и во всем. В том числе и в бизнесе. "Бессмысленно, несерьезно, опрометчиво, малоэффективно…" – знакомые эпитеты, которыми эти охранители устоев от экономики награждают СМ – одно из наиболее динамично развивающихся направлений современной предпринимательской деятельности. С неприятием сети, вернее, с непониманием фундаментальных законов микро- и макроэкономики, так или иначе, сталкивается каждый сетевик. Возможно, кому-то это и покажется невероятным, но негативное отношение к сетевому бизнесу характерно не только для домохозяек (а это миллионы и миллионы потенциальных потребителей MLM-продукции, между прочим, составляющей не менее 70% от численности России), но и для представителей так называемой академической и деловой среды. 
 
 
 

  1. «Сетевой  маркетинг»

     
    1.1 История и преимущества

    Сегодня индустрия сетевого маркетинга развивается более чем в 100 странах мира. Его родоначальником считается Карл Ренборг химик, не имеющий ни малейшего отношения к торговле. В 20-х годах прошлого столетия он создал пищевые добавки, основой которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов.

    Созданные на ее основе препараты Ренборг предложил  для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов  не было никто не стал пробовать полученные пищевые добавки. Осознав, что ничто бесплатное не ценится, Карл стал брать за них деньги. Результаты тотчас появились, причем самые позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог.

    И тогда ему пришла в голову гениальная мысль. Ренборг предложил друзьям  самим давать информацию о пищевых  добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные.

    Так родился сетевой маркетинг, и  в 1934 году Карл Ренборг основал компанию California Vitamins. Благодаря новой системе  продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла оборота в 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу.

    Дальнейшая  история сетевого маркетинга связана  с именами сотрудников Nutrilite Рич  Де Воса и Джей Ван Эндела, которые  после десяти лет успешного бизнеса  в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию под названием American Way Corporation, сокращенно AMWAY. Заслуга этих людей состоит в том, что они вышли за рамки реализации только одного продукта, включив в свой ассортимент, помимо пищевых добавок, хозяйственные товары домашнего употребления.

    Были  в истории сетевого маркетинга и  трудные времена. В 1975-79 годах в  Америке развернулась борьба с финансовыми  пирамидами, и под флагом этой кампании вместе с водой чуть не выплеснули и ребенка. В Федеральной комиссии по торговле нашлись чиновники, которые попытались объявить незаконной пирамидой компанию AMWAY. Четыре года шла проверка деятельности компании, завершившаяся судебным решением, признавшим сетевой маркетинг законным способом реализации товаров. Вслед за федеральными властями большинство штатов также признали сетевой маркетинг легальным.

    Сегодня с использованием этой стратегии  по всему миру распространяется свыше 25 тысяч наименований товаров и  услуг. Самые известные компании, которые в свое время активно продвигали товар при помощи многоуровневого маркетинга – это Coca-Cola, Colgate, Gilette, Visa, Lipton, Ford, Xerox.

    Так что же такое Его Величество Сетевой  Маркетинг? Это бизнес «из уст  в уста». Продажи в сетевом  маркетинге происходят через взаимоотношения между людьми, что является самым высоким искусством продаж сегодня. И, самое главное, сетевой маркетинг основан на доверии. 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Преимущества сетевого маркетинга

  • Малый риск. Начальные расходы для сотрудничества с компанией TianDe составляют 300 рублей. На эту сумму дистрибьютор покупает «Стартовый пакет дистрибьютора», который включает в себя информацию о компании и все важные инструменты для работы.
  • Свобода. Сетевой маркетинг дает свободу во всем Вы работаете где хотите, с кем хотите, когда хотите, сколько хотите. Нет начальника и нет подчиненных, которых необходимо контролировать. Вы сами формируете свою команду и самостоятельно планируете свой бизнес.
  • Бизнес для всех. Сетевым маркетингом может заниматься любой человек; независимо от возраста, пола, образования, национальности, вероисповедания. В этом бизнесе каждый может зарабатывать столько, сколько он в действительности стоит, при этом стартовав с маленькой суммы.
  • Неограниченные доходы. В США 20% долларовых миллионеров сделали свое состояние за счет сетевого маркетинга. Чем больше Вы работаете (по времени), тем больше Вы зарабатываете.
  • Международный бизнес. Этот бизнес можно строить в разных странах мира.  Иногда, незаметно для Вас, Ваш бизнес может разлететься во многие уголки мира, так как в Вашей сети всегда найдутся люди, у которых имеются родственники, знакомые или друзья, проживающие в разных странах мира.
  • Общение. В Вашей организации всегда будут появляться люди разных профессий. Общаясь с такими людьми, Вы всегда будете иметь новую информацию, которая будет расширять Ваш кругозор. Это одно из преимуществ сетевого маркетинга, когда человек может общаться с большим количеством людей из разных стран, разных религий, разных профессий.
  • Приобретение друзей. Путешествуя по странам, рассказывая людям об этом бизнесе и помогая им сделать первые шаги, Вы будете приобретать друзей в разных уголках Планеты Земля. Как говорил Джон Каленч: «Самое главное в сетевом маркетинге - это приобрести миллион друзей».
  • Карьера. И для людей, которые любят подниматься по карьерной лестнице, здесь есть великолепная возможность отличиться. Взойти на вершину успеха в компании TianDe может каждый. Условия выполнения квалификаций, которые ставит компания, достижимы для любого человека.
  • Система обучения. Но, для того чтобы подняться на вершину успеха, сначала Вам придется стать студентом. Компания TianDe предлагает своим дистрибьюторам программу профессионального обучения.
  • Поддержка партнеров. Сетевой маркетинг это очень хорошая возможность работать вместе, решать вместе любые проблемы. «Нам не добиться успеха в одиночку», сказал Джим Рон. Сетевой маркетинг бизнес команды, а успех любой команды зависит от успеха каждого. Ваши спонсоры и дистрибьюторы являются партнерами по бизнесу, и они всегда будут поддерживать Вас.
  • Признание. Одним из бесспорных достоинств сетевого бизнеса является хорошо развитая система признаний и поощрений дистрибьюторов. Это очень приятный процесс получение наград перед огромной аудиторией.
  • Возможность работать с семьей. Сетевой маркетинг уникальный бизнес, позволяющий работать всей семьей. Многие семейные пары, работающие на одном контракте, достигают больших успехов, чем те, которые трудятся в одиночку.
  • Это интересно. Вы даже не представляете себе, сколько удовольствия можно получить, работая в нашем бизнесе. И здорово, что чем дольше Вы работаете в сетевом маркетинге, тем Вам становится интереснее! Иногда очень интересно наблюдать за тем, как меняются люди, когда они начинают зарабатывать больше, чем мечтали.
  • Личностный рост. Ни в каком другом бизнесе человек так быстро не развивается, как в сетевом маркетинге. «Если Вы меняетесь, все вокруг Вас меняется», – сказал  Джим Рон. Самая трудная работа это работа над собой, и в компаниях сетевого маркетинга всегда находятся люди, которые помогают человеку изменить свои мысли, привычки, характер, поступки, отношение и действия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Тенденции развития сетевого маркетинга

    В докладе, названном «Американец  нового тысячелетия», аналитик Пеин Вебер  сообщает, что желание оставаться работоспособным, полезным и целеустремленным является основной чертой характера поколения, рожденного во времена «бэби-бума» (1946-1966). В последние 20 лет именно эти люди диктуют правила мировой экономики. Сейчас им от 39 до 59 лет, и их численность составляет 30% населения земного шара. Пик заработка денег, высокая покупательная способность.

    По  мнению Пеина Вебера, желаниями этих людей будут, прежде всего, здоровье и красота. Эти люди даже в 100 лет  захотят выглядеть и чувствовать  себя, как будто им 50, и ни на день больше! Поэтому они стараются и будут стараться сделать все, чтобы повернуть время вспять.

    Компании  сетевого маркетинга, которые предлагают продукты, связанные с поддержанием красоты, здоровья и правильного  питания (так называемые wellness-продукты), будут самыми богатыми в ближайшем будущем.

    Уникальность  рецептур, богатейший ассортимент косметических  средств компании TianDe, бизнес-стратегия, продуманная система руководства  позволяют с уверенностью утверждать, что у компании впереди блестящее будущее!  
 
 
 
 
 
 
 

    1.4. Выбор компании сетевого маркетинга.

    Сетевой маркетинг сам по себе является законным и уважаемым бизнесом. Однако внутри этой индустрии, наряду с известными и стабильными компаниями, иногда встречаются такие, чья деятельность может вызывать сомнения. Как отличить их друг от друга? Существуют несколько принципиально важных факторов:

  • Товар. Самый первый и главный пункт. Откуда берутся деньги в любой компании (не обязательно сетевого маркетинга), чем бы она ни занималась? От конечного потребителя, который приобретает товар или услугу компании. Других вариантов нет. И в сетевом маркетинге платят именно за купленный товар. Если из системы сетевого маркетинга убрать товар, а оплату сделать за привлечение новых людей, то получится примитивная финансовая пирамида.
  • Чтобы система работала, товар должен иметь следующие характеристики:

    Он должен быть нужен людям.

Информация о работе Сетевой маркетинг