Сетевой маркетинг (на примере компании «FABERLIC»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации сетевого маркетинга и проанализировать организацию сетевого маркетинга конкретного предприятия.

В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:

Изучить основные определения, относящиеся к сетевому маркетингу.
Рассмотреть принципы организации продвижения и распространения продукции в сетевом маркетинге.
Проанализировать маркетинговую систему конкретного предприятия.
Проанализировать проблемы конкретного предприятия в области организации сетевого маркетинга и указать пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИНЦИПАХ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга

1.2 Специфика сбыта в сетевой компании

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ «FABERLIC»

2.1 Основные аспекты деятельности «Faberlic»

2.2 Использование суб-mix комплекса маркетинга сетевой компании «Faberlic»

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «FABERLIC»

3.1 Основные проблемы предприятия и разработка рекомендаций по применению комплекса маркетинга в компании «Faberlic»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Сетевой маркетинг фаберлик.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

 

      3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В СЕТЕВОЙ КОМПАНИИ «FABERLIC» 

     3.1 Основные проблемы  предприятия и  разработка рекомендаций  по применению  комплекса маркетинга  в компании «Faberlic» 

     В качестве критерия определения маркетинговых целей компании «FABERLIC» рассматривается эффективность использования компанией ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

     Под эффективностью понимается достижение наиболее привлекательных целей  при использовании наименьшего количества ресурсов.

     Из  составленной матрицы SWOT-анализа видно, что для компании «FABERLIC» первый приоритет имеют цели, для достижения которых руководство будет вкладывать необходимые ресурсы в развитие сильных сторон, при воздействии благоприятных факторов внешнего окружения, а именно в увеличение числа каналов сбыта и в продвижение косметической продукции новым потребителям на растущих сегментах рынка.

     Основной  проблемой компании «FABERLIC» является увеличение объёмов продаж и увеличение своей доли рынка.

     До  настоящего времени Россия не являлась равноправным партнёром на мировом  рынке сбыта парфюмерной продукции.

     На  сегодняшний день фирма «FABERLIC» занимает одно из первых мест на отечественном рынке и восьмое место в мире по производству косметики. Так как происходит ежегодное увеличение объёмов продаж данной продукции то можно сделать вывод, что выпускаемый товар пользуется устойчивым спросом и находится на начальном этапе своего роста.

     Повышение к 2005 году объёма выпуска косметической  продукции вполне оправдано. Продукция фирмы «FABERLIC» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики.

     При сбыте готовой продукции, нужно  стремиться:

  • Наращивать реализацию косметики на внутреннем рынке;
  • Всесторонне изучать состояние и динамику спроса на косметику.
  • Активно воздействовать на платежеспособный спрос покупателей.
  • Развивать своё производство и реализацию косметической продукции в собственной сбытовой сети;
  • Развивать торговлю с зарубежными партнёрами;
  • Добиваться конкурентных преимуществ с соблюдением принципов добросовестной конкуренции с ориентацией на высокие потребительские запросы;
  • Использовать результаты научно-исследовательской деятельности, проводимой в интересах косметической продукции для повышения качества и для привлекательности потенциальных потребителей.
  • Расширять ассортимент услуг, оказываемых потребителям, и повышать качество обслуживания.

     Маркетинговая стратегия корпорации «FABERLIC» сегодня  – активное продвижение своей  продукции на рынке.

     В этих целях специалистами компании, а также независимыми экспертами проводится детальное изучение российского рынка, особенностей законодательства и интересов потребителей.

     Анализ  позволяет гибко реагировать  на все изменения рынка, вносить  коррективы в проводимую политику для  оптимального удовлетворения потребительского спроса. На рынок предлагается оптимально подобранная коллекция современных косметических средств, позволяющих решать конкретные проблемы конкретного потребителя.

     Можно выделить также такую проблему как  негативное отношение российского общества к сетевому маркетингу.

     Компании  необходимо предпринять ряд мер  по формированию связей с общественностью  и созданию положительного имиджа предприятия.

     Тщательно продуманная компания по организации  связей с общественностью в сочетании с другими средствами комплекса продвижения может быть очень эффективной и экономичной. В этих целях необходимо разместить ряд статей о фирме в прессе, соотносящейся с целевой аудиторией компании «FABERLIC». 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  основании проведенной работы можно  сделать следующие выводы:

     В комплекс продвижения продукции  входят следующие составляющие:

  • Реклама.
  • Стимулирование сбыта.
  • Связи с общественностью.
  • Личные продажи.

     Отдельно  можно рассмотреть такую форму  продвижения продукции как сетевой маркетинг.

     Суть  сетевого маркетинга:

  • компания производит какую-то продукцию;
  • она хочет распространить эту продукцию, охватить все население страны, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали.

     При этом компания хочет исключить всех посредников и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести.

     Основная  идея сетевого маркетинга – сделать  потребителя продукции одновременно распространителем и информатором.

     Выгода  от использования сетевого маркетинга для фирм-производителей заключается в том, что они могут вывести на рынок и стабилизировать потребление продукции постепенно, охватывать рынок без специальных затрат, экономить гигантские средства, не делая многомиллионных расходов на рекламу.

     Выгода  для любого человека от участия в сетевом маркетинге заключается в следующих факторах:

  • Он может покупать действительно великолепную продукцию, не оплачивая при этом расходы рекламной кампании, посреднических структур и магазина.
  • Он может получать от компании устойчивый возрастающий доход, если способствует привлечению новых людей к потреблению продукции этой компании.

     Сетевой маркетинг способен решить целый  ряд социальных задач: создание новых  рабочих мест, повышение благосостояния людей, обучение участников сетевого маркетинга, формирование позитивного отношения к жизни.

     К недостаткам сетевого маркетинга относятся:

     1) Отсутствие контроля.

     2) Негативное отношение общественного  мнения.

     3) Возможная нечистоплотность компании.

     4)Высокая  удельная стоимость продукции.

     Продажи в сетевом маркетинге происходят через взаимоотношения между  людьми. Концепция МЛМ заключается  в том, что компания предлагает стать  дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а потом, найденных потребителей, привлекать также в качестве распространителей, которые в свою очередь, тоже будут привлекать каких-то распространителей.

     Для правильного построения сетевого бизнеса  необходимо:

     1) Правильно выбрать компанию МЛМ.

     2) Стремиться достичь высшего ранга  по карьерной лестнице, для того, чтобы иметь потенциальную возможность получать от компании максимально возможное вознаграждение.

     3) Правильно построить дистрибьюторскую  сеть.

     4) Создать условия для производства  сетью объема продаж.

     На  основании анализа комплекса  сетевого маркетинга компании «FABERLIC» выяснилось, что основной проблемой компании «FABERLIC» является необходимость увеличения объёмов продаж и увеличение своей доли рынка. Повышение к 2005 году объёма выпуска косметической продукции вполне оправдано. Продукция фирмы «FABERLIC» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики. Маркетинговая стратегия корпорации «FABERLIC» сегодня – активное продвижение своей продукции на рынке.

     Можно выделить также такую проблему как  негативное отношение российского общества к сетевому маркетингу.

     Компании  необходимо предпринять ряд мер  по формированию связей с общественностью  и созданию положительного имиджа предприятия.  

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Белявский И.К., Курс лекций «Маркетинг», МГУ ЭСИ, 1996г.
  3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 1995.
  4. Дубковский Д.Е. Как достичь успеха в сетевом маркетинге. СПб, Баргузин, 1999.
  5. Иванов И.В., «Маркетинг». Учебно-методическое пособие СарФТИ, 1998г.
  6. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г.
  7. Картер Г., Кокэйн Ф. и др., «Управление маркетингом в организации» - МЦДО «Линк», 1997г.
  8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  9. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предприятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.
  10. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2000.
  11. Клофер П. Многоуровневый маркетинг – как преуспеть в сетевом бизнесе. М.: Изд-во Гранд, 2001.
  12. Котлер. Ф., «Основы маркетинга». – Санкт-Петербург, 1994г.
  13. Маркетинг: Словарь-справочник.– Минск, 1993.
  14. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: – Учебное пособие.– . Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1997.
  15. Фогг Д.М. Величайший сетевик в мире. Минск, Эрнибия, 1998.
  16. Хруцкий В.Е., «Современный маркетинг» - Финансы и статистика, 1991г.
  17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг– настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  18. Ярнем М., Ваш первый год в сетевом маркетинге. М.: Изд-во Гранд, 2001.

Информация о работе Сетевой маркетинг (на примере компании «FABERLIC»)