Сегментирование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение вопроса сегментирования рынка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные признаки и критерии.
Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка и рынка товаров промышленного назначения
Определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Сегментирование рынка……………………………………………………5
1.1Определение сегментации рынка товаров, критерии и признаки……………………………………………..………………………...5
1.2Методы рыночной сегментации…………………………………………..9
1.3Сегментирование потребительских рынков……………………………..13
1.4Сегментирование рынка товаров промышленного назначения………...19
2. Маркетинговое исследование йогурта торговой марки «Активия»…….22
2.1 Общая характеристика……………………………………………………22
2.2 Анализ анкет………………………………………………………………23
2.3 Выводы и рекомендации………………………………………………….38
Заключение…………………………………………………………………….40
Приложения…………………………………………………………………....42
Список используемой литературы…………………………………………....47

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 552.50 Кб (Скачать)

Диаграмма 9. Соотношение интереса и доверия к компании «Активия»

Подводя итог данным этого  вопроса, следует отметить, что половина респондентов, возможно, будут участвовать  в акциях проводимых компанией «Активия». Значит, у покупателей нет особого  интереса к данной продукции и  они сомневаются в положительном результате акции. Целью фирмы является повысить данный интерес различными способами, а не только проведением акций, так как судя по опросу они вызывают не особо наилучшие результаты.

Вопрос 17. Ваши предложения, советы и рекомендации для будущего процветания фирмы______________________________________

Цель вопроса: определить конкретные меры для усовершенствования продукции и поднятия спроса, а также наилучшего продвижения товара на рынке. Вопрос открытый.

    • 32% (7 человек) опрошенных рекомендуют больше рекламировать продукцию марки «Активия», так как мало о ней знают;
    • 23% (5 человек) советуют расширить ассортимент, разработать новые вкусы йогуртов;
    • 18% (4 человека) рекомендуют улучшить качество и снизить цену на товар;
    • 27% (6 человек) респондентов воздержались от предложенного вопроса.

 

2.3 Выводы и  рекомендации

 

Проведя маркетинговое  исследование по молочной продукции  компании «Активия», я хотела бы сделать  рекомендации по продвижению продукции  на рынке.

1. Фирме необходимо  в первую очередь обратить большое внимание на мнения и предложения потребителей, т. е. взять во внимание выше перечисленные рекомендации.

2. Компании необходимо  повысить спрос на некоторые  виды молочных продуктов, которые  не пользуются особым спросом  у потребителей для повышения сбыта и увеличения прибыли.

3. Возможно также введение  инноваций, новшеств. Это может  быть как разработка новых  вкусов, так и изменение формы  упаковки, для повышения интереса  и привлечения нового круга  покупателей.

4.  Так же я хотела  бы посоветовать компании «Активия», проводить больше рекламных акций связанных с ближайшими праздниками, сменой сезона, делать специальные предложения которые привлекут людей различных возрастов (снижение цены, повышение иммунитета, при покупке 2 видов товара предоставление 3-го бесплатно).

Из итогов полученных рекомендаций можно сделать следующие  выводы:

1. Компании «Активия»  необходимо в первую очередь  уделить большое внимание рекламе.  Так как большинство опрашиваемых  респондентов мало знают о  ее продукции, следовательно, выбирают молочные продукты тех марок, о которых они наиболее наслышаны. Исходя из этого и намечается низкий спрос.

2. Рекомендуется снизить цены на наиболее приемлемые, придерживаясь предельных значений средней суммы покупки 17,86 ≥ х ≤ 22,14, а также учитывая цены на подобные молочные продукты, которые являются лидером в Воронеже именно благодаря более низким ценам по сравнению с другими марками.

3. А так же одним  из наиболее важных советов  является, расширение ассортимента  продукции. Это значительно повысит интерес и спрос к продукции фирмы «Активия». Позволит обойти конкурентов и переключить внимание потребителей на свой товар.

Хотелось бы, чтобы  полученные рекомендации и предложения  были приняты во внимания и были внедрены в процесс производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, подводя итоги  курсовой работы, можно сделать следующий  вывод.

Одним из основных направлений  маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая  аккумулировать средства предприятия  на определенном направлении своего бизнеса. У фирмы может не хватать ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.

Правильно выбранные  сегменты увеличивают доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.

     В моей  работе были рассмотрены основные  методы сегментирования. В реальности  существует гораздо больше методов  определения рыночного сегмента. Выбор соответствующего метода  – сложная задача, которую каждое  предприятие должно решать самостоятельно, опираясь на свои цели, задачи и возможности.

     Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без неё невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определённым сегментам рынка, но не всему рынку.

Сегментация рынка может  производиться с использование  различных критериев. Для сегментации  рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.

В качестве основы для сегментирования рынков товаров промышленного назначения можно использовать большую часть тех же переменных, что и при сегментировании потребительских рынков. Чаще всего сегментирование рынка товаров промышленного назначения проводят по разновидностям конечных потребителей товара или по весомости заказчика.

     Одним из важнейших этапов сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка производится на основе анализа конкурентоспособности, применительно к каждому сегменту. Выбор целевого сегмента осуществляется на основе критериев сегментации потребительского или промышленного рынков, подробно рассмотренных  выше.

Во второй части моей курсовой работы было проведено небольшое  маркетинговое исследование. Мною был  рассмотрена фирма «Активия», производящая молочную продукцию. На основе представленной ситуация, я провела опрос небольшого числа респондентов, по составленной анкете, где использовались различного рода вопросы: открытые и закрытые. По итогам собранных данных я смогла проанализировать и графически представить результаты опроса. Благодаря полученной информации, мне удалось дать некоторые рекомендации для успешного функционирования компании и повышения спроса на продукцию, как по мнению  респондентов, так и по моим личным представлениям. 

Проведение и разработка маркетингового исследования дала мне  новые знания и представления  о предпочтениях покупателей  в сфере пищевых продуктов.

 

 

Приложения 

 

Приложение № 1.

 

 

Общая схема  сегментации рынка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3.

 

 

"Сегментация рынка персональных компьютеров и факторы, учитываемые при разработке изделий для него (1982) "

 

Факторы

Сегменты рынка по группам потребителей

Модель

Дома

В школе

В вузе

В дом. кабинете

В мелком бизнесе

В корпорации

А

В

Технические хар-ки

*

*

***

**

**

**

***

**

Цена

***

***

**

***

***

**

0

**

Особые качества

*

*

**

*

*

*

**

*

Надежность

**

*

*

**

**

*

0

**

Удобство в исп-ии

**

**

*

**

*

0

***

***

Совместимость

0

0

0

0

0

***

0

0

Периф-е оборудование

0

0

0

0

0

***

0

0

Прог-е обеспечение

*

*

**

**

**

***

*

**


 

*** - очень важный фактор         

**   - важный фактор

*     - маловажный фактор

0     - незначительный  фактор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4.

 

 

Выбор метода сегментирования.

 

 

 

 




 




 




 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительских  рынков.

Факторы, переменные

Наиболее распространенные значения переменных

Географические:

Регион 

Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный  район, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний  Восток и т.п.

Административное деление 

Республика, край, область, район, город

Численность населения

5-20 тыс.чел., 20-100 тыс.чел., 100-250 тыс.чел.,

250-500 тыс.чел., 500-1000 тыс.чел., 1-4 млн.чел., свыше 4 млн.чел.

Плотность населения

Город, пригород, сельская местность

Климат

Умеренно-континентальный, континентальный, морской и т.п.

Демографические:

Возраст

до 3-х лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-65 лет,65 лет и более

Пол

Мужской, женский

Размер семьи

1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более

Семейное положение

Молодежь - одинокие, молодежь - семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, пожилые - имеющие детей, пожилые - семейные, не имеющие  детей и т.д.

Виды профессий 

Научные, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки и т.д.

Уровень дохода

Низкий, средний, высокий, очень высокий

Уровень образования

Без образования, начальное, среднее, среднееспециальное, высшее образование, ученая степень, звание

Национальность 

Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары и т.п.

Религия

Православная, католическая, ислам  и т.д.

Раса

Европеоидная, монголоидная, негроидная

Психографические:

Социальный слой

Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка

Стиль жизни

Элитарный, богемный, молодежный, спортивный

Личные качества

Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность и т.п.

Поведенческие:

Степень случайности покупки 

Приобретение товаров обычно носит случайный  характер; иногда носит случайный характер

Поиск выгод

Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен

Степень нуждаемости в продукте

Нужен постоянно, нужен время от времени, не нужен 

Степень готовности купить

Не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, стремится  купить изделие, обязательно купит


 

Список используемой литературы

 

1. Алексеев А. А.  «Маркетинговые исследования рекламных  услуг»., Санкт-Петербург, Изд-во СПб УЭФ, 2011 г., - 420 с.

  1. Алексеев А. А. «Методика сегментирования потребителей»,// «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 1, 2009 г.
  2. Амблер Т. «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 2007 г., - 400 с.
  3. Басовский Л. Е. «Маркетинг», Москва, ИНФРА М, 2009 г., - 426 с.
  4. Гольцов А. В. «Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии». // «Маркетинг», 2008 г., № 2., с. 72-89.
  5. Дойль П. «Маркетинг-менеджмент и стратегии», Санкт-Петербург, «Питер», 2009г.- 544 с.
  6. Долбунов А. А. «Маркетинг ниш: как это может быть»,// «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 3, 2007 г.
  7. Крофт М. Д. «Сегментирование рынка». Санкт-Петербург, «Питер», 2008 г. – 128 с.
  8. Мухина М. К. «Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов», «Маркетинг в России и за рубежом», №3, 2010 г.
  9. Резниченко Б. А. «Критический анализ критериев сегментирования», «Маркетинг в России и за рубежом», №3, 2009 г.
  10. Траут  Д. «Новое позиционирование»., Санкт-Петербург, «Питер», 2008 г., - 192 с.
  11. Федорец М. Н. «Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке», // «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», № 1, 2007 г.
  12. Черчилль Г. А. «Маркетинговые исследования», Санкт-Петербург, «Питер», 2009 г. – 752 с.



Информация о работе Сегментирование рынка