Сегментирование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение вопроса сегментирования рынка. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные признаки и критерии.
Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка и рынка товаров промышленного назначения
Определить, как происходит выявление привлекательности того или иного сегмента, выбор целевых сегментов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Сегментирование рынка……………………………………………………5
1.1Определение сегментации рынка товаров, критерии и признаки……………………………………………..………………………...5
1.2Методы рыночной сегментации…………………………………………..9
1.3Сегментирование потребительских рынков……………………………..13
1.4Сегментирование рынка товаров промышленного назначения………...19
2. Маркетинговое исследование йогурта торговой марки «Активия»…….22
2.1 Общая характеристика……………………………………………………22
2.2 Анализ анкет………………………………………………………………23
2.3 Выводы и рекомендации………………………………………………….38
Заключение…………………………………………………………………….40
Приложения…………………………………………………………………....42
Список используемой литературы…………………………………………....47

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 552.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 6. Предпочтения потребителей при покупке молочных продуктов

По данным опроса видно, что очень малая часть опрошенных потребляет кефир, лишь 14%. Исходя из этих данных компании «Активия» следует  обратить внимание на изготовление именно этого вида продукта, с целью привлечения покупателя. Возможно, необходимо улучшить вкусовые качества продукции, полезные свойства, усилить рекламу и расширить ассортимент.

 

Вопрос 7. Как часто Вы употребляете йогурты?

а) ежедневно                 б) 3-5 раза в неделю

в) 1-2 раза в неделю     г) никогда

Цель вопроса: определить частоту потребления и потребности  респондентов в употреблении молочных продуктов.

В результате анкетирования  были получены следующие данные:

  • ежедневно – 23% (5 человек);
  • 3-5 раза в неделю – 23% (5 человека);
  • 1-2 раза в неделею –50% (11 человек);
  • никогда – 5% (1 человек).

 

 

Диаграмма 5. Частота потребления респондентами молочных продуктов

              

Исходя, из полученных данных можно сказать, что половина опрошенных 50% употребляют молочные продукты 1-2 раза в неделю. А это не совсем хорошо для развития и получения прибыли компании, так как нет особого спроса на молочную продукцию. Следовательно, компании «Активия», необходимо разработать стратегии по наилучшему продвижению своего товара и искать новые методы привлечения покупателей.

Вопрос 8. Что важно для Вас при выборе йогурта?

 

Крайне важно

Важно

Не крайне важно

Совсем неважно

Вкус

       

Качество

       

Цена

       

Полезные свойства

       

Упаковка

       

 

Цель вопроса: выяснить наиболее важные свойства продукции молочного производства, на которые опирается покупатель при выборе товара.    

Отразим данные опроса в  таблице:

Таблица 1

 

Крайне важно

Важно

Не крайне важно

Совсем неважно

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

Вкус

72

16

27

6

0

0

0

0

Качество

72

16

27

6

0

0

0

0

Цена

27

6

27

6

41

9

5

1

Полезные свойства

65

14

23

5

14

3

9

2

Упаковка

5

1

18

4

50

10

32

7


 

Соотношение уровня опрошенных по важности свойств молочных продуктов, отражены в диаграмме 7. 

 

Диаграмма 7. Оценка важности качеств молочной продукции

 

Подведя итог можно сказать, что:

1.   Вкус является  наиболее важным показателем  при выборе покупателя  молочных  продуктов, так как он оценен  с наивысшей оценкой. И лишь  не значительная часть потребителей  особого внимания не обращает на это свойство. Следует заметить, что ни один респондент не дал вкусу отрицательной оценки.

2. Качество, как и вкус  по итогам опроса играет одну  из важных роле при выборе  товара. Интересно то, что ответы  по вкусу и качеству совпадают по количеству процентных составляющих.

3. Несмотря на нынешнее  положение в стране, цена не  является главным фактором при  покупке молочных товаров. Большая  часть опрошенных не уделяет  большого внимания цене. Значит компании «Активия» не следует сильно зацикливаться на ценовом барьере.

4. Полезные свойства  находятся на третьем месте  по важности, при выборе продуктов.  Возможно, это связано с тем,  что их трудно ощутить и  невозможно проверить, следовательно,  полезные свойства не так важны  при покупке, как вкус и качество товара, по мнению опрошенных.

5. Упаковка по результатам  анкетирования не является главным  показателем. Большинство опрошенных  поставили отрицательную оценку  данному фактору.  

Следовательно компании «Активия» следует уделять должное  внимание  вкусу, качеству и полезным свойствам свой продукции.

Вопрос 9. Назовите 3-5 марок производителей йогуртов предпочтительных Вам___________________________________

Вопрос открытый.

Цель вопроса: определить явного лидера молочных продуктов на рынке, а следовательно и узнать своего конкурента.

В данном вопросе респонденты  сами предлагали марки молочных продуктов, которые они предпочитают. По результатам  анкетирования наиболее распространенной, известной и чаще всего потребляемой маркой молочных продуктов является фирма «Danone» 50% (10 человек). Так же наиболее часто употребляемыми марками явились фирмы: «Вкуснотеево» - 41% (9 человек), «Активия» - 41% (9 человек), Иван Поддубный – 23% (5 человек) и д.р.

Исходя из данной ситуации компании «Активия» необходимо обратить внимания на свою продукцию, так как она незначительно отстает от фирмы конкурента. Следует больше распространять информацию о своем продукции,  расширить ассортимент и ввести свои новшества, что значительно поднимет спрос на товар. Так же необходимо вести наблюдение за фирмами конкурентами.

 

Вопрос 10. Какого Вы мнения о продукции марки «Активия»_______________________________________________________

Цель вопроса: узнать общее представление респондентов о товаре и продукции торговой марки «Активия». Вопрос открытый.

Респонденты давали различные  ответы, наиболее часто встречались  мнения: нормального – 36% (8 человек), отличного – 27% (6 человек), хорошего – 23% (5 человек). 14% составляют ответы другого  содержания.

В целом негативных мнений о компании «Ативия» не было, что является положительным фактором. И свидетельствует о том, что повышение спроса на товар зависит только от дальнейших действий фирмы.

Вопрос 11. Какой вкус йогурта марки «Активия» Вам наиболее предпочтителен?

а) натуральный              б) фруктовый

в) со злаками                  г) другое____________________________

Цель вопроса: определить востребованность определенного вкуса  йогурта в связи с постоянным выбором его респондентами, а также определить предпочтения респондентов.

Итоги опроса следующие:

    • натуральный – 18% (4 человека);
    • фруктовый – 50% (11 человек);
    • со злаками – 27% (6 человек);
    • другое – 5% (1 человек)

 

Диаграмма 8. Соотношение опрошенных по вкусовому предпочтению

Из этих данных следует, что половина опрошенных респондентов предпочитают фруктовые вкусы йогурта. Следовательно, компании «Активия» следует повысить производительность йогуртов фруктовых вкусов и обратить большое внимание на другие вкусы с целью привлечения покупателя. По моему мнению, фирме «Активия» необходимо разработать серию новых вкусов, которые будут включать в свой состав экзотические фрукты, при этом дать хорошую рекламу и провести ряд акций по дегустации йогурта. На мой взгляд, это повысит интерес к данной марке, как у покупателей, так и у конкурентов.

Вопрос 12. Оцените по 10-ти бальной шкале вкусовые качества йогурта «Активия»:

Невкусно  ___________________________________  Вкусно


                1                3                 5               8                 10

Цель вопроса: определить оценку вкусовых качеств, а также отношение респондентов к йогурту «Активия».

Йогурт «Активия» был  оценен по 10-ти бальной шкале вкусовых качеств. Наибольший процент опрошенных дал оценку 8 – 36% (8 человек), 27 % (6 человек) оценивают йогурт на 5 баллов, 9% (2 человека) оценили на 6 баллов и лишь 14% (3 человека) дали наивысший балл. 

Исходя из итогов опроса, можно сказать, что в принципе оценки были не плохие, но все же и  не самые наивысшие. Следовательно, фирме «Активия» необходимо работать над вкусовыми свойствами и совершенствовать свой продукт, с целью повышения  оценки качества. 

Вопрос 13. Устраивает ли Вас цена йогурта «Активия»?

а) да                                  б) нет                        г) все равно 

Цель вопроса: узнать мнение опрашиваемых о цене продукции «Активия», важна ли она при покупке товара и стоит ли ей уделять должное внимание.

По итогам опроса было выявлено, что 41% (9 человек) не отдают должное  цене, и им все равно какова цена йогурта «Активия». Но процент тех, кого не устраивает цена, а это 32% (7 человек) больше чем процент тех, кого цена устраивает абсолютно – 27% (6 человек). Значит, фирме «Активия» необходимо иногда снижать цены на свою продукцию с целью привлечения большего числа покупателей. Но, не смотря, на это результат опроса показал, что не цена стала снижением спроса на товар.

Вопрос 14. На Ваш взгляд наиболее оптимальная цена йогурта «Активия»(400 мл) находится в пределах:

а) от 10 до 20 руб.           б) от 20 до 30 руб.

в) от 30 до 40 руб.          г) свой вариант______________

Цель вопроса: определить рамки желаемой цены для покупателей. И по данным о приемлемой, с точки зрения покупателя, цене товара, рассчитать среднюю ошибку выборки и предельные значения генеральной средней.

 

 

 

 

Таблица 2

 Приемлемая с точки зрения покупателя цена товара

Количество  человек, n

Размер покупки, руб.

Средняя сумма  покупки, руб., xi

11

От 10 до 20

15

11

От 20 до 30

25

0

От 30 до 40

35


 

1. Рассчитаю сначала  среднюю ошибку выборки. Для  этого нахожу среднюю арифметическую  ряда по формуле:

,

где - среднее значение исследуемого показателя в i-том интервале;

- количество респондентов в i-том интервале.

 х = 15*11 + 25*11 + 0*35/ 22 = 165 + 275 + 0 / 22 = 20  

Дисперсия вычисляется  по формуле:

.

ō = (15-20)2 *11 + (25-20)2 *11 + (35-20)2 *0 / 22 = 275 + 275 / 22 = 25

 

При случайном повторном  отборе средняя ошибка выборочной средней определяется по формуле:

,

где n – численность (объем) выборки.

µ = √25 / 22 = 1,07

2. Предельная ошибка  выборки рассчитывается как:

.

Значения t и P (вероятность допуска той или иной ошибки) даны в специальных таблицах, где P рассматривается как функция t.

Найдем предельные значения генеральной средней с вероятностью P=0,954. По таблице значений t=2, тогда

∆ = 2 * 1,07 = 2,14

20 – 2,14 ≥ х ≤ 20 + 2,14

17,86 ≥ х ≤ 22,14

Таким образом, с вероятностью P=0,954 нижнее предельное значение средней суммы покупки равно 17 руб. 86 коп.; а верхнее – 22 руб. 14 коп.

Вопрос 15. Согласны ли Вы с выражением, что йогурт марки «Активия» оказывает благоприятное воздействие на ваш организм?

а) абсолютно согласен

б) затрудняюсь ответить

в) абсолютно не согласен

Цель вопроса: определить мнения и личные ощущения опрашиваемых на наличие полезных свойств в  йогурте «Активия».

41% (9 человек) абсолютно  согласны с этим выражением. Наибольшее  число респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос 59% (13 человек) и ни один человек не ответил, что не согласен.

Полученные данные могут  свидетельствовать о том, что  большая часть потребителей очень  редко употребляют йогурты «Активия», поэтому затрудняются ответить или не отдают этому должного внимания. Задачей фирмы является максимально повысить интерес покупателей на наличия полезных свойств, не содержащихся в других марках молочных продуктов. Так как, как уже было сказано выше, полезные свойства молочных продуктов занимают одно из главных мест при покупке товара опрошенными.

Вопрос 16. Если Вам предложат поучаствовать в акции «Активия – здоровье Вашего организма». Вы:

а) конечно, воспользуетесь этим предложением

б) возможно, воспользуетесь этим предложением

в) возможно, не воспользуетесь этим предложением

г) не воспользуетесь этим предложением

Цель вопроса: выявить  доверие респондентов и определить уровень интереса к торговой марке «Активия».

Итогом опроса явились  следующие данные:

    • конечно, воспользуются этим предложением – 32% (7 человек);
    • возможно, воспользуются этим предложением – 50% (10 человек);
    • возможно, не воспользуются этим предложением – 14% (3 человека);
    • не воспользуются этим предложением – 9% (2 человека).

Информация о работе Сегментирование рынка