Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:23, контрольная работа
Рынок, как правило, образует группы потребителей с совершенно различными нуждами и желаниями. Каждая такая группа – определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Процесс деления рынка на такие группы называется «сегментацией» или «целевым маркетингом».
Английское слово «segmentation» в разной литературе переводится по-разному, хотя его определение и трактовка везде одинаковы. Сегментация (сегментирование) рынка – разделение рынка на четкие группы покупателей по какому-либо признаку. Сегментирование – это маркетинговая деятельность компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка.1
Задание № 1 4
Сегментирование рынка
1.1 Понятие сегментирования рынка 4
1.2 Процедура сегментирования рынка 8
1.3 Обоснование эффективности целевого сегмента. 8
Задание № 2 10
Задание № 3 11
Список использованной литературы 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ПОВОЛЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА”
Кафедра
« Экономики и управления»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: “Маркетинг”
вариант
№ 2
Тольятти
2011
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет сервиса»
на контрольную
работу по дисциплине_______Маркетинг____
на тему:______________________
Студент_________Алисейко
Мария Владимировна__________________
(Ф.И.О.)
Института (факультета)Экономика и управление на предприятии_ГруппаЭзСЗ-401
Преподаватель__________Скорнич
(Ф.И.О.)
Дата получения
КП/КР__________________ Дата возвращения КП/КР
_____________
Оценка________________________
Замечания:________________
Преподаватель ________________
«_____» _________________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
Сегментирование рынка: основные понятия сегментирования, процедура сегментации рынка, обоснование эффективности целевого сегмента.
Рынок, как правило, образует группы потребителей с совершенно различными нуждами и желаниями. Каждая такая группа – определенный сегмент рынка с отличающимися характеристиками потребителей. Процесс деления рынка на такие группы называется «сегментацией» или «целевым маркетингом».
Английское слово «segmentation» в разной литературе переводится по-разному, хотя его определение и трактовка везде одинаковы. Сегментация (сегментирование) рынка – разделение рынка на четкие группы покупателей по какому-либо признаку. Сегментирование – это маркетинговая деятельность компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка.1
В
определенном смысле сегментация –
стратегия, используемая продавцом
для концентрации и, следовательно,
оптимизации использования
Множественная сегментация рынка – ориентация фирмы на два или более различных рыночных сегмента, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента.
При сегментировании рынка компании подразделяют большие разнородные рынки на меньшие (и более однородные) сегменты, которые можно обслужить эффективнее, в соответствии со специфическими потребностям этих сегментов. Компании осознают, что они не в состоянии привлечь сразу всех покупателей или, по крайней мере, не в состоянии привлечь всех покупателей одним и тем же способом. Покупателей много, и они отличаются по своим потребностям и покупательскому опыту. Компании также сильно различаются по своим возможностям в области обслуживания разных сегментов рынка.
Поэтому вместо того чтобы пытаться конкурировать с другими, подчас очень сильными соперниками в пределах всего рынка, каждая компания должна выбрать для себя те части рынка, которые она может обслужить наилучшим образом.
Главной
задачей в процессе сегментирования
является подбор таких признаков
деления потребителей, которые отражают
предполагаемые направления формирования
потребности в товарах и
Сегментирование рынка – это стратегический процесс объединения потребителей в подгруппы в пределах одного рынка для решения следующих задач: определить целевые сегменты рынка; выявить потребности этих целевых рынков; разработать товары, которые удовлетворяют эти потребности; определить специальные меры продвижения товаров сообразно характеру этих целевых рынков. Сегмент – это группа потребителей, одинаково реагирующих на определенный набор стимулов маркетинга, предъявляющих специфический спрос на товар или услугу, обладающих отличительными характеристиками.
Рыночная ниша – это сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего.
Сегментирование
позволяет предприятию грамотно
формировать комплекс маркетинга, направленный
на потребителя, так как стимулы
должны быть адекватными его поведению.
Сегментирование позволяет
Выделяют
следующие виды сегментации рынка:
1) сегментация по потребителям (по их демографическим, географическим, психографическим и поведенческим признакам).
2) сегментация по параметрам продукции (либо по одному, либо по нескольким параметрам, характеристикам, потребительским свойствам товара).
3) сегментация по основным конкурентам.
Различают
критерии и признаки сегментации. Критерий
– это способ оценки обоснованности
выбора того или иного сегмента,
а признак – это способ выделения
данного сегмента на рынке.
К критериям
сегментации относятся:
1) количественные параметры сегмента (емкость, количество потенциальных потребителей, площадь сегмента и т. д.);
2) доступность сегмента (каналы сбыта, их мощность, надежность поставок);
3) существенность сегмента, т. е. устойчивость его положения;
4) прибыльность сегмента;
5) совместимость
сегмента с основными
6) защищенность сегмента;
7) эффективность
работы.
Наиболее
перспективным считают сегмент,
в котором находятся 20 % покупателей,
приобретающих 80 % предлагаемого товара.
Правильно проведенная сегментация позволяет,
во-первых, максимально удовлетворить
запросы потребителей в различных товарах,
а во-вторых, рационализировать затраты
предприятия на производство и реализацию
товаров.
Особенности
сегментации потребительского рынка
Покупатели
товаров индивидуального
1. Географические
признаки (часть света, страна, регион,
природно-климатическая зона, город, район,
село), позволяющие учитывать географические
особенности спроса на продукцию, расположение,
численность и плотность населения, транспортную
сеть, структуру коммерческой деятельности,
динамику развития региона, уровень инфляции,
юридические ограничения.
2. Демографические
признаки, учитывающие персональные
(демографические)
1) по возрасту (моложе 6 лет, 6 – 11, 12 – 19, 20 – 34, 35 – 49, 50 – 64, старше 65 лет или дети, подростки, взрослые, пожилые люди);
2) по полу – мужской, женский;
3) по
уровню образования –
4) по семейному положению и размеру семьи;
5) по уровню доходов;
6) по
роду занятий – люди
7) по национальности и расе;
по
этапам жизненного цикла семьи
и др.
3. Психографические
признаки, позволяющие осуществить
разбивку покупателей на
1) по
принадлежности к
2) по
образу (стилю) жизни –
3) по
характеристике личности –
4) по
отношению к новшествам –
4. Поведенческие
признаки:
1) по искомым выгодам – качество, престиж, экономия, сервис;
2) по
степени готовности покупателя
к восприятию товара –
3) по
степени приверженности
4) по
реакции на товар –
5) по интенсивности потребления – слабый, умеренный, активный;
6) по статусу пользователя – не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный, новичок, регулярный.
Исследователи
рынка рекомендуют применять
для сегментирования рынка
Один из способов обнаружения новых сегментов — исследование иерархии признаков, т. е. выделение доминирующих характеристик, определяющих решение покупателя. Например, для одних покупателей автомобиля доминирующим признаком является страна-производитель (иерархия с доминированием происхождения), другие в первую очередь выбирают марку (иерархия с доминированием марки), третьи — тип (спортивный или семейный; иерархия с доминированием типа), четвертые — цену (иерархия с доминированием цены). Таким образом, один сегмент может состоять из покупателей, руководствующихся типом/ценой/маркой, а другой — из покупателей, руководствующихся качеством/сервисом/типом. При любом способе сегментирования каждый сегмент должен иметь четко выраженные демографические, психографические и географические признаки.