Сегментирование и упаковка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

1. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
2. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Маркетинг в розничной торговле - АГУ.docx

— 237.99 Кб (Скачать)

     Бирки и ярлыки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерна меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков. Бирки  содержат меньше информации, чем ярлыки. Они могут быть лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы - изготовителя.

     Ярлыки  обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд  идентифицирующих данных. Ярлык может  содержать фирменный и товарный знак.

     Контрольные ленты – это носители краткой  дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка.  Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации.

     Клейма  и штампы –  носители информации, предназначенные для нанесения  идентифицирующих условных обозначений  на товары, упаковку, этикетки с помощью  специальных приспособлений установленной  формы.

       В зависимости от места нанесения  различают клейма и штампы  производственные и торговые, от назначения – ветеринарные, товароведные, карантинные и прочие, от формы – овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные и ромбовидные.

       Так, для мяса и мясопродуктов, включая субпродукты и жир-сырец, ветеринарное клеймение является обязательным.  Штампы могут быть нанесены на донышко металлических консервных банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, молока и других продуктов.

     Маркировка  может содержать постоянную и  переменную информацию. Постоянная составляющая  маркировки включает наименование продукта, количество продукта в данной упаковке, соответствующий стандарт, штриховой код, эко-маркировку, страну-производителя, ингредиенты продукта (обязательная информация для продуктов питания) и т.п. Переменная информация  – дата изготовления и упаковывания, цена, номер партии, сорт, срок годности и пр. Маркировка каждого товара регламентируется ГОСТом или техническим условием. Так, этикетка на пищевых изделиях в отечественных магазинах или на рынках должна содержать подробную информацию об их составе, пищевой ценности, массе, сроке годности, периоде хранения.

     Структура маркировки  включает три элемента:  текст, рисунок и условные обозначения  или информационные знаки. Письменная информация представлена  в тексте. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет 50-100%.

     Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени рисунок присущ производственной маркировке, в наименьшей  – торговой. Рисунок выполняет функции эмоциональную и мотивационную, реже информационную и идентифицирующую.  Хотя бывают и исключения, когда рисунок содержит  информацию по эксплуатации или использованию товара. Удельный вес  рисунка в структуре маркировки –  0 - 50%.

     Информационные  знаки (условные обозначения) характерны для производственной маркировки. К особенностям  информационных знаков относят краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации, т.к. иногда информация информационных знаков бывает доступной только для специалистов.  К информационным знакам относят товарные знаки, знаки соответствия или качества, предупредительные, экологические, штриховое кодирование и другие. Удельный вес их в маркировке – 0-30%. 

     Знаки соответствия или качества гарантируют  потребителю его безопасность и показывают, что товар прошел сертификацию. Знак наносят на самом товаре, а не на какой-то его части.

     Эксплутационные маркированные знаки предназначены  для информации потребителя о правилах эксплуатации, монтажа, наладки и ухода за потребительскими товарами.

     Манипуляционные знаки – условные обозначения, предназначенные  для информации о способах обращения с грузами (тарой) и товарами. 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг 2-е изд., перераб. и доп. / И.Л. Акулич – М.: Высшая школа, 2004. – 447 с.
  2. Брижашева, О.В. Маркетинг  торговли:  учебное  пособие / О.  В.  Брижашева. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 170 с.
  3. Данченок, Л.А. Основы маркетинга; учебное пособие / Л.А. Данчелок - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2005. – 239 с.
  4. Егорова, М.М. Маркетинг: конспект лекций / М.М. Егорова – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
  5. Ерёмин, В.Н.  Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. - М.: КНОРУС, 2006. - 656 с.
  6. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 623 с.
  7. Панкрухин,  А.П. Маркетинг: учебник  3-е изд. / А.П. Панкрухин – М.: Омега-Л, 2005.- 656 с.
  8. Романов, А.Н.Маркетинг: учебник. / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлютов.  - М.: Банки и Биржи, 2005. - 560 с.
  9. Цахаев, Р.К. Основы маркетинга: учебник / Р.К. Цахаев – М.: Издательство Экзамен, 2005. – 448 с.

Информация о работе Сегментирование и упаковка