Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:20, контрольная работа
1. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
2. УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рисунок
1 - Критерии оценки привлекательности
сегмента
Для правильной сегментации рынка (устойчивость, емкость, перспективы роста, доступность для предприятия) и нахождения своей рыночной ниши необходима информация о потенциальных покупателях, чтобы знать, где лучше всего предлагать товары. В России очень малая толика информации может быть получена из печатных изданий.
Таким
образом, чтобы правильно найти,
например, место для размещения магазина
розничной торговли, нужно провести
комплексное маркетинговое
В первую очередь следует обратить внимание на интенсивность движения. Если поток транспорта в районе, интересующем специалиста по маркетингу, достаточно велик, то всегда найдутся люди, которые захотят приобрести продукт. Если здесь в основном пешеходное движение, необходимо пересчитать количество людей, проходящих мимо данного места за четверть часа. Для большей верности подсчетов лучше повторять эту процедуру несколько раз в разное время и в течение нескольких дней. При большом количестве транспорта и прохожих увеличивается вероятность, что кто-либо зайдет в магазин и сделает покупку.
При
определении места расположения
магазина необходимо убедиться, что
доступ к нему свободен и что его
видно издалека, чтобы люди могли
увидеть его прежде, чем проедут
мимо. Чем с большего расстояния
можно увидеть магазин, тем больше
у проезжих и прохожих времени, чтобы
решить остановиться и что-нибудь купить.
2.
УПАКОВКА И МАРКИРОВКА ТОВАРА
Упаковка – это тара или оболочка товара, средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь.
Первичная
функция упаковки заключается в
том, чтобы сохранить товар, защитить
товар от неблагоприятных внешних
условий, обеспечить удобства обращения
с продуктом и его
Вторичная функция упаковки – носитель маркировки или красочного оформления товара. В этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов. Поэтому упаковка имеет важное коммуникационное стимулирующее значение, служит для идентификации товара, информирования покупателей и привлечения их внимания, формирования имиджа.
Если упаковка товара произведена непосредственно производителем, то это производственная упаковка, торговой организацией – торговая. Торговая упаковка в свою очередь бывает платной и бесплатной для потребителя. При бесплатной упаковке затраты включаются в издержки обращения, платная услуга оплачивается потребителем.
По
назначению упаковку подразделяют на
потребительскую и
Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обдуманными количественными характеристиками.
Транспортная
упаковка используется для перевозки
товаров и оптовой и
К транспортной упаковке относят:
В зависимости от применяемых материалов, механической устойчивости и прочности, которые обуславливают степень сохраняемости товара, упаковку подразделяют на следующие группы и виды:
Всю совокупность требований, предъявляемых к упаковке можно свести в следующие группы:
- Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой. Их содержание должно соответствовать предельно допустимым нормам (в металлической таре имеются железо, олово или алюминий, в бумаге - свинец, в полимерных материалах - мономеры).
Безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий (пищевой лак, полуда на металл) или ограничением сроков хранения изделий (полиэтиленовая или полихлорвиниловая упаковка).
Наиболее безопасной считается стеклянная и тканевая тара, наименее - металлическая и полимерная.
- Экологические свойства упаковки - это способность ее при использовании и утилизации не наносить вреда окружающей среде. Это относительный показатель, т.к. абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет. Так, при уничтожении термическим путем деревянной, бумажной или тканевой упаковок в окружающую среду выделяется углекислый газ.
- Надежность упаковки - способность сохранять механические свойства и герметичность в течение длительного периода. Так, срок сохранности одноразовой упаковки может не превышать значительно сроки годности товаров.
- Совместимость упаковки - способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров. Она не должна поглощать отдельные компоненты товара. Запрещено применение упаковки, которая несовместима с товаром. Так, деревянные ящики для пищевых продуктов нельзя изготавливать из древесины хвойных пород, т.к. продукты приобретут несвойственный им хвойный запах.
- Взаимозаменяемость - способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению.
Вышеперечисленные требования относятся к функциональному назначению упаковки.
- Эстетические свойства важны в первую очередь для потребительской тары. Эстетичность достигается путем применения привлекательных материалов (фольги, целлофана, полиэтилена), а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки). Упаковка должна осуществлять рекламное воздействие, быть оригинальной и яркой.
В отдельную группу требований необходимо было выделить и экономические требования:
Процесс разработки упаковки включает принятие следующих решений:
- обоснование концепции упаковки,
- формирование дополнительных характеристик (размер, форма, материал, цвет, текст, размещение товарной марки),
- тестирование упаковки.
При разработке концепции упаковки следует учитывать ряд факторов, определяющих успех сбытовой деятельности фирмы:
Таким образом, концепция упаковки должна быть создана таким образом, чтобы ускорять и упрощать процесс продажи, усиливать имидж товара и фирмы.
Существуют следующие методы тестирования упаковки:
- метод простого рейтинга – выявление предпочтений потребителя к новой упаковке, т.е. предлагается несколько вариантов упаковки – надо выбрать лучшую;
- метод парного сравнения – потребителю представляют варианты упаковки попарно;
- метод шкальных оценок – используют систему шкал, в которой каждый балл означает определенный уровень оценки потребителем упаковки. Данный метод применим при тестировании большого количества разновидностей упаковок.
Неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку и вложенные в неё. Как сам товар, так и его упаковка должны иметь маркировку, содержащую информацию для покупателей и данные, обусловленные стандартом.
Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение этой информации до потребителя.
Основные функции маркировки - информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.
- Информационная функция. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах.
- Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, т.к. это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
- Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывает у потребителя положительные эмоции и служит важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
В зависимости от места нанесения различают следующие виды маркировки:
Производственная маркировка - текст,
условные обозначения или
Носителями производственной маркировки служат: этикетки и их разновидности (кольеретки, вкладыши), ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма и штампы.
Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Этикетки отличаются информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы.
Кольеретки – разновидность этикетки, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Они не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение – эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки.
Вкладыши – разновидность этикетки, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщений кратких сведений о наименовании товара, изготовителе. Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь – функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции – рекламного листка. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.