Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 13:51, реферат
Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любую из этих переменных можно использовать для сегментирования рынка.
Общий подход к сегментированию рынка
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
Общий подход к сегментированию рынка
Сегментирование потребительских рынков.
Сегментирование рынка товаров промышленного назначения
ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА
Три варианта охвата рынка
Выбор стратегии охвата рынка
Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ АВТОСАЛОНА
ВЫВОД
Что касается размещения рекламы различных марок автомобилей, то в данном случае необходимо руководствоваться полученными результатами, которые представлены выше. Исследования относительно медиапредпочтений необходимо проводить периодически. Такой мониторинг позволит определять лидеров среди рекламных носителей и своевременно реагировать на изменения в медиапредпочтениях потребителей.
Данные результаты сегментирования позволят сориентировать маркетинговые мероприятия компании на нужную аудиторию.
В настоящее время функциональные обязанности между сотрудниками службы маркетинга данной организации распределены хаотично, что подразумевает отсутствие четкой привязки конкретного брэнда автомобиля к конкретному менеджеру. Проведенная сегментация выявила необходимость перераспределения функций по управлению каждым брэндом автомобиля. В данном случае можно рекомендовать создать такую организационную структуру службы маркетинга, при которой каждый менеджер ведет определенный брэнд автомобиля. Это подразумевает появление у него следующих функций по управлению брэндом:
Данная структура подходит для реализации стратегии дифференцированного маркетинга, которая используется в Новосибирском автосалоне. К тому же наличие такой структуры позволит исследуемой фирме обеспечить высокий уровень всех направлений своей деятельности.
Таблица 1
Факторы, влияющие на выбор автосалона для покупки автомобиля
Факторы |
ВАЗ |
Ниссан |
Рено |
Тойота |
BMW |
Цена |
81,18% |
72,58% |
71,93% |
38,46% |
23,81% |
Послепродажное обслуживание |
45,88% |
82,26% |
80,70% |
88,46% |
35,71% |
Авторитет автосалона |
63,53% |
48,39% |
45,61% |
71,15% |
54,76% |
Розыгрыш приза |
27,06% |
38,71% |
31,58% |
42,31% |
73,81% |
Таблица 2
Что предпочтительнее получить в подарок?
Подарок |
ВАЗ |
Ниссан |
Рено |
Тойота |
BMW |
Денежный приз |
69,41% |
43,55% |
40,35% |
11,54% |
11,90% |
Путевка на отдых |
15,29% |
37,10% |
35,09% |
48,08% |
69,05% |
Бесплатное обслуживание на полгода |
57,65% |
88,71% |
85,96% |
76,92% |
61,90% |
Запасные части к автомобилю |
43,53% |
69,35% |
75,44% |
88,46% |
42,86% |
ВЫВОД
Продавцу
товаров промышленного