Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 13:51, реферат
Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любую из этих переменных можно использовать для сегментирования рынка.
Общий подход к сегментированию рынка
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
Общий подход к сегментированию рынка
Сегментирование потребительских рынков.
Сегментирование рынка товаров промышленного назначения
ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА
Три варианта охвата рынка
Выбор стратегии охвата рынка
Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ АВТОСАЛОНА
ВЫВОД
По импортным автомобилям Ниссан:
Сегмент № 1: мужчины Новосибирска, в возрасте от 30 до 49 лет. По социальному статусу - руководители и предприниматели с уровнем среднемесячного дохода от 600 до 1000 долл. США.
Сегмент № 2: женщины, проживающие в Новосибирске, в возрасте от 20 до 39 лет, по социальному статусу - интеллигент, не занятый на производстве, предприниматель, служащий или домохозяйка. Уровень дохода - от 400 до 600 долл. США.
Исследовав рынок потребителей Рено, мы также получили два сегмента по половому признаку.
Сегмент № 1: мужчины, проживающие в Новосибирске. Возрастные границы сегмента - от 40 до 59 лет. По социальному статусу это преимущественно руководители, предприниматели и служащие со среднемесячным уровнем дохода от 600 до 1000 долл. США.
Сегмент № 2: женщины в возрасте 20-39 лет, проживающие в Новосибирске. По социальному статусу - ИТР, служащий или руководитель с уровнем среднемесячного дохода от 400 до 800 долл. США.
Описание профилей сегментов потребителей Тойоты имеет следующий вид:
Сегмент № 1: мужчины, проживающие в Новосибирске, в возрасте от 30 до 49 лет. По социальному статусу это преимущественно руководители и предприниматели, уровень дохода имеет границы от 800 до 1500 долл. США.
Сегмент № 2: женщины, проживающие в Новосибирске, в возрасте от 20 до 39 лет. Социальный статус - предприниматель или служащий с уровнем среднемесячного дохода либо 200-400 долл., либо 600-800 долл. Уровень дохода, наверняка, соответствует социальному статусу: 200-400 долл. - служащий, 600-800 долл. - предприниматель.
Сегменты потребителей BMW
можно описать следующим
Сегмент № 1: мужчины в возрасте от 30 до 49 лет, проживающие в Новосибирске. По социальному статусу - это однозначно руководители и предприниматели с уровнем дохода от 1000 долл. США и выше.
Сегмент № 2: женщины в возрасте 30-49 лет, проживающие в Новосибирске. По социальному статусу - служащий или домохозяйка с уровнем дохода 400-800 долл. Очевидно, что люди, имеющие такой уровень доходов, не могут себе позволить приобрести BMW. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль приобретался мужчинами для своих женщин.
В качестве целевого сегмента необходимо выбирать наиболее многочисленный. Таким образом, используется принцип большой величины сегмента. Во всех случаях это будет сегмент, в который входят мужчины.
По автомобилям ВАЗ
был выбран сегмент № 1. Он был
изучен с точки зрения оценки владельцами
автомобилей ВАЗ значимости факторов,
влияющих на выбор ими автосалона
для покупки автомобиля, и предпочтений
в области инструментов стимулирования
сбыта. 81% опрошенных мужчин руководствуются
при выборе автосалона для покупки
автомобиля ценой, 64% - авторитетом салона,
45% - послепродажным обслуживанием. При
участии в акциях по стимулированию
сбыта наиболее значимым объектом розыгрыша
для большинства опрошенных мужчин-владельцев
отечественных автомобилей
Владельцы автомобилей Ниссан также были опрошены на предмет значимости факторов, влияющих на выбор ими автосалона для покупки автомобиля, и предпочтений в области инструментов стимулирования сбыта. Наиболее важными для потребителей данного целевого сегмента Ниссан факторами, влияющими на выбор автосалона, являются цена и послепродажное обслуживание. Наиболее значительными подарками от автосалона для потребителей Ниссан являются бесплатное обслуживание на полгода и запасные части к автомобилю. Медиапредпочтения потребителей автомобилей Ниссан таковы: печатные издания "Аргументы и факты", "PRO автомобили", одинаковый рейтинг имеют "Телесемь", "Казанский автосалон" и "Клаксон"; радиостанции "Динамит FM", "Бим Радио", "Авторадио"; телевизионные каналы: ОРТ, РТР, НТВ.
Наиболее многочисленный сегмент потребителей автомобилей Рено составляют мужчины, проживающие в Новосибирске. Возрастные границы сегмента - от 40 до 59 лет. По социальному статусу это преимущественно руководители, предприниматели и служащие со среднемесячным уровнем дохода от 600 до 1000 долл. США. Наибольшее значение при выборе автосалона для данного сегмента имеют такие факторы, как послепродажное обслуживание (80,7%) и цена (71,9%). 45,6% отметили значимость такого фактора, как авторитет автосалона. В качестве подарка от автосалона потребители желают получить бесплатное обслуживание на полгода и запасные части к автомобилю. В медиапредпочтениях лидерами являются: печатные издания "За рулем", "Из рук в руки", "Комсомольская правда"; радиостанция "Авторадио"; телевизионные каналы: ОРТ, РТР, НТВ.
Наибольшее значение при выборе автосалона потребителями целевого сегмента владельцев автомобилей Тойота имеют такие факторы, как послепродажное обслуживание и авторитет автосалона. Владельцы Тойоты предпочли бы получить в подарок от автосалона бесплатное обслуживание на полгода и запасные части к автомобилю. Можно судить о медиапредпочтениях потребителей Тойоты по следующим данным. Печатные издания: "Вечерний Новосибирск", далее на одинаковом уровне располагаются такие издания, как "За рулем», "Из рук в руки», "Советский спорт» и "Аргументы и факты"; радиостанции: "Авторадио", "Европа плюс", "Русское радио"; телевизионные каналы: ОРТ, НТВ. Одинаковый рейтинг имеют РТР и ТНТ.
Наиболее значимым для целевого сегмента потребителей BMW при выборе автосалона для покупки автомобиля является розыгрыш приза (73,8%). Это единственный сегмент потребителей Новосибирского автосалона, который придал данному фактору наибольшую значимость. На втором месте по значимости стоит такой фактор, как авторитет автосалона. Цена для данного сегмента имеет наименьшее значение. В качестве подарка от автосалона потребителей BMW в наибольшей степени привлекают путевка на отдых и бесплатное обслуживание на год.
Медиапредпочтения данного сегмента включают в себя: печатные издания "Из рук в руки", "Аргументы и факты", одинаковый рейтинг занимают "За рулем" и "Телесемь"; радиостанция Европа плюс" является явным лидером; телевидение: ОРТ, ТНТ, НТВ, РТР. В таблице 1 (см. Приложение) представлены факторы, влияющие на выбор автосалона для покупки автомобиля.
По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы:
Авторитет автосалона играет наибольшую роль для владельцев автомобилей Тойота и ВАЗ. Около 50% владельцев каждой из оставшихся марок также отметили этот фактор значимым.
Розыгрыш приза имеет наибольшую значимость для владельцев автомобилям BMW. Это неудивительно, ведь люди с более высокими доходами больше склонны к риску, и вероятность их участия в розыгрыше приза более высока, чем людей с низкими и средними доходами. Для владельцев автомобилей ВАЗ этот фактор имеет наименьшую значимость, так как при выборе автосалона они будет руководствоваться в первую очередь ценой автомобиля.
В исследуемом автосалоне периодически проводятся акции по стимулированию сбыта. Поэтому очень важно знать, что является мотивирующим фактором для участия в данных акциях. Именно в этих целях и был задан такой вопрос. По данным таблицы 2, можно сделать следующие выводы:
Данный анализ позволил выявить явные сходства между потребителями Ниссан и Рено. Во-первых, профили целевых сегментов потребителей данных автомобилей практически одинаковы. Во-вторых, исследование показало, что потребители Ниссан и Рено имеют практически одинаковые предпочтения относительно подарка, который побудил бы их к участию в акции (бесплатное обслуживание на полгода, запасные части к автомобилю), и очень похожее распределение значимости факторов, влияющих на выбор автосалона, лидерами среди которых являются послепродажное обслуживание и цена.
Гипотеза, выдвинутая в самом начале исследования, подтверждается: целевые сегменты потребителей Ниссан и Рено следует объединить в один целевой сегмент. Следует отметить, что медиапредпочтения потребителей двух этих марок различаются, но это не является достойной причиной для отмены слияния целевых сегментов Ниссан и Рено. Различия в медиапредпочтениях будут учтены при выборе конкретных рекламных носителей.
На основе полученных данных и проведенного анализа можно вынести ряд рекомендаций по отношению к каждому целевому сегменту:
Казанский автосалон славится высокими ценами. Поэтому можно порекомендовать провести оптимизацию цен на отечественные автомобили. Если снижение цен может повредить имиджу автосалона как элитного, то по отношению к сегменту отечественных автомобилей можно применять систему скидок или периодически проводить акции, предполагающие временное снижение цены на автомобиль.
В акциях по стимулированию сбыта в качестве подарка, мотивирующего потребителя к участию, необходимо использовать следующие позиции: бесплатное обслуживание на полгода, запасные части к автомобилю. Отметим, что данные позиции носят необязательный характер, они лишь объясняют предпочтения потребителей и могут быть заменены другим объектом розыгрыша в зависимости от ситуации. Отметим, что среди потребителей автомобилей Ниссан по результатам исследования самый большой по сравнению с другими марками процент женщин (32%). Это говорит об относительной популярности данной марки среди женщин, что можно использовать в своей маркетинговой деятельности. Например, провести акцию по стимулированию сбыта, направленную именно на женский сегмент, накануне Международного женского дня 8 Марта. Но не рекомендуется использовать его в качестве целевого, так как все-таки большую часть продаж обеспечивает мужской сегмент.
В акциях по стимулированию сбыта предпочтения относительно подарка у потребителей Тойоты такие же, как и у предыдущего сегмента: бесплатное обслуживание на полгода и запасные части к автомобилю.
На наш взгляд, именно двум последним целевым сегментам (Ниссан, Рено и Тойота) необходимо уделить особое внимание. Как говорилось выше, потребители именно этих целевых сегментов являются для Новосибирского автосалона потенциальными лояльными потребителями. Они готовы на долгосрочное сотрудничество с фирмой.
Можно сделать вывод,
что большинство опрошенных