Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:02, реферат
Комплексное исследование рынка включает следующие этапы:
1) Анализ рыночных возможностей.
2) Изучение потребителей или спроса.
3) Изучение деятельности конкурентов.
4) Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка.
Хотя личное влияние - фактор важный вообще, оно приобретает особую значимость в некоторых ситуациях и для некоторых людей.
В отношении новинки личное влияние оказывается наиболее значимым на этапе оценки. На поздних последователей оно производит большее впечатление, чем на ранних. В ситуациях, связанных с риском, оно оказывается более действенным, чем в ситуациях безопасных.
4) Влияние характеристик товара на темпы его восприятия
Характер новшества
сказывается на темпах его восприятия.
Некоторые товары завоевывают популярность
буквально в один день (например,
летающие диски, каучуковые мячики, тамагочи),
другим требуется для этого долгое
время (например, легковые автомобили
с водородным двигателем или на солнечных
батареях). На темпах восприятия новинки
особенно сказываются пять ее характеристик.
Характеристики (на примере персонального
компьютера)
Первая характеристика новинки - сравнительное преимущество, т.е. степень ее кажущегося превосходства над существующими товарами. Чем выше воспринимаемые преимущества использования персональных компьютеров, скажем, при работе с 3D графикой или обработке видео, тем скорее эти компьютеры будут восприняты.
Вторая характеристика
новинки - совместимость, т.е. степень
соответствия принятым потребительским
ценностям и опыту
Персональные компьютеры, например, отлично
совместимы с образом жизни семей среднего
класса.
Третья характеристика новинки - сложность, т. е. степень относительной трудности понимания ее сути и использования. Персональные компьютеры до сих пор сложны для многих людей, особенно старшего возраста, и поэтому для проникновения на рынок им понадобиться время.
Четвертая характеристика новинки - делимость процесса знакомства с ней, т.е. возможность опробования ее в ограниченных масштабах. Если у людей будет возможность брать персональные компьютеры в аренду с последующим правом покупки по своему выбору, темпы восприятия возрастут.
Пятая характеристика
новинки - коммуникационная наглядность,
т.е. степень наглядности или
Среди других характеристик
новинки, оказывающих влияние на
темпы ее восприятия, - начальная
цена, текущие издержки, доля риска
и неопределенности, научная достоверность
и одобрение со стороны общества.
Продавец товара-новинки должен изучить
все эти факторы, уделив ключевым максимум
внимания на этапах разработки, как самого
нового товара, так и программы его маркетинга.
Вывод.
Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.
На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов (рис 3):
. Факторы культурного уровня
. Факторы социального порядка
. Факторы личного порядка
. Факторы психологического порядка
Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
До начала планирования маркетинга необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
Задача деятеля
рынка - понять различных участников
процесса покупки и разобраться
в основных факторах влияния на покупательское
поведение.
Подобное понимание позволяет деятелю
рынка создать для своего целевого рынка
значащую и эффективную программу маркетинга.
Главная страница -> Маркетинг -> Потребительское поведение (по Ф. Котлеру)
Информация о работе Сегментация потребителей в системе маркетинга