Сбытовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:05, реферат

Описание работы

В условиях современных рыночных отношений коммерческое предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы маркетинга сбытовой политики 5
1.1 Прямой и косвенный сбыт и их характеристика 5
2. Сущность и функции канала товародвижения 9
Формирование сбытовых сетей и стимулирование сбыта 11
Заключение 23
Список использованных источников 24

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

Заказ осуществляется по телефону, для чего предприятие-продавец периодически проводит рекламную кампанию, в первую очередь, методом "директ мейл".

Формирование  клиентской базы возможно также с  помощью телефонного маркетинга.

Ассортимент товаров, продаваемых с доставкой на дом, состоит из продуктов питания, напитков, несложных бытовых приборов, бытовой химии, туалетных принадлежностей. Предприятия питания могут доставлять на дом готовые блюда.

Маркетинговая стратегия состоит в формировании постоянных покупателей с непрерывным увеличением их количества.

Торговля с  доставкой может быть организована и для предприятий (для своих  столовых, кафе, проведения банкетов и  и.д.).

Торговля в  разнос, в отличие от рассмотренных  выше методов, не предполагает предварительного поиска покупателей.

Коммивояжеры, т.е. торговые агенты, носят с собой  нужные товары и предлагают их случайным  людям, например, работающим в офисах фирм или даже на улице.

Таким образом  продается косметика, кассеты, игрушки  и т.д.

Большая роль в  успехе продаж отводится подготовке продавцов по технике презентации товаров и личности самого продавца (коммивояжера). Стратегия продаж состоит или в "проталкивании" товара (т.е. в одноразовом контакте с покупателем) или в установлении с ним долговременных отношений, приобщая случайного покупателя в постоянного своего клиента , и даже в помощника, который или подбирает новых покупателей, или сам осуществляет торговые сделки под руководством коммивояжера. В свою очередь, некоторые из новых покупателей также становятся продавцами. Таким образом, формируется многоуровневая сбытовая сеть. Фирма-производитель товара, который продается через многоуровневую сеть, организовывает маркетинговую многоуровневую поддержку.

В настоящее время, сетевые продажи представляют собой самостоятельную форму организации сбыта. Одним из ее принципов является то, что продавец должен быть и потребителем данного товара, вложив личные средства в развитие своей сети, чтобы затем получить большую прибыль. [6, c.43].

Торговля по каталогу производится путем составления каталога с фотографиями, кратким описанием товаров и ценами на них. Каталоги размещаются в разных местах скопления покупателей, в первую очередь, в крупных торговых предприятиях или специальных бюро. Каталоги можно также купить и пользоваться ими дома. После оформления заказа и предварительной его оплаты, через определенное время покупатель может получить товар на складе или в секции магазина, где был сделан заказ. Цены по каталогу, как правило, выше розничных, но и заказ делают на те конкретные товары, которые в магазинах отсутствуют.

Каталоги составляются и для предприятий, например, товары для офиса, товары для строительства  и ремонта и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что на современном рынке существует много  способов организации сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли и принципы подбора персонала в отдел сбыта.

Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые  выводы и подвести итоги.

Во-первых, при создании или совершенствовании  отдела сбыта на предприятии, следует  решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Во-вторых, сбытовую систему предприятия  нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной  структуре предприятия за службой  маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации  сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.

В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для  предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в Белоруссии , и в странах ближнего зарубежья. Основные методы были описаны в этой работе.

 

Список использованных источников

 

  1. Яркина Т.Н., Основы экономики предприятия. М. 2001.-17с.
  2. Багиев Г.Л., Маркетинг. Словарь и библиография. Справочное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-47с.
  3. Багиев Г.Л., Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.-56с.
  4. Багиев Г.Л., Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1990.-260с.
  5. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1991.-89с.
  6. Голубева С. Менеджмент сбыта (опыт Германии), РЭФ, 1994. – 43с.
  7. Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993.-126,201с.
  8. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 1994.-301с.

9. Шмален Г.И., Основы планирования сбыта // Основы и проблемы экономики   предприятия. 1996.-67с.

10. Наумов В.Н., Маркетинг сбыта. М.  – 2003-243с.

 
 

 


Информация о работе Сбытовая политика