Сбытовая политика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:13, реферат

Описание работы

В экономической и социально-политической среде предпринимательства современной России возрастает актуальность использования политики в области сбыта продукции, под которой понимают процесс продвижения готовой продукции на рынок и организации товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли. Здесь под готовой продукцией подразумеваются произведенные на данном предприятии такие изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.

Содержание

ВВедение 2
1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы и формы реализации 4
Основными элементами сбытовой политики 5
Прямой сбыт 7
Типы посредников 8
2. Логистика: сущность, функции и задачи логистической системы пр-я 10
Главная цель логистики 11
Логистические операции 12
Функции логистической системы фирмы 14
Организация поставок материальных ресурсов 15
Задачами системы снабжения в рамках логистической системы 16
Оптимальность транспортной модели 17
Различие структуре информационной системы 18
Информационные потоки 18
Основными задачами управления складским хозяйством 19
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

маркетинг сбытовая политика на предприятии.docx

— 46.12 Кб (Скачать)

В структуре  информационной системы различают  следующие основные элементы:

а) банк данных (как организованная система всех видов информации, относящейся к функционированию логистической системы на всех ее этапах);

б) информационный терминал;

в) статистический банк, осуществляющий обработку информации;

г) банк моделей, позволяющий выбирать и моделировать схемы функционирования системы при определенных параметрах.

Информационные  потоки в такой системе подразделяются на:

Внутренний поток, который начинается и заканчивается внутри логистической системы. Он ограничен связями логистических звеньев и не выходит за пределы системы (например, поток информации об уровнях запасов по отдельным видам продукции).

Внешний поток, который обеспечивает взаимосвязь фирмы с внешней средой (например, поток заявок от потребителей или к поставщикам). С помощью информационной логистики, совершенствования управления и интеграции с логистическими системами поставщиков можно усовершенствовать бизнес-процессы таким образом, что станет возможной замена запасов на складах фирмы передачей контрагенту достоверной информации о сроках и размерах необходимых поставок. .

Основными задачами управления складским хозяйством (складская  логистика) являются:

1. Определение оптимального уровня необходимых запасов материальных ресурсов на складах и в заделах производственно-технологического цикла с построением модели управления запасами материальных ресурсов;

2. Контроль и управление соотношением запасов материальных ресурсов, находящихся в незавершенном производстве, и готовой продукции.

Построение модели управления запасами в самом общем виде включает:

- выбор и обоснование критерия оптимизации управления запасами, который основывается на цели функционирования логистической системы. Такими критериями могут быть минимальное время выполнения заказов, максимальная надежность поставки или минимум совокупных логистических издержек;

- расчет складских издержек;

- определение параметров, характеризующих спрос (или интенсивность спроса, или интервалы между смежными потреблениями), а также режим поставок (величина заказа, момент заказа, интервалы времени между двумя смежными заказами, величина партии поставки, момент поставки, интервал времени между двумя смежными поставками, предельно допустимое время запаздывания поставки);

- уровень запасов на складе.

Правильное установление размеров запасов на всех этапах логистической  цепи имеет большое значение, как для фирмы-производителя, так и для логистических посредников. Именно ориентация на оптимальный размер запасов позволяет организовать обеспечение производства всеми видами материальных ресурсов таким образом, что появляется возможность снижения транспортных расходов и издержек но хранению продукции в складской системе. Предотвращение образования излишних запасов, в свою очередь, ускоряет оборачиваемость оборотных средств, а связанное с управлением запасами регулирование параметров транспортных и складских комплексов позволяет, в конечном счете, качественно удовлетворять запросы потребителей.

Список литературы

1. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

2. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А. и др. Экономика предприятий торговли - Мн.: БГЭУ, 2006.

3. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. - Мн.: БГУ, 2006.

4. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Изд. «Проспект», 2006.

5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия, ред. - ЮНИТИ, 2007.

6. Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум. - Инфра-М, 2003.

 


Информация о работе Сбытовая политика на предприятии