Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:13, реферат
В экономической и социально-политической среде предпринимательства современной России возрастает актуальность использования политики в области сбыта продукции, под которой понимают процесс продвижения готовой продукции на рынок и организации товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли. Здесь под готовой продукцией подразумеваются произведенные на данном предприятии такие изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
ВВедение 2
1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы и формы реализации 4
Основными элементами сбытовой политики 5
Прямой сбыт 7
Типы посредников 8
2. Логистика: сущность, функции и задачи логистической системы пр-я 10
Главная цель логистики 11
Логистические операции 12
Функции логистической системы фирмы 14
Организация поставок материальных ресурсов 15
Задачами системы снабжения в рамках логистической системы 16
Оптимальность транспортной модели 17
Различие структуре информационной системы 18
Информационные потоки 18
Основными задачами управления складским хозяйством 19
Список литературы 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНАЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Реферат
По дисциплине
«Маркетинг»
Теме: «Сбытовая политика предприятия»
Выполнила студентка группы БТ-1
Богданова Евгения Викторовна
12.02.2012
Преподаватель
Карасук 2012
Оглавление
ВВедение 2
1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы и формы реализации 4
Основными элементами сбытовой политики 5
Прямой сбыт 7
Типы посредников 8
2. Логистика:
сущность, функции и задачи
Главная цель логистики 11
Логистические операции 12
Функции логистической системы фирмы 14
Организация поставок материальных ресурсов 15
Задачами системы снабжения в рамках логистической системы 16
Оптимальность транспортной модели 17
Различие структуре информационной системы 18
Информационные потоки 18
Основными задачами управления складским хозяйством 19
Список литературы 21
Радикальное реформирование
экономики России, включая приватизацию
государственного имущества, хозяйственную
либерализацию
Правильно подстраиваться под
платежеспособный спрос покупателей
помогает рыночно – ориентированная
служба сбыта, точнее говоря, сбытовая
деятельность, ориентированная на рынок.
Рынок смещает
Эту закономерность рыночной экономики достаточно определенно сформулировал П. Драккер: «Сбыт всегда является одним из основных центров расходов. И как таковой обычно находится в полузаброшенном состоянии. Одной из причин такого положения является то, что расходы на сбыт, распределяются на весь экономический процесс. Еще одна причина состоит в том, что эти расходы являются скорее скрытными, чем показываются сведенными воедино, как расходы при осуществлении важной экономической деятельности. Перемещение товаров и их складирование являются компонентами той же самой деятельности по сбыту».
Пожалуй, ничто так не убеждает в важности сбыта для товаропроизводителей, как постоянный рост затрат на этот вид деятельности. В приведенной цитате смысловая нагрузка сосредоточена не только на сбытовых затратах, но и на всепроникающей сбытовой (точнее, рыночной) направленности предпринимательства, на важности выбора рациональных форм распределения товаров и каналов товародвижения.
Иначе говоря, сбытовая деятельность – это не только и не столько продажа готовой продукции, но это и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддерживанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организация эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
Анализ конъюнктуры
У отечественных
В экономической и социально-
В большинстве случаев производство и потребление продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта.
Фирмы "имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в ее основе лежат принципиальная ориентация на удовлетворение многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы, так и для посредников) и способ ее осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо, наоборот, привлечения потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть формируемой «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя
продукции следует
- транспортировка продукции - ее физическое перемещение от производителя к потребителю;
- доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готовых изделий и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
- хранение продукции - организация создания и поддержания необходимых ее запасов;
- контакты с потребителями - действия по физической передаче товара, оформлению заказов, организации платежно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителей о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
Под каналом сбыта понимается путь прохождения готовой продукции от изготовителя к потребителю. Формируя канал сбыта, каждая фирма наделяет его конкретными функциями, которыми могут быть:
- маркетинговые исследования;
- участие в формировании окончательной цены товара;
- участие в корректировке планов производства и сбыта на основе отслеживания позиции товара на рынке;
- проведение комплекса работ по предпродажной подготовке продукции и организации послепродажного сервисного обслуживания потребителей;
- создание сети торговых точек и ведение продажи товара конечному потребителю;
- стимулирование спроса на товар посредством рекламы, предоставления гарантий и повышения уровня обслуживания, дифференциации условий оплаты за товар.
Отношение к выполнению вышеперечисленных функций является основанием для определения фирмой конкретной позиции в процессе выбора канала сбыта.
Несмотря на то, что главных
классификационных признаков
Система прямого сбыта
предусматривает
а) Региональные сбытовые филиалы, имеющие штат квалифицированных специалистов, знающих местный рынок, конкурентов, способных предложить соответствующие запросам потребителей условия продажи товаров и сервис;
б) Сбытовые конторы или службы без создания товарных запасов с выполнением функции по заключению сделок «под заказ», изучению рынка, поддержанию контактов с потребителями;
в) Специальных агентов, имеющих или не имеющих право на заключение сделок, в функциональные обязанности которых, помимо прочих, входит демонстрация товара клиенту;
г) Розничную сеть (киоски, магазины, салоны и др.).
Предусматривается также использование средств массовой информации и личных контактов собственника фирмы-производителя с конечными потребителями.
В случае, когда система
предусматривает участие в
При организации косвенного канала сбыта возникает потребность в определении его длины и ширины: длина канала - это количество уровней канала, т.е. однофункциональных посредников; ширина канала - число посредников, условно находящихся на одном уровне.
По количеству посредников на каждом уровне канала сбыт может носить характер интенсивного, селективного или исключительного.
Очевидно, что по мере движения товара по каналам сбыта с участием посредников его физическому перемещению может сопутствовать и передача прав собственности. В этом случае полнота передаваемых посреднику прав на товар, форма передачи, степени его ответственности и риска различны. Соответственно этому посредники типизируются, а каналы с их участием приобретают сложную структуру.
Зависимые торговые агенты, представители, брокеры, действующие по поручению и за счет клиента, специализируются на заключении сделок между производителями и потребителями, получают вознаграждение в виде процента от продаж или комиссионных, несут минимальный риск.
Дистрибьюторы, действующие за свой счет, но от имени производителя. Они имеют право на возврат товара, получают вознаграждение за счет разницы в ценах покупки и продажи, несут риск, безусловно, больший, чем зависимые посредники, но меньший, чем дилеры.
Посредники бывают самостоятельными либо связанными в вертикальную или горизонтальную маркетинговую систему (сеть), которая может быть:
1) Договорной (между посредниками разных уровней или одного уровня);
2) Корпоративной (один из посредников приобретает права на участие в капитале других участников канала сбыта);
3) Управляемой (наиболее крупный участник канала координирует деятельность других посредников).
При этом инициатором создания такого структурно сложного канала распределения может выступать любой уровень - производитель, оптовый или розничный торговец.