Самая популярная марка мобильного телефона в г. Чебоксары

Автор: Семенов Иван, 01 Декабря 2010 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Сейчас, сотовая связь, как нельзя более актуальна. Мобильный телефон из предмета нужного только для связи перерос в большее. Теперь, сотовый, стал непременным атрибутом и аксессуаром человека. От красивой девушки до богатого бизнесмена, от маленького школьника до глубокого пенсионера, почти у всех есть телефон.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………
2.Актуальность темы……………………………………………………..
3.Цели и задачи курсового проекта……………………………………..
4.Рабочие гипотезы………………………………………………………
5.Выбор инструментария исследования………………………………..
6.Анализ имеющихся данных…………………………………………..
7.Математическая обработка данных…………………………………..
8.Вывод…………………………………………………………………..
9.Использованная литература………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Самая популярная марка мобильного телефона.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

X- социальный статус

Y- марка телефона у респондента

                    y                                     

x  

Nokia (1)    Sony

   Ericsson (2)

Samsung (3) LG (4) Motorola (5) другое (6)  
учащийся (1) 2 1 2 1 0 0 6
студент (2) 16 13 14 1 3 2 49
работающий (3) 12 6 4 2 2 1 27
пенсионер (4) 1 0 2 0 0 0 3
безработный (5) 3 2 5 2 1 2 15
  34 22 27 6 6 5 100
 

М (x) =

М (у) =

D (x) =

D (y) =

σ (x) = = 1,68

σ (y) = = 1,83

Kxy =

Rxy =  
 

    Следует отметить,что большинство  учащихся отдают предпочтения  телефонам марки Nokia и Samsung, студенты- Nokia, но, тем не менее,многие студенты выбирают  также Sony Ericsson и Samsung. Работающие-Nokia, безработные-Samsung.Следовательно, социальный статус респондента влияет на выбор марки мобильного телефона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

X- социальный статус

Y- стоимость телефона у респондента

x              y до 3 тыс. руб. (1) от 3 до 6 тыс. руб. (2) от 6 до 10 тыс. руб. (3) более 10 тыс.руб. (4)  
учащийся (1) 2 3 1 0 6
студент (2) 1 14 29 5 49
работающий (3) 1 8 9 9 27
пенсионер (4) 3 0 0 0 3
безработный (5) 1 7 5 2 15
  8 32 44 16  
 

М (x) =

М (у) =

D (x) =

D (y) =

σ (x) = = 1,68

σ (y) = = 0,83

Kxy =

Rxy =

      Учащиеся покупают телефоны в пределах 3-6 тысяч рублей, студенты- от 6 до 10 тысяч рублей, рабочие- от 6 до 10 тысяч, пенсионеры -телефоны не дороже 3 тысяч рублей. Следовательно, можно предположить, что социальный статус влияет на стоимость мобильного телефона у респондента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

X- социальный статус

Y- на что обращают  респонденты при покупке мобильного телефона

x              y дизайн (1) стоимость (2) марка телефона (3) функциональность (4)  
учащийся (1) 3 1 1 1 6
студент (2) 4 4 14 27 49
работающий (3) 3 5 6 13 27
пенсионер (4) 0 3 0 0 3
безработный (5) 3 4 5 3 15
  13 17 26 44  
 

М (x) =

М (у) =

D (x) =

D (y) =

σ (x) = = 1,68

σ (y) = = 1,08

Kxy =

Rxy =

      

    По  полученным результатам можно сделать  вывод,что учащиеся при покупке  мобильного телефона больше обращают на дизайн телефона, студенты и работающие-на функциональность,пенсионеры-на цену.Голоса безработных людей не однородны.Но,тем не менее,социальный статус респондента влияет на выбор мобильного телефона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

X- средний заработок у респондента

Y- стоимость мобильного телефона у респондента

       y

x

до 3 тыс. руб. (1) от 3 до 6 тыс. руб. (2) от 6 до 10 тыс. руб. (3) более 10 тыс. руб. (4)  
до 5 тыс. руб. (1) 5 5 5 0 15
от 6 до 10 тыс. руб. (2) 3 8 9 1 21
от 11 до 15 тыс. руб. (3) 0 3 5 3 11
более 15 тыс. руб. (4) 0 2 7 4 13
  8 18 26 8 60

Примечание. В данной математической обработке не учитываются голоса респондентов (40 голосов), у которых нет заработка.

М (x) =

М (у) =

D (x) =

D (y) =

σ (x) = = 1,09

σ (y) = = 0,9

 Kxy =

Rxy = 0,52 

   По  полученным результатам видно, что  люди получающие зарплату до 5 тысяч рублей покупают телефоны в пределах 3- 10 тысяч , от 6 до 10 рублей- телефоны стоимостью от 3 до 10 тысяч. Люди с зарплатой от 11 до 15 тыс. готовы отдать на покупку телефона от 6 до 10 тысяч. Следует отметить, что большинство людей с зарплатой более 15 тысяч не тратят на покупку телефона более 10 тысяч.

   Следовательно, размер зарплаты  зависит на стоимость мобильного телефона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.Вывод

            В начале исследования мы предположили, что самой популярной маркой сотового телефона является Nokia. После проделанного исследования можно сделать вывод, что самой популярной маркой  мобильного телефона в городе Чебоксары является Nokia (далее Samsung,Sony Ericsson). Следовательно, наша гипотеза (самая популярная марка мобильного телефона- Nokia) была правильной.

     Чаще  всего, при выборе мобильного телефона люди обращают внимание на функциональность аппарата. Далее идут такие критерии как марка телефона, его стоимость и дизайн. Тогда можно сделать вывод, что наша гипотеза (главным критерием выбора мобильного телефона является его стоимость) была не верна.

     Предположение о том, что социальный статус респондента влияет на стоимость мобильного телефона, верно.

     Одной из задач курсового проекта было: определить, влияет ли возраст респондента на стоимость телефона. После проделанного исследования мы получили, что зависимость не существует.

     Также мы пытались выяснить, зависит ли размер заработной платы респондента на выбор мобильного  телефона. В ходе исследования стало понятно, что размер зарплаты зависит на выбор мобильного телефона. 
 
 
 
 
 
 
 

9.Использованная литература. 

1.Маляревский  А.В.,Олевская Н.А.Выбор мобильного телефона. – 2005. –34 с.

2.Вачугов  Д.Д.,Березкина Т.Е.,Кислякова Н.А.Под  ред.Вачугова Д.Д.Все про ваш мобильный телефон.–2004.–376 с.

3.Инджиев А.А.Все о мобильных телефонах.Возможности, выбор.– 2006.–66 с. 
 
 
 

Информация о работе Самая популярная марка мобильного телефона в г. Чебоксары