Автор: Семенов Иван, 01 Декабря 2010 в 14:07, курсовая работа
Сейчас, сотовая связь, как нельзя более актуальна. Мобильный телефон из предмета нужного только для связи перерос в большее. Теперь, сотовый, стал непременным атрибутом и аксессуаром человека. От красивой девушки до богатого бизнесмена, от маленького школьника до глубокого пенсионера, почти у всех есть телефон.
1.Введение…………………………………………………………………
2.Актуальность темы……………………………………………………..
3.Цели и задачи курсового проекта……………………………………..
4.Рабочие гипотезы………………………………………………………
5.Выбор инструментария исследования………………………………..
6.Анализ имеющихся данных…………………………………………..
7.Математическая обработка данных…………………………………..
8.Вывод…………………………………………………………………..
9.Использованная литература………………………………………….
Федеральное агентство по образованию
Московский автомобильно-дорожный институт
(государственный технический университет)
Волжский
филиал
Кафедра
общематематических дисциплин
Иванов Руслан Владимирович
УП-17
Самая популярная марка мобильного телефона
в
г. Чебоксары
Курсовой
проект по методам прикладных исследований
в социологии и маркетинге
Рег. Номер____________
Дата сдачи____________
Чебоксары 2009
Федеральное агентство по образованию
Московский автомобильно-дорожный институт
(государственный технический университет)
Волжский
филиал
Факультет социально-экономический
Кафедра общематематических дисциплин
Специальность
управление персоналом
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине «Методы прикладных исследований в социологии и маркетинге»
на тему «Самая
популярная марка мобильного
телефона в г. Чебоксары»
Выполнил студент 2, УП-17,Иванов Р.В.
Руководитель
к.ф.-м.н., доцент Дмитриева
Т. В.
К защите ___________________
«___» _____________ 2009г
Защита принята с оценкой ______________________
«___» _____________ 2009г
Чебоксары 2009
Федеральное агентство по образованию
Московский автомобильно-дорожный институт
(государственный технический университет)
Волжский
филиал
Факультет социально-экономический
Кафедра общематематических дисциплин
Специальность
управление персоналом
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине «Методы прикладных исследований в социологии и маркетинге»
на тему
«Самая популярная
марка мобильного телефона
в г. Чебоксары»
Студента 2, УП-17, Иванов Р.В.
курс, группа, фамилия и. о.
1.Исходные данные к работе
- провести исследование на тему «Самая популярная марка мобильного телефона в г. Чебоксары»,составить анкету, обработать данные.
2. Перечень вопросов, подлежащих разработке
-актуальность темы.
- цели и задачи курсового проекта.
- рабочие гипотезы.
- выбор инструментария исследования.
- анализ имеющихся данных.
- математическая обработка данных.
-вывод
3.Срок сдачи ____________
Руководитель к.ф.-м.н.,
доцент Дмитриева
Т. В.
Чебоксары 2009
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.Актуальность темы……………………………………………………..
3.Цели
и задачи курсового проекта…………
4.Рабочие гипотезы………………………………………………………
5.Выбор инструментария исследования………………………………..
6.Анализ
имеющихся данных……………………………………
7.Математическая обработка данных…………………………………..
8.Вывод……………………………………………………………
9.Использованная
литература………………………………………….
1.Введение.
Сейчас, сотовая связь, как нельзя более актуальна. Мобильный телефон из предмета нужного только для связи перерос в большее. Теперь, сотовый, стал непременным атрибутом и аксессуаром человека. От красивой девушки до богатого бизнесмена, от маленького школьника до глубокого пенсионера, почти у всех есть телефон.
Сейчас, уже никого не удивишь словами типа прошивка, разблокировка телефона. Большинство пользователей, давно знает о своем телефоне почти все, и использует его технические возможности на все сто процентов. Если человек покупает телефон с камерой и средствами беспроводной связи, то практически всегда он будет ими пользоваться постоянно. И для многих это уже не крутые навороты, как было раньше, а самые необходимые вещи в телефоне, почти равные самой значимости связи.
Что
же говорить о целом бизнесе мобильной
связи, которой растет ежедневно, быстрее
самих телефонов? Обилие операторов мобильной
связи, сайтов о мобильных, рекламы и предложений.
Огромное количество фирм оказывающих
услуги покупки, продажи, ремонта, бесплатной
разблокировки и другого. Бизнес, построенный
на телефонах, с каждым днем все более
развит и популярен. А мобильные телефоны
вошли в нашу жизнь и плотно заняли в ней
важные позиции. И что неопровержимо, не
смотря на все слова критиков, мобильная
связь сделал жизнь людей более удобной
и интересной, а в некоторых случаях, даже
играет спасательную роль для жизни и
здоровья человека.
2. Актуальность темы.
Выбор мобильного телефона для многих оказывается событием приятным, однако некоторым может доставить немало хлопот. Человеку, не следящему за рынком мобильных телефонов, действительно трудно выбрать модель, которая будет удобна в обращении (и в плане удобного и логичного меню, и в плане эргономичности), подойдет по параметрам (вряд ли кто-то пожелает переплачивать за функции, которые ему не требуются) и вообще окажется качественным продуктом,стоящим своих денег.
Телефон, конечно, можно выбрать, исходя только из критериев цены и/или дизайна, но в этом случае можно разочароваться в покупке уже через пару дней. А ведь далеко не каждый может позволить себе купить новый телефон, как только старая модель надоест.
Выбор мобильного телефона, для большинства людей, интимная процедура в том смысле, что никто ее не сможет успешно осуществить, кроме самого покупателя. Лучше потратить некоторое время на то, чтобы разобраться в своих требованиях, чем оказаться обладателем устаревшего телефона, который к тому же еще и неудобный (дорогой и т.д.).
Итак, понятно, что вам предстоит решить для себя многие вопросы, но для начала несколько аксиом:
•Не бывает самого лучшего телефона, бывает телефон, который вам подходит по большинству параметров.
•Не существует телефона, который дальше всего «тянет», т.к. сама технология GSM ограничивает дальность действия связи. Также существует лимит на количество одновременно обслуживаемых пользователей и другие технологические особенности, влияющие на качество приема.
• Дороже не всегда означает лучше, ведь цена телефона зависит от слишком многих факторов, например новизны модели, количества функций, особенностей дизайна, позиционирования на рынке и проч.
• Клише типа «Телефоны Nokia—самые лучше» или «Sony Ericsson круче всех» сложно назвать справедливыми. Произносящий их человек, скорее всего ,просто обнаружил подходящие ему модели именно среди телефонов соответствующего вендора.
• Громче всех кричащие друзья, хвастающиеся знанием рынка и всех моделей телефонов, могут помочь вам сделать неправильный выбор из-за субъективности суждений. Таким же образом вам «поможет» квалифицированный «консультант» из салона связи, но уже по другой причине: ему важнее продать застоявшийся товар неопытному покупателю.
• Правильный выбор можете сделать только ВЫ, ведь никто другой не знает настолько хорошо ваши привычки, особенности мышления, цели покупки и т.д.
А как же обстоят дела, с популярностью той или иной марки сотового телефона в России? Какую марку телефона больше предпочитают покупатели?
Сравним ситуацию с прошлым годом.
Компании, производящие мобильные телефоны, объявили итоги продаж мобильных устройств за 2008 год в России. Благодаря этому стало возможно составить рейтинг самых популярных и продаваемых мобильных брендов. Первое место и, соответственно, самой продаваемой маркой стали телефоны компании Nokia. Лидер рынка смог реализовать 450 миллионов мобильных устройств, оставив далеко позади всех своих конкурентов. Второе место заняла компания Samsung, продавшая за 2008 год около 200 миллионов мобильных. Среди продаж сенсорных телефонов эта компания заняла 1 место, продав в прошлом году 10 миллионов сенсорных аппаратов.Третье место, неожиданно, заняла компания LG, продав 100 миллионов телефонов, обойдя своего ближайшего конкурента на 100 тысяч телефонов. Четвертое место заняла компания Motorola продав лишь 99,9 миллионов телефонов в 2008 году. Пятое место заняла компания Sony Ericsson,продав всего лишь 99,6 миллионов телефонов.
Сколько тратят на покупку сотового телефона и как часто меняют сотовый телефон россияне?
Россияне готовы платить за сотовые телефоны все больше. Средняя цена трубки в первом полугодии 2007 г. составила $212 (плюс 11,5% к первому полугодию 2006 г.). Лучше всего раскупаются телефоны, стоящие $200-299 — во II квартале 2007 г. на них пришелся 21% продаж в штучном выражении. Стремление к покупке дорогих трубок характерно для многих россиян. Для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит.
Согласно статистике, средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже.
***
Так
какой же их мобильных брендов
более популярен в городе Чебоксары?
На что обращают внимание жители города
при покупке мобильного телефона? Как
часто и из-за чего меняют мобильный телефон?
Зависит ли заработная плата на выбор
мобильного телефона? На все эти вопросы
я постараюсь ответить в данном курсовом
проекте.
3.
Цели и задачи курсового
проекта.
Цель курсового проекта:определить популярную марку мобильного телефона в г. Чебоксары.
Задачи курсового проекта:
1.Определить, какой марке мобильного телефона отдают предпочтения жители города Чебоксары;
2.Выяснить, на что обращают внимание жители города Чебоксары при покупке мобильного телефона;
3. Выяснить, влияет ли возраст респондента на стоимость телефона;
4.Определить,
зависит ли размер заработной платы на
выбор мобильного телефона;
4.Рабочие
гипотезы.
1.Самая популярная марка мобильного телефона- Nokia.
2.Главным критерием выбора мобильного телефона является его стоимость.
Информация о работе Самая популярная марка мобильного телефона в г. Чебоксары