Рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Рыночная среда является очень сложным и многогранным понятием. Она формируется под влиянием большого количества факторов экономического, политического и культурного порядка. Обычно выделяют четыре основные модели рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. С точки зрения ценообразования основной отличительной чертой этих рынков является степень влияния предприятия на установление рыночной цены. Максимальное влияние оказывается в условии монополии, минимальное - в условиях рынка совершенной конкуренции. Цена на рынке может контролироваться отдельной фирмой, группой фирм, государством и рынком.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………...3
2. Понятие и сущность рынка……………………………………….....4
3. Функции рынка……………………………………………………….5
4. Государственное регулирование рынка…………………………….8
5. Упаковка……………………………………………………………..11
6. Этикетка……………………………………………………………...12
7. Заключение…………………………………………………………..14
8. ТЕСТ………………………………………………………………….15
9. Список литературы………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

      Государство постоянно должно контролировать рынок, то есть система мер законодательного, исполнительного и контролирующего  характера осуществляется государственными учредителями в целях адаптации  социально-экономической системы к постоянно изменяющимся условиям. Вмешательство государства в рынок влияет на состояние дел на нем, формирования спроса и предложения, перераспределение доходов, решает глобальные проблемы развития экономики, обеспечивает социальную защиту общества. Субъектами государственного регулирования являются федеральные, региональные, муниципальные органы управления.

      Государственное регулирование ставит перед собой  цели: соблюдать интересы государства, общества, социально незащищенных слоев  общества, придерживаясь прав и свобод личности. Государство следит, чтобы не были ущемлены интересы отдельных регионов, социальных групп, а также государственное регулирование направлено на защиту интересов будущего поколения, охрану окружающей среды. Государство стремится минимизировать негативные последствия рыночных процессов, создать правовые, финансовые предпосылки эффективного функционирования рыночной экономики.

      Государственное регулирование имеет две модели:

      1. Адаптационная модель. Эта модель  основана на постоянном приспособлении к постоянно меняющимся условиям рынка, на сочетании форм собственности и совместной деятельности государственного и частного сектора.

      2. Координирующая модель. Она основана  на планировании деятельности, прогнозирования  и постоянных переговоров. Эта модель предполагает предупреждение сбоев в экономике путем точной дозировки объемов государственного вмешательства.

      Государственное регулирование происходит за счет представительной и исполнительной власти. Но избранные  и назначенные чиновники проводят политику, исходя из своих собственных интересов. Все они стремятся извлечь свою выгоду и максимизировать свое благополучие. Гипотеза о роли индивидуального интереса в политической деятельности, в сущности, аналогична предположению о рациональности поведения различных субъектов в экономической деятельности. В соответствии с этим потребитель стремится получить максимальную полезность, а бизнесмен – максимальную прибыль. Политики же стремятся повысить свою должность. Таким образом, в политике происходят ошибки, которые не отражают интересы каждого человека. Чтобы избежать этого, необходима хорошо оформленная общественная система, где люди, которые управляют государством, стремились достичь интересы общества при реализации собственных целей. То есть “ нужна система, подобная рыночной системе, при которой “невидимая рука” рынка направляет действие индивидов, преследующих сугубо личные интересы, на реализацию общественных интересов”.

      Упаковка.

      Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие упаковка включает и тару, в узком смысле упаковка отличает от тары одноразовый характер первой.

     Традиционное  представление об упаковке связано, прежде всего, с ее изначальной функцией быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта. Хотелось бы взглянуть на этот вопрос с несколько иной стороны.

     Ни  кто не утверждает, что упаковка может быть важнее самого продукта, но рассмотреть упаковку не просто как малозначимое приложение к продукту, а как мощнейший маркетинговый инструмент, представляется весьма интересной задачей. Именно упаковка является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса. Но дело не в дизайне и не в том, как и где произведена упаковка, важнее то, какую субъективную ценность она несет.

     Упаковке необходимо обладать определенными свойствами:

     - защитными,

     - потребительскими,

     - экологическими,

     - рекламно-эстетическими.

     Упаковка  – составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.

     Рекламно-эстетические свойства упаковки:

     1) информативность,

     2) привлечение внимания покупателя,

     3) стимулирование сделать покупку. 

     Эти свойства продлевают коммерческую жизнь  товара, выводят его на рынок, переключают  покупательский спрос на обновленную  продукцию.

     Упаковка  с расширенными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами необходима для упаковывания бытовых товаров, при этом часть защитных функций можно переложить на транспортную тару.

     Упаковка, отвечающая современным требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного оформления торгового зала магазина, его витрин.

      Этикетка.

      Этикетки  бывают разные, соответственно, функции  могут выполнять многочисленные. Ярлык на упаковке товара может указывать на содержание упаковки или служить средой для размещения рекламы. Например, ярлык на упаковке котлет обычно содержит привлекательную фотографию двух котлеток, указывает, как они называются (обычно пафосно: «Боярские», «Купеческие»), и логотип. Иногда ярлык включает в себя и купон на скидку, рецепт приготовления или другую информацию, стимулирующую потребителя. «Правильный» почтовый ярлык имеет разноцветные линии, которыми подчеркнуты адрес и имя получателя, и красивую рамку. В западных странах ярлыки для бланков заказов не подходят. Для них нужны обыкновенные напечатанные на конверте имя и адрес, так как эти данные считываются сканированием, а местоположение ярлыка имеет тенденцию к «плаванию», которое препятствует правильному считыванию адреса сканирующей головкой. Наиболее дорогие ярлыки - самоклеящиеся, их стоимость зависит от количества. Для них требуется простейшее оборудование для приклеивания, они могут сниматься с листа получателем и приклеиваться к возвращаемому бланку. Ярлыки, приклеиваемые нагревом, а также гуммированные ярлыки в последние годы в сколько-нибудь заметном объеме не используются.

 

Заключение:

       Основное  назначение всякой упаковки - сохранять  потребительские качества товара, предотвратить  возможную порчу и потерю его  при перевозке, хранении и продаже.

       Наряду с сохранением товара упаковка выступает также в качестве средство рекламы. Красочное оформление и оригинальная форма упаковки привлекают внимание покупателей к товарам, побуждают их к приобретению изделий и продуктов.

       Рекламное значение упаковки тем более велико, что покупатель чаще всего видит ее непосредственно на месте продажи товара, т. е. там, где можно немедленно сделать покупку. Нередко упаковка продолжает свое рекламное воздействие на улице, в транспорте, дома у покупателя. Упаковка, отвечающая современным требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного оформления торгового зала магазина, его витрин.

       Способность упаковки выступать "молчаливым продавцом" товаров с особой силой проявляется  при продаже их по методу самообслуживания. В условиях самообслуживания к оформлению упаковки предъявляются особые требования. 
ТЕСТ.

Какие контролируемые факторы интегрирует в себе  микросреда?

  1. Географические
  2. Модель менеджмента
  3. Инфраструктура компании
  4. Организационное поведение.

    Правильный  ответ: Г

       Микросреда - экономическая среда, связанная с фирмой и ее обслуживанием клиентуры, включая поставщиков, покупателей, потребителей услуг и контактные группы, проявляющие интерес к фирме и способные влиять на ее деятельность.

       Организационное поведение - это систематическое  изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений  внутри организации. Одно из самых популярных определений организационного поведения было предложено Стивеном Коссеном: « …дисциплина, изучающая поведение людей и их взаимоотношения в организации с целью объединения нужд и устремлений каждого сотрудника в отдельности с нуждами и целями организации в целом». 

 

Список  литературы:

  1. Введение в экономику: Учебник для 10, 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 3-е изд., переработ. – М.: Вита-Пресс, 2001.-256 с.: ил.
  2. Лекции по маркетингу из ОФЭК, 2006 год.
  3. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 1997. – 568 с.
  4. http://free-referat.ru/referats/ekonomika/id8263/page11/
  5. http://mirslovarei.com/content_yur/UPAKOVKA-6284.html
  6. http://www.prosmi.ru/slovar/index.php?wid=1939

Информация о работе Рынок