Рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Рыночная среда является очень сложным и многогранным понятием. Она формируется под влиянием большого количества факторов экономического, политического и культурного порядка. Обычно выделяют четыре основные модели рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. С точки зрения ценообразования основной отличительной чертой этих рынков является степень влияния предприятия на установление рыночной цены. Максимальное влияние оказывается в условии монополии, минимальное - в условиях рынка совершенной конкуренции. Цена на рынке может контролироваться отдельной фирмой, группой фирм, государством и рынком.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………...3
2. Понятие и сущность рынка……………………………………….....4
3. Функции рынка……………………………………………………….5
4. Государственное регулирование рынка…………………………….8
5. Упаковка……………………………………………………………..11
6. Этикетка……………………………………………………………...12
7. Заключение…………………………………………………………..14
8. ТЕСТ………………………………………………………………….15
9. Список литературы………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга. 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по маркетингу:

ВАРИАНТ 7 
 
 
 

Работу  выполнила:

Группа №

Личное  дело:

Работу  проверила:  
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск  – 2009 г.

 

       Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………...3
  2. Понятие и сущность рынка……………………………………….....4
  3. Функции рынка……………………………………………………….5
  4. Государственное регулирование рынка…………………………….8
  5. Упаковка……………………………………………………………..11
  6. Этикетка……………………………………………………………...12
  7. Заключение…………………………………………………………..14
  8. ТЕСТ………………………………………………………………….15
  9. Список литературы………………………………………………….16

 

    Введение.

      Рыночная  среда является очень сложным  и многогранным понятием. Она формируется под влиянием большого количества факторов экономического, политического и культурного порядка. Обычно выделяют четыре основные модели рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. С точки зрения ценообразования основной отличительной чертой этих рынков является степень влияния предприятия на установление рыночной цены. Максимальное влияние оказывается в условии монополии, минимальное - в условиях рынка совершенной конкуренции. Цена на рынке может контролироваться отдельной фирмой, группой фирм, государством и рынком.

 

       Понятие и сущность рынка.

      Рынок – это совокупность сделок купли  и продажи товаров. В такие  сделки повседневно вступает каждый, когда, например, покупает продукты в  магазине.

      Рыночную  сделку можно представить в виде формулы: продавец – товар – деньги – покупатель. Здесь представлены два рода связей между агентами рынка: экономическая и юридическая.

      Существует  несколько определений рынка  вот некоторые из них:

  1. рынок – это совокупность производственных отношений, возникших между производителями и потребителями товаров и услуг в связи с обменом продуктами человеческой деятельности;
  2. рынок – это информационная система, увязывающая между собой спрос и предложение на товары и услуги;
  3. рынок – это механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количеств товаров и услуг.

      Рынок - обязательный компонент товарного  хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.

      Углубленное понимание категории “рынок”  требует учета его места в  хозяйственной (экономической) деятельности. Можно выделить четыре сферы экономической  деятельности:

      1. Производство.

      2. Распределение.

      3. Обмен.

      4. Потребление.

      Хотя  конечная, естественная цель экономической  жизни – это потребление, важнейшей  сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, именно производство рождает  товарную массу. В изменении производственной сферы – ключ ко всем изменениям в других сферах экономики. Это особенно важно для формирования рыночных отношений там, где их еще нет. Если начинать с реформации обращения и не добиваться сначала крупных производственных результатов, то никакого рынка не возникнет.

      Однако между производством и потреблением находятся и другие сферы. За производством следует распределение, то есть система, определяющая, кому достанутся непосредственные результаты производства, кто станет собственником произведенной продукции. Распределение играет огромную роль в формировании социальных отношений между людьми, в определении материального положения различных слоев общества.

      Но  распределение – это не только следствие производства. От того, как  распределяются результаты труда, во многом зависит эффективность производственного процесса.

      Хотя  обмен занимает третье место в  иерархии сфер экономики, он, подобно  распределению, оказывает сильное  обратное воздействие на производство. Это становится наглядным при  рассмотрении функций рынка. Во всяком случае, сфера обмена играет огромную роль во всей системе общественного хозяйства, а поэтому и развитие рынка как совокупности отношений товарного обмена приобрело чрезвычайную историческую значимость.

      Функции рынка.

      Функции бывают:

      1. Информационная. Через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам производства объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок.

      Стихийно  протекающие операции превращают рынок в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации и выдающий обобщенные данные по всему тому хозяйственному пространству, которое он охватывает. Это позволяет каждому предприятию постоянно сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.

      2. Посредническая. Экономически обособленные  производители в условиях глубокого  общественного разделения труда  должны найти друг друга и  обменяться результатами своей  деятельности. Без рынка практически невозможно определить, насколько взаимовыгодной является та или иная технологическая и экономическая связь между конкретными участниками общественного производства. В нормальной рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика (с точки зрения качества продукции, ее цены, сроков поставки, послесбытового обслуживания и других параметров). В то же время продавцу предоставляется возможность выбрать наиболее подходящего покупателя.

      3. Ценообразующая. Поступающие обычно на рынок продукты и услуги одного назначения содержат неодинаковое количество материальных и трудовых затрат. Но рынок признает лишь общественно необходимые затраты, только их согласен оплатить покупатель. Следовательно, здесь формируется отражение общественной стоимости, рассчитать которую не способна ни одна ЭВМ. Благодаря этому устанавливается подвижная связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве, потребностях, конъюнктуре.

      4. Регулирующая – самая важная. Она связана с воздействием рынка на все сферы экономики, и прежде всего на производство. Рынок немыслим без конкуренции. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует снижение затрат на единицу продукции, поощряет рост производительности труда, технический прогресс, повышение качества продукции. Межотраслевая конкуренция путем перелива капиталов из отрасли в отрасль формирует оптимальную структуру экономики, стимулирует расширение наиболее перспективных отраслей. Сохранение и поддержание конкурентной среды – одна из важнейших задач государственного регулирования в странах с развитой рыночной системой.

      Важную  роль в рыночном регулировании имеет  соотношение спроса и предложения, существенно влияющее на цены. Растет цена – это сигнал к расширению производства, падает цена – сигнал к его сокращению. В результате стихийные действия предпринимателей приводят к установлению более или менее оптимальных экономических пропорций. Действует регулирующая “невидимая рука”, о которой писал еще Адам Смит: “Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им” .

      В современных условиях экономика  управляется не только “невидимой рукой”, но и государственными рычагами, однако регулирующая роль рынка продолжает сохраняться, во многом определяя сбалансированность народного хозяйства.

      5. Санирующая. Рыночный механизм –  это не благотворительная система.  Она и жесткая, и даже жестокая. Ей присуще социальное расслоение, беспощадность по отношению к  слабым. С помощью конкуренции  рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате этого непрерывно повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом. 
 

      Государственное регулирование рынка.

      “Важной частью инфраструктуры рынка является разветвленная система законодательства, регулирующая правовые взаимоотношения  хозяйствующих субъектов и определяющая правила “рыночной игры”.

      Рыночная  экономика доказала, что нет альтернативы при решении главных экономических задач. Во-первых, рынок обеспечил взаимосвязь производства и потребления. Во-вторых, гарантирует общественную оценку результатов труда обособленных производителей. Механизм этой оценки заключен в том, что состоялась купля-продажа или нет. Стремление как можно выгоднее купить или продать заставляет продавцов и покупателей постоянно поддерживать “рыночную форму”. В-третьих, рынок создает условия для высокой эффективности производства. Конкуренция выбирает преуспевающих, тем самым безжалостен к отстающим.

      Достоинство рыночной системы заключается, прежде всего, в рассмотрении анализа эффективности  распределения ресурсов и свобод. Конкурентная рыночная система направляет ресурсы в производство той продукции, в котором общество больше всего нуждается. Благодаря этому в экономику внедряется более новые технологии производства. “Невидимая рука” управляет на рынке личной выгодой, которая обеспечивает общество наибольшим количеством необходимых товаров. В связи с этим многие экономисты сомневаются, как правильно необходимо вмешиваться в функционирование свободных рынков, или регулирования их операций, за исключением тех случаев, когда такое вмешательство становится вынужденным. Важный не экономический аргумент, который также составляет достоинство рыночной экономики, служит обстоятельство, что она делает ставку роль на личной свободы. Рыночная система способна координировать экономическую деятельность без принуждения. Каждому человеку предоставляется свобода предпринимательства. Предприниматели, без принуждения, могут добиваться увеличение своей выгоды, с учетом вознаграждений и наказаний, которые они получают от самой рыночной системы. Таким образом, рыночная экономика способствует эффективности распределение ресурсов и личной свободе.

      Избавляя  общество от товарного дефицита, развивая научно-технический прогресс, рыночная экономика не способна решить другие важные социально-экономические проблемы. Это удовлетворение тех потребностей общества, которые невозможно измерить в деньгах и превратить в платежеспособный спрос.

      Другая  проблема рыночной экономики связана  с “внешними эффектами”. Например, это загрязнение окружающей среды  в результате деятельности производства, исчерпание природных запасов, которые  идут в хозяйственный оборот. Сама экономика не способна “убрать” эти негативные последствия, это ведет к тому, что государство должно заниматься этим процессом. Оно измеряет и перераспределяет доходы через государственный бюджет с целью погасить отрицательные эффекты или справедливо перераспределить выгоду. Устранение негативных внешних эффектов возможна через запрет эксплуатации невосстанавливаемых природных ресурсов, применение вредных технологий, наносящих ущерб здоровью населения. Государство борется с этим с помощью штрафов, которые могут превышать выгоду нарушаемого производителя. Третья проблема, связанная с социально-экономическими правилами личности, прежде всего, право на труд. Ясно, что рыночная экономика не может существовать с занятостью всего населения в целом. В стране возникает безработица. При этом государство не стремится к полной занятости людей, а лишь регулирует рынок рабочей силы, с помощью социальных выплат людей, осуществление программ по созданию новых рабочих мест и проводит другие мероприятия, чтобы хоть как-то обеспечить жизнь людей, которые не по своей воли утратили рабочие места.

Информация о работе Рынок