Рынок телевизоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:42, реферат

Описание работы

Рассмотрение вопросов, связанных с состоянием и развитием рынка телевизоров, позволит спрогнозировать конъюнктуру спроса на данные товары.
Цель данной работы состоит в изучении и анализе российского рынка телевизоров. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- проведено исследование потребительских свойств телевизоров;
- изучен ассортимент и показатели качества телевизоров, наиболее известных марок;
- рассмотрены основные направления развития рынка телевизоров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Обзор российского рынка жидкокристаллических телевизоров 5
Глава 3. Преимущества ЖК-телевизоров 17
Глава 4. Лучшие телевизоры 2010 года 18
Глава 5. Преимущества и недостатки 20
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

      Настроенные оптимистично эксперты также отмечают, что если бы не рецессия, в 2009 году рынок  ЖК-телевизоров вырос бы существенно, поскольку и развитые, и развивающиеся  регионы демонстрировали быстрорастущий спрос на эти устройства. Ожидалось, что экономический спад продлится несколько кварталов, и не будет иметь столь серьезных последствий .

      По  данным аналитической компании iSuppli, в 2009 г. в России будет продано  около 5 млн телевизоров на жидких кристаллах против 4,4 млн в прошлом  году. Таким образом, рост составит 13,6%. Сегмент ЖК-телевизоров является единственным сектором отечественного рынка, который продолжает расширяться, когда как поставки плазменных и кинескопных ТВ только падают в текущем году.

      По  прогнозам аналитической компании iSuppli, в 2013 г. продажи ЖК-телевизоров в России вырастут в сравнении с 2009 г. практически в 2 раза — до 9,6 млн штук. Выручка от продажи таких устройств в 2013 г. составит $5,7 млрд в сравнении с $3,1 млрд в 2008 г.

Диаграмма 1. Динамика российского рынка ЖК-телевизоров и прогноз аналитической компании iSuppli

 Основные выводы:

  • Рынок телевизоров постоянно развивается. В разные периоды развития рынка различные технологии и производители вырывались вперед и держали рынок. В картину последних лет внес свои коррективы мировой финансовый кризис.
  • Единственный реальный конкурент ЖК-телевизорам - плазменные панели, но они имеют жесткое технологическое ограничение снизу по размерам экрана и в силу этого отрезаны от действительно массового рынка. Сегодня мировой рынок плоскопанельных телевизоров ЖК и плазменная технология делят примерно в соотношении 1/4 плазма, и 3/4 – ЖК. Однако факт того, что за ЖК-телевизорами – будущее, ни у кого из экспертов не вызывает сомнений.
  • Стабильный спрос на ЖК-телевизоры последних лет обусловлен заменой ЭЛТ-аппаратов, и достижением в 2008 г. привлекательных ценовых уровней, которую не смогли сразу "сломать" произошедшие в конце года падение покупательной способности, проблемы розничных сетей и проблемы с потребительским кредитованием.
  • Россияне рассматривают ЖК-телевизор прежде всего как символ финансового достатка. Сегмент ЖК-телевизоров является единственным сектором отечественного рынка, который продолжает расширяться, когда как поставки плазменных и кинескопных ТВ только падают в 2009 году.
  • Мировой финансовый кризис не остановил рост рынка ЖК-телевизоров. Однако ряд экспертов полагают, что если бы не мировой кризис, в 2009 году рынок ЖК-телевизоров вырос бы еще больше, поскольку и развитые, и развивающиеся регионы демонстрировали быстрорастущий спрос на эти устройства.

      Вопреки тяжелым экономическим временам российский рынок ЖК-телевизоров  продолжает расти, причем стремительными темпами. По данным аналитиков в 2009 году объем поставок LCD-телевизоров вырос на 13,6% до пяти миллионов единиц. В 2008 году было отгружено около 4,4 млн устройств.

      Заданный  ритм позволит к 2013 году увеличить поставки вдвое по сравнению с уровнем  текущего года - 9,6 млн единиц. При этом возрастут доходы от продаж, они составит 5,7 млрд долларов против 3,1 в 2008 году, прогнозирует iSuppli. "Как и многие другие страны, Россия сильно пострадала от последствий глобального экономического кризиса в 2009 году", - комментирует Ридхи Пател (Riddhi Patel), эксперт iSuppli по телевизионным устройствам. "Россия сталкивается с проблемой девальвация рубля и снижением цен на мировых площадках главного экспортного продукта: нефти. Вопреки этому продажи ЖК-телевизоров в стране продолжают расти, поскольку российские потребители видят в них некий желанный символ статуса". 

 

Диаграмма 2.Российский рынок ЖК-телевизоров. 

      Сегмент ЖК-телевизоров является единственным сектором отечественного рынка, который  продолжает расширяться, когда как  поставки плазменных и кинескопных ТВ только падают в текущем году.

      Среди представленных на отечественном рынке  вендоров в наиболее выигрышном положении  находятся южнокорейские производители  из-за сильной узнаваемости бренда. Кроме того, эти OEM-поставщики имеют  возможность производить телевизоры в "домашних" условиях. Вместе с тем, вертикальная интеграция помогает им более эффективно контролировать расходы и цены, говорится в отчете iSuppli.

      Что же касается отечественных брендов, то они уже давно страдают от отсутствия финансовой силы и поддержки. Российские потребители просто не знают о существовании современной российской электроники, поэтому и покупают иностранные телевизоры, переплачивая за зарубежную марку в 1,5 раза. Однако с сильной маркетинговой стратегией и конкурентоспособными ценами российские бренды могут поспорить с мировыми производителями на внутреннем рынке, уверены в iSuppli.

      Под давлением растущего спроса на ЖК-телевизоры, модели на основе электронно-лучевой  трубки (ЭЛТ) могут полностью исчезнуть  с российского рынка в течение ближайших 4-5 лет. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании iSuppli. 

      По  предварительным оценкам iSuppli, объем  поставок ЖК-телевизоров в Россию по итогам 2010 года увеличится до 5,9 млн  штук, что на 18% превышает результаты 2009 года - 5 млн. Как прокомментировал Риддхи Пэтел, ведущий аналитик iSuppli, на российском рынке наблюдается рост популярности ЖК-телевизоров, в то время как спрос на кинескопные модели продолжает снижаться. На данный момент сегмент ЭЛТ-телевизоров является вторым по величине на российском рынке, доля которых в общем объеме поставок в 2010 году, как ожидается, составит 16% - 1,3 млн шт. По прогнозам аналитиков уже в 2014 году поставки кинескопных телевизоров снизятся до 4%, что соответствует 193 тыс. шт. Напротив, доля ЖК-телевизоров в общем объеме поставок к 2014 году возрастет еще на 3% и составит 79%.

      Сегмент плазменных телевизоров, который на данный момент занимает минимальную  долю российского рынка, в ближайшее  время будет постепенно увеличиваться. По прогнозам iSuppli, в общем объеме поставок доля плазменных телевизоров в Россию уже через четыре года возрастет до 21% относительно 13% ожидаемых в текущем году.

      Наибольшей  популярностью в России пользуются большие телевизоры с диагональю экрана 32 дюйма. По прогнозам на 2010 год, на такие модели будет приходиться 43% общего объема поставок. Со временем, через 3-4 года, 32-дюймовые телевизоры уступят место более крупным моделям с диагональю от 40". Одной из причин данной тенденции, по мнению экспертов, станет ожидаемое снижение цен на большие ЖК-телевизоры, определенное влияние на рост спроса также окажут предстоящие сочинские зимние олимпийские игры 2014 года.

      Несмотря  на динамичность сегмента ЖК-телевизоров, модели, использующие технологию LED, пока не пользуются высоким спросом среди россиян. Вместе с тем аналитики ожидают, что в ближайшие годы LED-телевизоры также получат распространение в России, в том числе благодаря своей энергоэффективности. К 2014 году в общем объеме отгруженных в Россию ЖК-телевизоров на долю моделей со светодиодной подсветкой будет приходиться более 50%. 

По мнению аналитиков iSuupli, в 2010 году телевизоры с поддержкой трехмерного изображения в общем  объеме поставок ЖК-телевизоров займут долю менее чем 2%. Но и таким телевизорам эксперты обещают рост, который, по их мнению, будет происходить по мере увеличения соответствующего контента. К 2014 году доля 3D-моделей может составить треть от общего объема поставок ЖК-телевизоров. 

Наблюдая за ростом российского рынка телевизоров, зарубежные вендоры начинают увеличивать объем поставок и наращивать свои производственные мощности в стране. На данный момент сборочные заводы в России есть у корейских компаний Samsung и LG, в ближайшее время, по информации iSuppli, к ним присоединится японский производитель Panasonic. Эксперты также отмечают увеличение числа телевизоров, выпущенных местными производителями. 

Согласно предварительным  оценкам аналитиков, в 2010 году средняя  розничная цена ЖК-телевизоров, продаваемых  в России, вырастет относительно прошлого года на 7%, примерно до 726 долл. Для сравнения, уровень дохода в месяц российских граждан в прошлом году, по данным iSuppli, составлял в среднем 536 долларов. 

 

Глава 3. Преимущества ЖК-телевизоров

         Раньше были доступны жк телевизоры только с маленькими размерами диагонали. Сейчас выпускаются большие дисплеи для домашего просмотра. Начало выпуска 37"-50" жк телевизоров положило жесткую конкуренцию с плазменными панелями. Фирма Sony прекратила выпуск плазменных панелей и сконцентрировала свои усилия на развитие Lcd телевизоров. Это свидетельствует о растущем значении данного сегмента рынка.

        LCD телевизоры стоят дороже, чем  сопоставимые по размеру плазменные  телевизоры, но разрыв в цене  постепенно сокращается. Отличается  и качество изображения. Последние усовершенствования в технологии производства ЖК-дисплеев устранили наиболее существенные недостатки жк телевизоров, а именно недостаточно хороший черный цвет и след от быстрого движения изображения. Некоторые ЖК телевизоры имеют разрешение 1080 точек - самое высокое в настоящее время. Это также улучшило качество изображения.

        Независимо от размера экрана, ширина ЖК-телевизоров соcтавляет  всего несколько дюймов, что дает  им небольшое преимущество. Они  также сравнительно легки - 10 кг для маленьких экранов и 20 кг для больших. Поэтому их лего вешать на стену или опору. Но LCD технология, в отличие от плазменной технологии, достаточно новая, поэтому вопрос остается в долгосрочности. Однако, предварительные данные внушают оптимизм. 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Лучшие телевизоры 2010 года

      

      Диаграмма 3. Лучшие телевизоры. 

      Ежегодно  в различных государствах мира проводятся всевозможные выставки и ярмарки  бытовой техники, в частности  телевизоров, которые призваны показать достижения той или иной компании в сфере новейших технологий.

        Неудивительно, что именно во  время проведения подобных мероприятий  и определяются лучшие жк телевизоры, которые имеют самые высокие  показатели по сравнению с  другими моделями.

        Как известно, жк технология зародилась  ещё в семидесятых годах прошлого века благодаря исследованиям международной корпорации под названием Sharp, которая до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке сбыта телевизоров с жидким экраном. Между прочим, именно специалисты этой компании также стали новаторами в области создания очень тонких моделей жк телевизоров.

        На сегодняшний день практически  все передовые компании, которые  производят телевизионную технику,  ведут постоянную работу по  модернизации уже существующих  телевизоров. 
 
 

      Плазменные  телевизоры.

      Главные преимущества плазменных телевизоров  является маленькая толщина корпуса  и большой размер экрана, что дает возможность размещать их в любом  удобном месте. Работа этого телевизора основана на том, что каждая точка  экрана является самостоятельным светящимся элементом. Плюсы технических характеристик в отсутствии мерцания и вредных излучений, и при всем этом экран обладает хорошей обзорностью и не притягивает к себе пыль. Все плазменные телевизоры оснащаются компьютерными входами, и работают в среднем до 17 лет. К сожалению, в этой технологии есть и свои недостатки. Со временем каждая точка экрана теряет свою яркость, а может и вообще выйти из строя, особенно в тех местах, где находится постоянная картинка (например, логотип телекомпании). И всё это сопровождается большим потреблением энергии, шумной работой (из-за вентиляторов в системе охлаждения) и достаточно высокой стоимостью.

      Жидкокристаллические  телевизоры.

      Устройство  жидкокристаллического телевизора – это две прозрачные панели, с расположенным между ними слоем жидких кристаллов. Картинка на экране такого телевизора не мерцает, потому как, в отличие от кинескопных, картинка выводится не построчно, а сразу целиком. Но при этом ЖК-телевизоры не обладают достаточной обзорностью. Несмотря на то, что в характеристиках и указывают до 170 градусов, на самом деле качество изображения все равно теряется при больших углах просмотра. Всё также остается проблема с временем реакции, т.е. при быстром изменении картинки изображение будет размазываться. Размер этих телевизоров достигает 40 дюймов, но и цена растет с увеличение размеров. Низкое энергопотребление и отличная геометрия картинки говорят в пользу ЖК, к тому они же не создают электромагнитных волн и не «выгорают» со временем. Именно поэтому их вполне можно использовать в качестве дисплеев для компьютера.

Информация о работе Рынок телевизоров