Рынок телевизоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:42, реферат

Описание работы

Рассмотрение вопросов, связанных с состоянием и развитием рынка телевизоров, позволит спрогнозировать конъюнктуру спроса на данные товары.
Цель данной работы состоит в изучении и анализе российского рынка телевизоров. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- проведено исследование потребительских свойств телевизоров;
- изучен ассортимент и показатели качества телевизоров, наиболее известных марок;
- рассмотрены основные направления развития рынка телевизоров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Обзор российского рынка жидкокристаллических телевизоров 5
Глава 3. Преимущества ЖК-телевизоров 17
Глава 4. Лучшие телевизоры 2010 года 18
Глава 5. Преимущества и недостатки 20
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 211.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Реферат 

по  дисциплине                                       Маркетинг  
 

НА  ТЕМУ:                               «Рынок телевизоров» 

       

Выполнил:                                                                    Руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тула 2011

 

Содержание 

 

Введение

 

       В новых экономических условиях, перед товароведением встают задачи, связанные с формированием и удовлетворением возросших потребностей населения, управлением ассортиментом и качеством товаров.

        Для российской экономики не  может быть успешно, с соблюдением  национальных интересов, решена стратегическая задача интеграции в глобальный рынок без активного, опережающего обеспечения конкурентоспособного качества российских товаров и услуг. Более того, прямо и косвенно влияя на качество жизни населения, качество продукции и услуг обеспечивает и успешность решения главной, приоритетной задачи России в социальной сфере.

        Высокое качество, современный технологический  уровень и надежность отечественной  продукции – важный фактор  обеспечения независимости и  суверенитета российского государства,  способствующий упрочению позиций России как одного из центров многополярного мира, установлению равноправных и взаимовыгодных отношений с другими странами.

        Проблемы обеспечения качества  носят в современном мире универсальный  характер. От того насколько успешно они решаются, зависит многое в развитии любой отрасли.

        Товары культурно-бытового назначения  предназначены для удовлетворения  культурных запросов населения.  К данной группе товаров относятся  и телевизоры. Все увеличивающийся  спрос на телевизоры сопровождается дальнейшим их совершенствованием, техническим усложнением. Ассортимент телевизоров весьма динамичен, так как их производство связано с использованием новейших достижений науки и техники.

        В условиях насыщения торговли  товарами вопросы ассортимента, систематического его обновления приобретают важнейшее значение. В связи с техническим усложнением телевизоров, особенно актуальной становится экспертиза качества товаров данной группы.

        Рассмотрение вопросов, связанных  с состоянием и развитием рынка  телевизоров, позволит спрогнозировать конъюнктуру спроса на данные товары.

        Цель данной работы состоит  в изучении и анализе российского  рынка телевизоров. В соответствии  с поставленной целью в работе  решались следующие задачи:

- проведено  исследование потребительских свойств телевизоров;

- изучен  ассортимент и показатели качества  телевизоров, наиболее известных  марок;

- рассмотрены  основные направления развития  рынка телевизоров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Обзор российского рынка жидкокристаллических телевизоров

      По  мнению специалистов, в середине этого  года, впервые, начиная с конца 2008 года, объёмы общих поставок телевизоров  увеличились. Если за прошлый год  было продано 205 миллионов штук ТВ, то эксперты прогнозируют, что в конце 2010 года эта цифра будет составлять около 220 миллионов. Несмотря на пессимистические прогнозы, за последние несколько месяцев бытовая техника снова заняла одно из приоритетных мест среди необходимых покупок обычных потребителей. Связано это с угасанием кризисных явлений, стабилизацией доходов граждан, постепенным возрождением потребительского банковского кредитования. И это относится не только к внутреннему рынку нашей страны, но и ко всему миру в целом. Спрос на аудио-, видео — и прочую технику возрос по всему миру. По мнению специалистов, в середине этого года, впервые, начиная с конца 2008 года, объёмы общих поставок телевизоров увеличились. Если за прошлый год было продано 205 миллионов штук ТВ, то эксперты прогнозируют, что в конце 2010 года эта цифра будет составлять около 220 миллионов.

      Таким образом, общий размер поставок телевизоров  вырастет приблизительно на 6%. Львиная  доля этих поставок будет предназначена  для рынков Северной Америки, Японии, Западной Европы. А также рынков развивающихся стран, где в последние годы растёт мода на плоскопанельные телевизоры. В первую очередь это касается Китая. Благодаря стимулирующей государственной политике, в стране осуществляется повсеместный переход от ЭЛТ-телевизоров к более современным плазменным моделям. Постепенный переход от аналогового вещания на цифровое, приведёт в Западной Европе к спросу на цифровые телевизоры. В Америке существенный рост спроса вызван снижением цен на самые популярные модели, которые имеют диагональ 19 и 32 дюйма. Цены на видеотехнику в прошлом году упали на 9%. В этом году падение замедлится. Что позволит ведущим производителям задуматься о прибылях.  ЭЛТ-телевизоров в этом году будет реализовано на 32 миллиона экземпляров меньше, чем в 2009 году. Вызвано это постоянным падением спроса на них. А также сворачиванием производства комплектующих к ним. Если взять во внимание ЖК телевизоры, то даже в прошлом году спрос на них, по сравнению с 2008 годом, вырос на 1%, но. Это произошло благодаря тому, что потребители отдавали предпочтение моделям с небольшой диагональю, цены на которые не превышали 500 долларов. Но уже в этом году наблюдается падения спроса на такие модели. По утверждению экспертов, это связано с тем, что люди могут себе позволить покупать ТВ с большей диагональю. В этом году мировые продажи ЖК телевизоров будут составлять около 170 миллионов штук. Что на 22% больше, чем в прошлом году.

        Телевизоры, в зависимости от технологии, на данный момент можно разделить на 4 типа: обычные с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), проекционные (в качестве источника изображения может использоваться ЭЛТ, ЖК-панель или проектор), плазменные и жидкокристаллические (ЖК). Безусловными лидерами среди технологий, как в мире, так и в нашей стране сегодня являются жидкокристаллические и плазменные телевизоры.

      Жидкокристаллические телевизоры - это высокотехнологичные устройства, очень тесно соприкасающиеся с рынком интернет-технологий и быстро перенимающие из него все самое новое. Плоскопанельные приемники телевизионного сигнала вырвались вперед в нашей стране относительно недавно, отстав от ведущих стран Азии Америки и Европы, по меньшей мере, на два года. Подобный почти взрывной интерес россиян, к телевизорам созданным по новым технологиям вполне понятен – устаревает парк ЭЛТ-телевизоров, с развитием медийных технологий и Интернета в стране возросло количество пользователей HDTV и получивших доступ к видео в формате HD.

      На  рынке сегодня не осталось ни одной  технологии визуализации способной  всерьез потеснить ЖК или Плазму. Пройдет всего несколько лет, они будут производиться миллионами, а устаревшие ЭЛТ-телевизоры вынуждены будут полностью уступить рынок. В связи с этим, рынок телевизоров многие эксперты рассматривают как некую форму противостояния этих двух технологий. Здесь, как и на рынке мониторов, все время происходит очень быстрое обновление и постоянная модернизация технологий. Замена ЭЛТ-телевизоров производится на планете преимущественно ЖК-телевизорами, так как притязательный пользователь уже перешел на плоскопанельный телевизор, а тому, кто хочет избавиться от старого кинескопного аппарата, слишком большой телевизор не нужен и он останавливается на моделях до 40 дюймов, а это, как правило, ЖК-телевизор.   Поэтому эксперты считают, что индустрия телевизионных систем на основе жидкокристаллической матрицы будет переживать в ближайшие годы подъем во всем мире. Сегодня мировой рынок плоскопанельных телевизоров ЖК и плазменная технология делят примерно в соотношении 1/4 плазма, и 3/4 «жидкие кристаллы» (рисунок 1).  

Рисунок 1. Структура  мирового рынка плоскопанельных телевизоров

        На мировом рынке лидируют 10 крупных  компаний, на которые приходится 96% всех продающихся систем. При  этом к 2010 году объем поставляемой  продукции от наиболее именитых  брэндов увеличится на 35%. Лидером  является южнокорейская компания Samsung Electronics, которая в 2009 году поставит в продажу около 25 млн телевизионных систем – 19% от общемирового показателя. К 2010 году количество поставляемых телевизоров Samsung увеличится до 35 млн устройств, что на 28% выше показателей года нынешнего. В нашей стране плазменные телевизоры в диагонали от 37 дюймов всегда составляли большую конкуренцию жидкокристаллическим телевизорам.

      Согласно  результатам анализа предложений  на рынке интернет-торговли обеих  столиц и крупнейших городов России, видно, что количество предложений телевизоров с большим экраном (от 42 дюймов), как ЖК, так и плазмы, примерно одинаково. В доле рынка жидкокристаллических телевизоров основное количество продаж приходится на диагонали от 32 до 37 дюймов, чуть меньшее на диагонали 26 дюймов и еще меньшее на 22-дюймовые аппараты. Большие же экраны в ЖК-телевизорах (от 40 до 50 дюймов) продаются примерно в треть от всего рынка ЖК, хотя это соотношение в последнее время быстро меняется .

К основным тенденциям на телевизионном рынке в России эксперты компании "М.Видео" относят существенный рост в категории ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой (их также называют LED-телевизорами). На сегодняшний день доля LED достигла 3%, а к концу года может увеличиться до 5-6%. Технология 200 Гц, несмотря на то, что представлена всеми производителями, серьезной доли не имеет из-за высокой стоимости аппаратов, которые ей оснащены.

      Эксперты  отмечают также, что активный рост наблюдается  в сегменте аппаратов Full HD (1920x1080), которые  имеют диагональ от 32 до 70 дюймов, их доля по итогам года достигла почти 14% в натуральном выражении. В настоящее время (по результатам 41-й недели 2009 года) доля Full HD на российском рынке составила 50% в штуках и более 60% в денежном выражении, что в 2,5 раза выше, чем в прошлом году На рынке телевизоров есть свои лидеры, и есть свои аутсайдеры. Однако часто низкие продажи обуславливаются не очень хорошим финансовым состоянием производителя и потому экономящем на продвижении своих аппаратов. Так, например компания Pioneer покидающая рынок телевизоров, изготавливала одни из лучших телевизоров в мире, но это не спасло ее от финансовых трудностей и в итоге откате на позиции аудиобренда.

      По  данным аналитического агентства DisplaySearch, в России в феврале 2009 года максимальные продажи ЖК-телевизоров по всем диагоналям были у компании Samsung, доля которой более 31% (рисунок 2). Это имя российским потребителям давно известно. Корейские бренды имеют такие преимущества, как, например, собственные производственные линии. Это позволяет им лучше контролировать издержки и устанавливать на продукты более доступные цены, что в эпоху экономического кризиса потребитель, безусловно, ценит.

      На  втором месте за тот же период была голландская компания Philips со своими 18,5 %, на остальных местах шли последовательно Toshiba, Sony, LG и Sharp. У последнего доля рынка составляла чуть более 5%. 

Рисунок 2. Доли рынка  основных игроков на российском рынке  ЖК-телевизоров (февраль 2009 года)

      Что же касается отечественных брендов, то они уже давно страдают от отсутствия финансовой силы и поддержки. Российские потребители просто не знают о существовании современной российской электроники, поэтому и покупают иностранные телевизоры, переплачивая за зарубежную марку в 1,5 раза. Однако аналитики iSuppli уверены, что с сильной маркетинговой стратегией и конкурентоспособными ценами российские бренды могут поспорить с мировыми производителями на внутреннем рынке.

      По  мнению экспертов и участников рынка, несмотря на мировой финансовый кризис, рынок ЖК-телевизоров в ближайшие годы продолжит расти как в мировом, так и в национальном масштабе. Мировой спрос на ЖК-телевизоры в период с июля по сентябрь 2009 г. достиг рекордного значения, чему способствовали низкие розничные цены на этот тип устройств. Эксперты ожидают, что мировые продажи ЖК-телевизоров в 2010 г. увеличатся на 10–15% по сравнению с 2009 годом и достигнут 155 млн единиц. Восстановление экономики в целом приведет к росту потребительского спроса. В целом производители ЖК-телевизоров смотрят в 2010 г. с оптимизмом и уже сейчас ведут переговоры об объемах поставок панелей для будущих устройств. Спрос на подобные телевизоры в США по итогам первой половины 2009 г. превысил ожидания, что оказало благоприятное влияние на рынок в целом. Мировые продажи ЖК-телевизров в этот период достигли 56 млн единиц. А если учитывать также продажи мониторов со встроенными тюнерами (MoniTV), то общее число составит 64 млн штук. Во второй половине года продажи, как правило, возрастают. Поэтому по итогам всего 2009 г. предполагается, что они превысят отметку в 130 млн телевизоров. Прогноз подтверждает ожидания экспертов из отраслевой аналитической компании DisplaySearch, хотя их цифры несколько отличаются от указанных выше. Согласно данным этой организации, продажи ЖК-телевизоров в будущем году увеличатся на 16,5% до 148 млн штук по сравнению с ожидаемым объемом продаж в 127 млн ЖК-телевизоров по результатам текущего года.

      Что касается спроса на ЖК-телевизоры в  России, то по данным одних исследовательских  агентств, спрос на них начал снижаться в конце 2009 года. Однако эксперты, придерживающиеся этого мнения, отмечают, что в пользу ЖК-телевизоров играет постоянно снижающаяся цена и востребованность. В сочетании с мощной рекламой эти факторы должны помочь производителям выстоять.

      Эксперты  других агентств отмечают, что спрос  на ЖК-телевизоры продолжил расти. Объясняется  данная позиция тем, что в России ЖК-телевизор — это символ финансового  достатка. Российские потребители с  трепетом относятся к своему имиджу в глазах окружающих, и ЖК-телевизор — как раз та вещь, которой можно похвастаться перед соседями или родственниками. Они отмечают, что это единственная категория телевизоров, спрос на которую в России идет вверх. "Плазму" и кинескопные ТВ стали покупать реже. Здесь стоит отметить, что определенную долю покупок новых ЖК-телевизоров формируют потребители, которые отказываются от устаревших устройств, основанных на катодно-лучевых трубках, и мигрируют на более современные устройства, поддерживающие разрешение высокой четкости.

Информация о работе Рынок телевизоров