Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:04, реферат
Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
РЕШЕНИЕ О ЦЕНАХ. Цены, запрашиваемые розничными торговцами, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные закупки -важнейшая составляющая его успешной деятельности. Помимо этого, к назначению цен следует подходить очень внимательно и по ряду других причин. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то,
что, оказавшись в магазине, потребители заодно купят и другие товары с
более высокими наценками. Кроме того, руководству розничных предприятий необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта. К примеру, торговцы обувью рассчитывают продавать 50% товара с наценкой 60%, 25% товара - с наценкой 40, а оставшиеся 25% - вообще без наценки. Эти снижения цен уже предусмотрены в их первоначальном уровне.
РЕШЕНИЕ О МЕТОДАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ. Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования - рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Время от времени массовую рекламу дополняют письмами, которые вручают лично, и отправлениями прямой почтовой рекламы. Личная продажа требует тщательного обучения продавцов приемам установления контакта с покупателями, удовлетворения покупательских нужд, порядку разрешения сомнений и жалоб клиентов. Стимулирование сбыта может выражаться в проведении внутри-
магазинных показов, использовании зачетных талонов, разыгрывании призов, устройстве визитов знаменитостей. Розничные торговцы, у которых есть что сказать интересного, всегда могут воспользоваться и приемами пропаганды.
РЕШЕНИЕ О МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ. Выбор места
расположения магазина - один
из решающих конкурентных факторов
с точки зрения возможностей
привлечения покупателей. Клиенты,
например, как правило, выбирают
тот банк, который находится к ним ближе
всех. Сети универмагов, нефтяные
компании и владельцы привилегий
в сфере общепита быстрого
обслуживания особенно тщательно
выбирают места размещения
своих предприятий, пользуясь для этого
самыми совершенными методами
выбора и оценки участков.
Функции розничной торговли:
- исследует
конъюнктуру, сложившуюся на
- определяет
спрос и предложение на
- осуществляет
поиск товаров, необходимых
- проводит
отбор товаров, их сортировку
при составлении требуемого
- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
- проводит
операции по приемке, хранению,
маркировке товаров,
- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Розничная
торговля, являясь выражением малого
бизнеса в России, отличается многообразием
форм частного предпринимательства
в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов
и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие розничной торговли
получили товаропроизводящие отрасли
и в первую очередь предприятия
легкой и текстильной промышленности.
В передовых странах мира для
решения данной проблемы используются
единые универсальные штриховые
коды по каждому товару, служащие его
индикатором, и специальные этикетки
на продовольственные товары, приспособленные
для автоматического считывания
с помощью кассовых терминалов.
Заключение.
Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг. Из всего множества направлений развития розничной торговой сети приоритетными являются:
- универсализация
торговли продовольственными и
непродовольственными товарами
на базе развития сети
- развитие
специализированной торговли, обеспечивающей
высокое качество торгового
- организация
магазинов сниженных цен,
Розничные
торговые предприятия можно
классифицировать по нескольким
признакам: на основе
предлагаемого ассортимента (специализированные
магазины, универмаги, универсамы,
магазины товаров повседневного
спроса, комбинированные
универсамы, универсамы широкого
профиля, торговые комплексы и розничные
предприятия услуг), на основе
относительного внимания
к ценам (магазины
сниженных цен, склады-магазины
и магазины-демзалы, торгующие
по каталогам), на основе характера
торгового помещения (торговля с заказом
товара по почте или по телефону,
торговые автоматы, службы заказов со
скидкой и торговля вразнос), на основе
принадлежности магазина (корпоративные
сети, добровольные сети, кооперативы
розничных торговцев, потребительские
кооперативы, организации держателей
привилегий и розничные конгломераты)
и на основе разновидности концентрации
магазинов (центральные деловые районы,
региональные торговые центры, районные
торговые центры, торговые центры микрорайонов).
Розничный торговец принимает решения
о выборе целевого рынка, о товарном
ассортименте и комплексе услуг,
о политике цен, стимулировании
и месте размещения предприятия.
Розничным торговцам необходимо
изыскивать пути повышения профессионального
уровня управления собственной
деятельностью и ее продуктивности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе
предпринимательства». – СПб.: «Геликон Плюс», 2000.
2. Федько В.П., Ведько Н.Г. «Основы маркетинга». – Ростов-на-Дону.:
«МарТ», 2000.
3.Леви М. Основы розничной торговли : Учеб. пособие / М. Леви, Б.А. Вейтц. - СПб.: Питер, 2006.
4.Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле : Учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н Красюк. - М.: Пресс, 2006.
5.Котлер Ф. основы маркетинга. Учебник.
6. Сайт: 5ballov. Ru.