Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:30, курсовая работа
Российский рынок шоколада растет, и причем достаточно быстрыми темпами. Начиная с 1997 года на российском рынке шоколада наблюдается рост производства — около 8% в год. В 2004 году эта тенденция сохранится, кроме того, усилится борьба за потребителя в сегменте элитного шоколада. Другой важной тенденцией является консолидация активов в отрасли, что можно проследить на примере деятельности ряда предприятий, например холдинга "Объединенные кондитеры".
Введение 2
Глава 1. Обзор российского рынка шоколада 2010-2011 г 3
1.1 Динамика основных участников рынка 3
1.2 Доля сегмента шоколада в объёме российского рынка кондитерских изделий 4
1.3 Бренды и тренды 7
1.3 Импорт шоколадной продукции 9
Глава 2. Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: товарный и рекламный аспекты 12
2.1 Структура и масштабы российского рынка шоколадной продукции 12
2.2 Основные участники российского рынка шоколадной продукции 14
2.3 Рекламная активность производителей шоколада в России 16
Заключение 18
Список литературы 20
-
шоколадные батончики:
Перспективы развития отечественного рынка заключаются в увеличении уровня потребления шоколада до тех показателей, которые существуют на сегодняшний день в развитых странах мира. По мере восстановления устойчивости национальной экономики, уровня доходов населения и оживления потребительского спроса будет происходить рост во всех категориях шоколадного рынка. Основные тенденции развития – вывод на рынок новых вкусов, поиск и разработка уникальных рецептур и технологий, адаптация позиционирования продукта и упаковки к изменяющейся рыночной конъюнктуре, поиск и продвижение новых товарных ниш, активное маркетинговое сопровождение.
Подводя
итоги вышесказанному, можно заключить,
что изменения на рынке шоколада
и шоколадных изделий, в частности,
высокий рост цен на сырье и сокращение
прибыли за счет снижения покупательской
способности населения в кризисный период
на фоне острой конкуренции, повлекут
за собой если не увеличение рекламной
активности участников рынка, то, по крайней
мере, ее сохранение на высоком уровне.
При этом основным инструментом поддержания
потребительского интереса и сохранения
или даже увеличения продаж будет оставаться
телевизионная реклама. Кроме того, можно
предположить, что в среднесрочной перспективе
компании сконцентрируются скорее на
продвижении существующих брендов и расширении
уже имеющегося портфеля торговых марок,
нежели на разработке новых продуктов.
1. В.И. Базарова, Л.А. Боровилова, А.Л. Дорофеев «Исследование продовольственных товаров» 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 2001 – 295с.
2. Салун И.П. и др. Товароведение зерномучных и кондитерских изделий, М.: Экономика, 2003 – 365с.
3. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. и др. Основы коммерции, Торговля и сфера услуг, М., 2001–216с.
4. Журнал
Новости Торговли,2010 г.
Информация о работе Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: товарный и рекламный аспекты