Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа
Актуальность данной курсовой заключается в том, что упаковка и маркировка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Цель работы состоит в раскрытии роли упаковки и маркировки в продвижении товаров на рынке.
Введение……………………………………………………………
1. Упаковка и маркировка товаров в маркетинговой деятельности……………………………………………………………
1.1 Упаковка товаров…………………………………………
1.1.1 Определение упаковки товаров. Её сущность…..
1.1.2 Упаковка как средство реализации маркетинга..
1.1.3 История создания упаковки…………………………
1.2 Маркировка товаров.
1.2.1 Маркировка как средство товарной информации………………………………………………….
1.2.2 Структура товарной маркировки…………………..
1.2.3 Виды маркировки…………………………………….
2. Роль маркировки и упаковки товаров на примере безалкогольного газированного напитка Coca-Cola………
Заключение………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………….
Здесь нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта - кока-кола в этом не была инновацией.
Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который, также владея каллиграфией, и написал слова Coca-Cola красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.
Оригинальное название и начертание зарегистрированы в качестве торговой марки в Патентном бюро США, только компания Coca-Cola имеет право пользоваться ими. Надо признать, «покушений» на элементы фирменного стиля со стороны конкурентов было не мало. «Кола» судилась с нарушителями много и с удовольствием, по одному уничтожая незадачливых конкурентов. Были иски и за использование фирменного цвета (красный запатентован как таковой), и похожего шрифта, и даже цвета самого напитка.
И только в 1916 году появляется оригинальная бутылка Coca-Cola, которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов.
Стремясь повысить свою прибыль, производители искали нетривиальную форму, которая не ассоциировалась бы ни с каким другим продуктом, кроме его собственного. Такую чтобы ее можно было опознать в темноте, на ощупь, в разбитом виде, чтобы по осколкам можно было понять, что в ней была „Кока-Кола“. И это удалось. А идею подала… тогдашняя мода. В 1914 году женщины носили юбки-годэ с перехватом ниже талии. Эти пропорции и были выбраны для оригинальных бутылочек. И надо отметить, продажи сразу уверенно поползли вверх, не говоря уже о том, что Coca-Cola стала еще более узнаваемой буквально по нескольким чертам.
Изменение формы бутылки поспособствовало и повышению эффективности рекламных кампаний Coca-Cola, а также укреплению имиджа брэнда. Бутылку «вручают» Санта-Клаусу, который отныне становится частым гостем на рождественской рекламе этой газированной воды. Спаянность образа получилась настолько прочной, что многие американцы до сих пор свято уверены: сам образ Санты был придуман «Колой». Ведь он одет в костюм с корпоративными цветами и постоянно носит с собой известную емкость «с талией».
Производство сувенирной продукции,
рекламирующей товарный знак Coca-Cola,
принесло компании неслыханный успех.
Легко узнаваемый товарный знак вошел
в повседневную жизнь и начал свой триумфальный
ход по всему миру. Логотип Coca-Cola читатели
находили на обложках модных журналов,
на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама
«Кока-Колы» всегда отличалась яркими
и заметными образами, которые были по
душе каждому американцу. Напиток рекламировали
наиболее известные артисты и спортсмены.
Высокое качество напитка и красивая реклама
принесли Coca-Cola невиданный успех.
В
1960 году Компания начала разливать
свои напитки в жестяные банки, ранее
предназначенные только для армии. А с
1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate)
емкостью 2 литра.
На
сегодняшний день товарный знак Coca-Cola
является наиболее известным товарным
знаком в мире, а компания Кока-Кола
— известнейшей компанией на Земле.
Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения
земного шара. Coca-Cola продается почти в
200 странах мира. Каждый день во всем мире
продается около 1 миллиарда единиц продукции
компании. 8
Заключение
Основное назначение всякой упаковки - сохранять потребительские качества товара, предотвратить возможную порчу и потерю его при перевозке, хранении и продаже.
Наряду с сохранением товара упаковка выступает также в качестве средство рекламы. Красочное оформление и оригинальная форма упаковки привлекают внимание покупателей к товарам, побуждают их к приобретению изделий и продуктов.
Рекламное значение упаковки тем более велико, что покупатель чаще всего видит ее непосредственно на месте продажи товара, т. е. там, где можно немедленно сделать покупку. Нередко упаковка продолжает свое рекламное воздействие на улице, в транспорте, дома у покупателя.
На упаковке пищевого продукта обычно помещают информацию о способе его изготовления, составе (рецептуре), качестве, сроках и режиме хранения.
Упаковка способствует популяризации новых товаров. Для этого в тексте подчеркиваются именно те качества товара, которые отличают его от подобных, новую модель - от выпущенных ранее.
Благодаря рекламным достоинствам упаковки потребительская ценность целого ряда товаров (парфюмерия, игрушки, подарочные наборы, сувениры) значительно увеличивается.
Оформление
упаковки должно гармонически сочетаться
с товаром. Удачно подобранные цвета
могут не только украсить упаковку,
но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть
какие-либо свойства товара. С общим стилем
оформления должен сочетаться также и
шрифт, соответствующий содержанию текста
и размерам упаковки.
Добротная упаковка, оформленная с большим художественным вкусом, является для покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.
В
связи с этим важное место принадлежит
товарному знаку предприятия-
Упаковка, отвечающая современным требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного оформления торгового зала магазина, его витрин.
Способность
упаковки выступать «молчаливым
продавцом» товаров с особой силой
проявляется при продаже их по методу
самообслуживания. В условиях самообслуживания
к оформлению упаковки предъявляются
особые требования.
Список
литературы:
Информация о работе Роль упаковки и маркировки товаров в маркетинговой деятельности предприятия