Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:05, курсовая работа
В современных условиях конкуренции производители товаров вынуждены для максимизации своей прибыли и завоевания доли на товарном рынке производить качественную продукцию, а упаковка и маркировка является стимулятором потребителя к ее приобретению и имеет в конкурентной борьбе немаловажное значение. Поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При непродуманном подходе к элементам упаковки происходит снижение как потенциального, так и реального спроса, и как следствие, уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2-3
Глава 1. Упаковка и маркировка в маркетинговой деятельности
1.1. Маркировка товаров……………………………………………………………………………………………………………………4-9
1.1.1.Общие требования к маркировке товаров…………………………………………………………………………..10-11
1.1.2.Знаки в составе маркировки………………………………………………………………………………………………………12
1.1.3.Общая потребительская информация о товаре ……………………………………………………………………….13
1.1.4.Маркировка пищевых продуктов……………………………………………………………………………………….…14-15
1.1.5.Маркировка непродовольственных товаров ……………………………………………………………………………16
1.2. Роль упаковки ……………………………………………………………………………………………………………………......17-21
1.2.1.Классификация упаковки ………………………………………………………………………………………………………22-23
1.2.2. Требования, предъявляемые к упаковке торговыми предприятиями……………………24-27
Глава 2. Роль упаковки на примере знаменитых брендах…………………………………………………………...28-31
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………… 33
Следует заметить, что через три месяца после запуска новой упаковки продажи тапочек выросли втрое. Без проведения рекламной кампании.
Особым видом упаковки является так называемая премиальная упаковка. Этот вид используется не как упаковка самостоятельного продукта, а как часть кампании по продвижению продукта для подчеркивания ощущения качества, придания продукту характера эксклюзивности, расширения его потребительских свойств. Безусловно, применение премиальной упаковки возможно только для по-настоящему премиального продукта. Дизайнерские решения, материалы для этого вида упаковки аутентичны заявляемой премиальности самого товара - дорогой товар должен быть упакован дорого, выглядеть эксклюзивно. Мотивация при покупке премиального товара в премиальной упаковке - реализовать ощущение высокого уровня самоидентификации. Вариантом премиальной упаковки является подарочная упаковка, когда обычный товар предлагается в нестандартной, привлекающей внимание "одежде". Продукты в такой упаковке используются не по прямому назначению, а в качестве подарка или памятного сувенира, что расширяет границы использования товара. Упаковка при этом передает характер бренда, его идею и основные визуальные константы.
В условиях растущей конкуренции как на мировых рынках, так и у нас в России искусство брендинга становится экономическим оружием, а владение приемами создания сильных брендов - залогом победы участников маркетинговых боев. Упаковка является одним из видов такого "оружия массового поражения". Грамотное и правильное его применение позволяет эффективно управлять ресурсами производителя, сокращая его накладные расходы и приводя, в конечном итоге, к снижению цены продукта за счет сокращения издержек и достижению гармонии между производителем и потребителем.
Заключение
Маркировка и упаковка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения.
Упаковка - тара, материал, в
которой помещается товар. Упаковка
должна обеспечивать сохранность товара
при перевозке в место
Маркировка - это один из способов предоставления потребителям своего продукта, поэтому к ее нанесению производителям следует относиться внимательно, особенно если товаром являются продукты питания. При грамотном нанесении маркировочных знаков на товар, упаковку или этикетку, маркировка может стать одним из факторов успешного маркетинга.
Выбирая оборудование для маркировки продукции, необходимо оценить преимущества и недостатки данных видов. Также требуется сопоставить задачи, которые ставятся перед оборудованием на Вашем производстве.
Маркировку должен обеспечивать
поставщик товара, будь то изготовитель,
импортер или иная организация, которая
несет ответственность за качество
маркировки и достоверность приводимой
в ней информации в соответствии
с действующим
Список литературы
1. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
2. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М. В. Брендинг в управлении маркетингом. - М.: Омега-Л, 2006.
3. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: ЭКСМО, 2008.
4. Сироткина И.В. Рекламные
5. Другие источники.
Информация о работе Роль упаковка и маркировка в маркетинговой деятельности