Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:05, курсовая работа
В современных условиях конкуренции производители товаров вынуждены для максимизации своей прибыли и завоевания доли на товарном рынке производить качественную продукцию, а упаковка и маркировка является стимулятором потребителя к ее приобретению и имеет в конкурентной борьбе немаловажное значение. Поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При непродуманном подходе к элементам упаковки происходит снижение как потенциального, так и реального спроса, и как следствие, уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2-3
Глава 1. Упаковка и маркировка в маркетинговой деятельности
1.1. Маркировка товаров……………………………………………………………………………………………………………………4-9
1.1.1.Общие требования к маркировке товаров…………………………………………………………………………..10-11
1.1.2.Знаки в составе маркировки………………………………………………………………………………………………………12
1.1.3.Общая потребительская информация о товаре ……………………………………………………………………….13
1.1.4.Маркировка пищевых продуктов……………………………………………………………………………………….…14-15
1.1.5.Маркировка непродовольственных товаров ……………………………………………………………………………16
1.2. Роль упаковки ……………………………………………………………………………………………………………………......17-21
1.2.1.Классификация упаковки ………………………………………………………………………………………………………22-23
1.2.2. Требования, предъявляемые к упаковке торговыми предприятиями……………………24-27
Глава 2. Роль упаковки на примере знаменитых брендах…………………………………………………………...28-31
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………… 33
Маркировка
должна быть четкой и
Маркировка
должна быть устойчивой к
Маркировка
должна сохраняться в течение
всего допустимого срока
При
практической невозможности
Конкретные
требования к маркировочной
При этом
следует избегать излишней или
не являющейся необходимой
1.1.2. Знаки в составе маркировки
Можно выделить следующие основные принципы создания и оценки знаков с точки зрения потребителей: они должны быть как можно проще графически, понятны пользователю и следовать определенной логике для обеспечения их идентификации и размещения на объекте маркирования. При этом целесообразно стремиться к соблюдению следующих требований: знаки должны быть легко распознаваемы и понимаемы, отличны от других знаков, а в особых случаях и осязаемы; одни и те же знаки должны иметь одинаковое значение независимо от вида маркированного предмета и его функций.
В то же время
на начальных этапах внедрения
знаков в обращение, учитывая
необходимость определенного
Использование
знаков достаточно эффективно
только в случае, когда они
адекватно понимаются
Знаки для маркировки грузов.
1.1.3. Общая потребительская информация о товаре
В соответствии
с действующим
1.1.4. Маркировка пищевых продуктов
Продукты питания,
продаваемые на территории
Эти общие
требования детализированы в
ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые.
Информация для потребителя.
Правительством
РФ был утвержден следующий
перечень товаров, информация
о которых должна содержать
противопоказания для
Перечень
медицинских противопоказаний
Потребительскую
информацию о табачных
1.1.5. Маркировка непродовольственных товаров
Информация
о непродовольственных товарах
с учетом их вида и
Указанная информация
должна быть размещена на
Введение
дополнительных требований к
информации об отдельных видах
товаров (как правило,
1.2.Упаковка как элемент маркетинговой деятельности
Система маркетинга - это не только элементы и связи маркетинга, но и методы и приемы управления ими. Обязательными ее элементами являются: планирование ассортимента, определение цен, маркировка, сбыт, рекламная деятельность, а также специальные виды стимулирования спроса, среди которых не последнее место занимает именно упаковка.
Исходными идеями, лежащей
в основе маркетинга, являются идеи
человеческих нужд и потребностей.
Для удовлетворения потребностей производители
предпринимают целенаправленные действия
для стимулирования желания обладать
товарами. Потребности людей безграничны,
а вот ресурсы для их удовлетворения
ограничены. Производитель товара должен
искать потребителей, которым он хочет
продавать товар, выяснить их потребности,
а затем создавать товар, как
можно полнее удовлетворяющий их
потребности. Товар в реальном исполнении
имеет пять характеристик: уровень
качества, набор свойств, специфическое
оформление, марочное название и специфическая
упаковка. Что касается одной из
составляющих товара - упаковки, то это
одно из действенных орудий маркетинга,
продвижению которой
самообслуживание в торговле;
рост достатка потребителей;
образ фирмы и образ марки;
новые упаковки, обеспечивающие сохранность.
Упаковка - несомненный символ
сегодняшнего рынка. С точки зрения
силы воздействия на покупателя она
вне конкуренции среди прочих
средств продвижения товара. Она
позволяет продавать товар
Система самообслуживания, которую используют современные торговые точки, предполагает, что любой товар должен быть упакован и упаковка постепенно принимает на себя функции продавца. От нее требуется представить товар, убедив покупателя в необходимости именно его приобретения. Если учесть, что ассортимент среднего магазина и супермаркета насчитывает от нескольких сотен до десятка тысяч наименований, визуальное взаимодействие покупателя с упаковкой длится около 0,20 секунды.
С учетом всех этих позиций,
прежде чем выйти с товаром
на рынок, нужно просчитать все возможные
варианты его продвижения. Конечно,
и здесь есть свои особенности. Одно
дело, когда нужна упаковка для
продуктов первой необходимости (хлеб,
соль, мука и прочее), а другое, когда
производитель собирается продвигать
свой товар при условиях жесткой
конкуренции аналогичных
Следующим шагом, когда уже определен предполагаемый ценовой сегмент продукта, станет разработка самой упаковки, этикетки товара и ее последующее тестирование. В маркетинговых исследованиях основная задача тестирования состоит в том, чтобы выявить все преимущества, которые дает конечный продукт потребителю, его основные приоритеты по сравнению с другими аналогичными продуктами. Как должен быть упакован продукт? Какой материал (полимер, картон, ПЭТ и др.)? Какое название наиболее точно соответствует сути продукта? По каким смысловым параметрам происходит тестирование упаковки? В каком образе, в какой форме, цвете видится название.
Материал упаковки целиком зависит от самого товара. Главное, как обыграть упаковку. Яркий пример грамотной маркетинговой политики и стимулирования спроса - экспансия упаковок ПЭТ и Tetra Pak на молочный рынок. Молочные продукты в ПЭТ (кефир, йогурт) воспринимаются покупателем как премиальные продукты, с соответствующей ценой. Все эти марки продуктов напрямую связываются со здоровым образом жизни.
Информация о работе Роль упаковка и маркировка в маркетинговой деятельности