Роль сети Интернет в экономике и маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 04:50, доклад

Описание работы

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней.

Содержание

Введение
1. История вопроса.
2. Ресурсы Интернет для реализации профессиональной деятельности.
3. Общая характеристика проблем, связанных с использованием сети Интернет в маркетинговой деятельности деятельности.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

доклад_Копылова.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

      В маркетинге известна классическая  формула рекламирования - ВИЖД (внимание - интерес - желание - действие).  Значит, следует учитывать:

     1) Заголовок. Внимание посетителя  должен привлечь мощный заголовок.  Если ваш заголовок привлекает  внимание посетителя менее чем на секунду, он просто уходит. Заголовок должен быть сделан так, чтобы намертво держать внимание посетителя. 

     2) Создайте интерес. Первая часть  Вашего коммерческого письма - критическая  для вашего успеха. Вы получили  внимание посетителя, но Вы еще должны заинтересовать его. Задать вопрос, обсудить проблему, соответствующую заголовку, сообщить историю - все это является хорошими способами увеличить интерес посетителя. 

     3) Желания и немедленные выгоды  посетителя. Выгоды или результаты - вот что ищут Ваши посетители. Если Вы, к примеру, продаете книгу о том, как успешно зарабатывать, имея всего 100 посетителей в день, то читатели хотят не чтение как таковое, их интересует информация и секреты внутри книги. Включите выгоды в Ваши маркеры (небольшие заголовки) и, используя мощные слова, создавайте желание, подчеркивая выгоды и пути решения затруднений Ваших посетителей. Усильте желание, показывая свидетельства, отзывы предыдущих клиентов. 

     4). Доверие. Один из самых трудных  аспектов продаж в Сети Интернет - вызвать доверие к Вашему предложению. Один из самых лучших способов разрушить недоверие скептиков - включать в содержание письма отзывы! Люди любят читать отзывы и свидетельства, и это действует гораздо больше, чем все, что говорите Вы! 

     5). Просите о немедленном действии! Людям не нравится принимать решение. Поэтому Вы должны помочь им, говоря о крайнем сроке принятия решения, напоминайте им, что они могут упустить, если не будут действовать немедленно. И объясните абсолютно ясно, что они должны сделать дальше. Не стоит полагать, что посетители знают, что Вы от них хотите! Сообщите им, как они могут сделать заказ. Делайте предложения, от которых посетитель не в силах отказаться! Это могут быть самые разные предложения, начиная гарантией возврата денег и заканчивая скидками - все зависит от продукта, который Вы продаете, и от вашей фантазии. 

      Следующим этапом после разработки Web сайта является его "раскрутка", параллельно с которой проводится  контроль эффективности Web сайта.  Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сайт:

      сервер может быть обнаружен  с помощью поисковых машин;

      на сервер можно попасть по  гипертекстовым ссылкам;

      о сервере можно узнать из  других источников информации, в  том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).  

      Исходя из этого, рекламная  кампания, направленная на оповещение  пользователей Интернет о Web-сервере  может содержать следующие мероприятия: 

      регистрация сервера на поисковых  машинах;

      размещение бесплатных ссылок  в Web-каталогах;

      размещение ссылок на других  серверах;

      размещение платных рекламных  объявлений на хорошо посещаемых  серверах;

      использование имени сервера  во всех видах рекламной продукции  компании и использование традиционных  видов рекламы.

      Для увеличения посещения Web сайта в его состав включить коллекцию рефератов, гороскоп и (или) набор электронных фотографий.

      Каждый шестидесятый пользователь  ищет в Интернете реферат или  курсовую работу. Как правило  – это школьник или студент,  и если молодежь – целевая  аудитория фирмы, набор рефератов будет кстати. Если целевая аудитория фирмы – женщины, то нужны гороскопы.

      Баннерная реклама – самый  популярный коммерческий метод  продвижения в Интернете. В  этом направлении есть свои  плюсы и минусы. Особенностей, секретов  и различных хитростей здесь большое количество.  

      Баннерная реклама, безусловно, стала  одним наиболее изученных предсказуемых  и надежных методов привлечения  новых посетителей на сайт. Сейчас  примерно 70% рекламы в Интернет  приходится на баннерную рекламу.  Вот некоторые советы по использованию баннеров для продвижения своей марки или Web сайта. 

     1) Регистрация в банерообменных  сетях. Зарегистрируйтесь в 1,2,3-х  баннерообменных сетях. Различные  сети предлагают различные коэффициенты  обмена. Т.е. где-то предлагают 8 показов баннера за 10 показов на вашем Web сайте, где-то 7, в общем, везде по-разному. Разместите баннеры на всех ваших электронных страницах. Таким образом, вы, в конце концов, сможете выбрать оптимальную для себя баннерообменную сеть.  

     2) Содержание. Когда счет идет на секунды, а иногда даже на доли секунды, чтобы захватить внимание посетителя. Нужно чтобы ваш баннер всем своим видом и содержанием "кричал" посмотри на меня. После того, как внимание захвачено, нужно чтобы посетитель кликнул по баннеру. Тут уделить немало времени содержанию.  

     3) Цветовая гамма. Яркие цвета  обычно более эффективны, чем  красный и черный. Используйте:  желтый, оранжевый, синий, зеленый. 

     4) Анимация. Анимированные баннеры  имеют многократные преимущества  по сравнению со статическими. Допустим, у вас баннер состоит из 3-х последовательно меняющихся кадров. В этом случае первый кадр должен играть роль привлекающего внимание, а остальные два должны дать представление о Web сайте и заинтересовать посетителя. 

     5) Скорость загрузки. Размер баннера должен быть 3-4 Кб - это самое лучшее. Можно до 7 Кб. Но никогда не делайте баннеры больше 10 Кб. Большие баннеры будут долго загружаться и, следовательно, посетитель может уйти, не дожидаясь загрузки баннера. 

     6) Брэндинговая реклама. Это касается не всех ваших баннеров. Но если есть возможность, то старайтесь

      вставлять в баннер ваш логотип,  или название ресурса. Даже  если пользователь не кликнет  по баннеру, все равно польза  будет. Потому что он видел  название вашего сайта, логотип  сегодня, завтра он еще где-нибудь увидит, в итоге он запомнит либо адрес сайта, либо название компании, и, возможно, позже он придет на сайт, просто набирая адрес в строке браузера. 

     7) Текст. Когда пишите текст  из 5-10 слов для вашего статического  баннера, или 5-7 слов для первого кадра анимированного баннера, то обратите внимание на следующие темы. Опасение, любопытство, юмор, большое обещание. Например: Внимание! Вы должны увидеть это, прежде чем вы купите. 

     8) Бесплатно. Слово номер 1 в  баннерной рекламе: free (бесплатно). Обыграйте это слово, каким либо образом в рекламном рисунке. Предложите что-нибудь бесплатное: бесплатная подписка на рассылку, бесплатные программы и т. п. 

     9) “Нажми сюда”. Не думайте,  что пользователь, который смотрит  на баннер, знает, что ему делать дальше, если его заинтересовала эта реклама. В Сети постоянно появляются новички. Напишите где-нибудь: "Нажми здесь" или "Жми сюда". 

     10) Эффективность. Если вы решили  покупать не показы баннеров, а клики. Вы можете посчитать,  сколько вы тратите на привлечение одного посетителя и сколько, в среднем, вы зарабатываете на одном посетителе. Таким образом, вы можете корректировать ваш бизнес план.  

     11) Targeting (определение целевого рынка). Т.е. привлечение целенаправленной  аудитории. Привлечение целевой аудитории дороже, но и отдача от нее выше. Таким образом, нужно выбирать рекламную сеть так, чтобы было возможно показывать рекламу именно той аудитории, которая заинтересована в этом.

      Иногда мы замечаем, что, открывая  сайт какой либо компании, открывается помимо нужной страницы ещё другая. Примером может служить Интернет издание популярной спортивной газеты “Спорт – экспресс” (www.sport-express.ru), где при открытии сайта открывается страница с рекламой автомобилей Шкода. 

      Недостатком этого вида рекламы служит то, что он может вызывать у пользователей отрицательные эмоции по отношению к фирмам использующей этот вид рекламы и уменьшением скорости работы Интернета. 
 

     Public Relations в Интернет

     Public relations - это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. Предприятию необходимо работать не только над имиджем своей продукции в глазах потенциальных покупателей, но и над формированием положительного облика компании в целом среди широкой общественности. PR может помочь добиться большей известности, повысить имидж компании, провести косвенную рекламу.  

      К PR - мероприятиям в Интернет можно отнести публикацию пресс-релизов, обращение к представителям СМИ, работу с аудиторией в конференциях, дискуссионных листах, рассылках, проведение в сети розыгрышей, лотерей, конкурсов, спонсорство.

      Воздействие на аудиторию возможно посредством публикации материалов и новостей в Интернет - СМИ, сетевых обозревателях, сайтах информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах. Пресс-релиз может информировать Ваших читателей об открытии или существенной переработка сайта, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, награды, достижения, партнерские соглашения, альянсы, события, интересные факты и т.д.

      Осуществление контакта с представителями  традиционных СМИ посредством  Интернет может принести ощутимую пользу для Вашего бизнеса - в настоящее время многие из журналистов off-line используют сеть как основной источник новостей. Таким образом, информация о компании будет распространяться не только в Интернет, но и по традиционным каналам. 

      Хорошие результаты обычно дает работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках, которые представляют собой инструменты направленного воздействия на целевую аудиторию.

      Список рассылки обычно представляет  собой средство вещания на  определенную целевую группу и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга. Предприятие может участвовать в рассылках специализированных рассылочных серверов (таких как www.Subscribe.Ru) или открыть собственную рассылку. Размещая в рассылке интересную и актуальную информацию, компания поддерживает постоянный интерес подписчиков к своей деятельности. На таком же принципе основана работа в конференциях и дискуссионных листах. 

    В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использована в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени.  

    Использование элементов прямого маркетинга в  Интернет

      Прямой маркетинг – это маркетинг,  направленный на конкретного  потребителя, в его основе лежит  работа с целевой аудиторией, определение и удовлетворение  ее потребностей. Основным инструментом  прямого маркетинга в Интернет является e-mail рассылка объявлений (спам). Рассылка миллионов таких писем  называется спэмингом. Спэммеры не спрашивают у адресатов, хотят ли те получить сообщения такого рода. Большинство пользователей считают спэмминг грубым нарушением своих прав, однако количество этих рассылок не уменьшается, а увеличивается. Несмотря на то, что, на объявления такого рода в среднем читает 1% пользователей, -  этот процент считается приемлемым.

      С помощью электронной рассылки (как и с помощью обычной почтовой рекламы в конвертах) можно:

      Предложить заинтересованным организациям  стать Вашими дилерами или  дистрибьюторами; 

      Проинформировать потенциальных  покупателей о возможности приобрести  партию Вашего товара или воспользоваться  услугами Вашей компании;

      Пригласить Ваших партнеров и  коллег на ярмарки, выставки, совещания,  семинары, банкеты, презентации,  пресс-конференции;  

Информация о работе Роль сети Интернет в экономике и маркетинговой деятельности