Роль рынка в хозяйственном механизме общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении роли рынка в хозяйственном механизме общества.
Достижение поставленной цели потребовало решение основных задач:
1. Понятие рынка. Условия его возникновения. Элементы, субъекты и виды рынка.
2. Спрос и факторы, определяющие его изменения. Виды спроса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Понятие рынка. Условия его возникновения. Элементы, субъекты и виды рынка………………………………………………………………………………4
2. Спрос и факторы, определяющие его изменения. Виды спроса………………20
3. Механизм функционирования рынка…………………………………………...25
4. Функции рынка…………………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………………...32
Список используемой литературы………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

        Рынок как саморегулирующая подсистема в системе рыночной экономики невозможен без использования рыночного механизма. Рыночный механизм - это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции основных экономических законов рынка.              Познание рыночного механизма требует уяснения тех экономических законов, которые лежат в основе его действия и использования. Такими законами являются: закон стоимости и полезности, закон изменения спроса и предложения.

        Осуществляя координацию спроса и предложения, рыноч­ный механизм обеспечивает согласование интересов продав­ца и покупателя путем достижения равновесной цены и равновесного количества. Равновесная цена может изменять­ся вследствие изменения спроса и предложения, сдвигающего кривые на графике и перемещающие точку их пересечения.

        Сущность рынка находит свое выражение в его экономических и социальных функциях. Мировой и национальный опыт показывает, что рынок оказывает громадное влияние на все стороны жизни общества. При анализе функций было выяснено, что рыночный механизм хозяйствования имеет целый ряд очевидных преимуществ, достоинств и оказывает на экономическую жизнь общества положительное влияние.

  Опыт развитых стран, а также нашей страны, стран, которые пренебрегали рыночным отношением, доказал: модель безрыночной экономики бесперспективная, она подавляет интересы людей, парализует всяческую инициативу, замедляет экономическое и социальное развитие. Итак, рынок является одним из наибольших достижений цивилизации, общеэкономическим явлением, характерным для любого способа производства, где действуют законы товарного хозяйства. Рыночные отношения динамичны, они несут в себе не только генетическую память экономических преобразований, осуществленных человечеством, а и особенности исторических, экономических, естественных, социально-политических, национальных, культурных и других условий развития разных стран.

 

 

       

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Березин. И.С. Маркетинг и исследования рынков М.:РДЛ,1999.-536с.- ISBN 5- 756-9231-1.

2.      Г.А. Багиев. Маркетинг: Учебник.– М.:Экономика,1999.- 320c.- ISBN- 5-86344-049-X.

3.      А.Ф. Барышев. Учебник. 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2002.-208с.- ISBN 5-7695-1256-3.

4.      Е.Ф. Борисов. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрайт - М, 2002.- 384с.- ISBN 5-94227-078-3.

5.      А.М. Годин. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2003.-604с.-   ISBN 5-94798-220-Х.

6.      Я.Х. Гордон. Маркетинг партнерских отношений – СПб.:Питер,2001.-300с.- ISBN 5-8291-0280-3.

7.      Г.П. Журавлева. Экономическая теория.-2-е издание., испр. И доп.- М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2006.- 934с.- ISBN 5-94798-778-3.

8.      В.Я. Иохин. Экономическая терия: Учебник. М.: Юристь, 2003.-327с.- ISBN 5-7695-1123-0.

9.      Ф.М Левшин. Маркетинговое учебное пособие.М.:АВТ,2001.- 258с.- ISBN 5-   345-89-334-5.

10. Л.М. Куликов. Экономическая теория: Учебник. - М.: Издательство Проспект, 2004.-432с.- ISBN 5-98032-409-7.

11. В.Д. Камаева. Экономическая теория: Учебник для студ.- М.: Гуманит - изд. Центр Владос, 2003.- 640с.- ISBN 5-691-00945-1.

12. Ф. Котлер. Маркетинг. - СПб: Питер, 2001.- 604с.- ISBN 5-318-00228-5. 

13. Терещенко.В.М. Маркетинг: новые технологии в России.-СПб.:Питер,2001.-  2003.-372с.- ISBN 5- 65023-437-5.

14. Ж. Тироль. Рынки и рыночная власть. В 2т. СПб.: Экономическая школа: СПГУЭиФ: Высшая школа экономики, 2004.- 211с.- ISBN 5- 12325-549-5.

15. Н.В. Федько. Серия "Среднее профессиональное образование". Ростов - на Дону: Феникс, 2004.- 352с.- ISBN 5-222-04748-2.

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Роль рынка в хозяйственном механизме общества