Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:15, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в просвещении о создании рекламы, изучении видов и средств распространения рекламы, анализе эффективности рекламы разработке рекомендаций по средствам распространения рекламы.
Задачи:
1. Рассмотрение сущности понятия рекламы;
2. Изучение видов и средств распространения рекламы;
3. Провести анализ эффективности рекламы;
4. Разработать рекомендации по средствам распространения рекламы.
Существуют три основных возможности получения доступа к спискам адресов:
Спонсирование
электронных периодических
2. Анализ средств распространения рекламы мебельной фабрики ООО "Мега"
2.1 Краткая характеристика ООО «Мега»
Мебельная Фабрика ООО «Мега» - один из крупнейших производителей корпусной, офисной, ученической мебели в городе Набережные Челны. Компания основана в 1992 году. Компания работает на рынке мебели уже более 14 лет. География распространения продукции обширна. Мебель поставляется во многие регионы России. Ценовой сегмент – средний. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется. Мебель реализуется как собственного производства так и партнёров. Благодаря этой системе продаж есть возможность приобрести мебель прямо с производства минуя посредников и таким образом сэкономить бюджет покупателей. Работниками предприятия, прежде чем предложить покупателю товар долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте. Мебель производится высококлассными специалистами, про работавшими в этой области много лет. Партнёры и клиенты – самый ценный капитал любой компании. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития. Ассортимент выпускаемой продукции. Основные направления деятельности Мебельной Фабрики ООО "Мега" – производство и продажа корпусной мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 1000 моделей. Компании производит широкий ассортимент мебели из ЛДСП, мебели на металлокаркасе и трансформируемой мебели (кровати раскладные). Предприятие оснащено высокопроизводительным качественным импортным оборудованием и укомплектовано высококлассными специалистами. Мебель сертифицирована и соответствует действующим ГОСТам РФ. Для изготовления мебели в производстве используется оборудование известных зарубежных фирм Италии и Германии. Вся продукция сертифицирована в соответствии с нормами РФ. Корпус изготавливается из ламинированной древесно-стружечной плиты производства ведущих российских компаний, фасады из прочного и экологически чистого материала МДФ, созданного на основе натуральной древесины. С лицевой стороны фасад облицовывается плёнкой ПВХ. Для кухонь применяются столешницы толщиной 28 мм, изготовленные из специальной влагостойкой древесно-стружечной плиты по технологии постформинга. Изделия отличаются высокой износостойкостью и прочностью поверхностного слоя . ДСП (Древесно-стружечная плита) - представляет собой многослойный материал, полученный горячим прессованием древесных частиц, смешанных со связующим веществом (синтетическими смолами-формальдегидами). Плита ДСП отвечает самим жёстким требованиям, предъявляемым к плитным материалам, лишена таких недостатков, как сучки, внутренние пустоты и трещины. К важным достоинствам относится высокая прочность; жёсткость; однородность; мягкость в обработке; способность прочно удерживать гвозди и шурупы. Плиты бывают обычной и повышенной водостойкости, которая достигается введением в стружечную массу специальной парафиновой эмульсии. Такие плиты обычно используются для изготовления столешниц для кухонь. Ламинированная ДСП - плита с защитным покрытием из особой декоративной бумаги, пропитанной меламиновыми смолами (поэтому нередко используется термин "меламиновая плита"). Ламинированная плита обладает высокими потребительскими качествами: термо- и влагостойкостью, а также высокой устойчивостью к истиранию и другим повреждениям. Важно отметить, что ламинированная плита используемая для производства мебели отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям по содержанию формальдегидных смол. МДФ древесноволокнистая плита средней плотности – аббревиатура английского medium density fiberboard, или древесноволокнистая плита средней плотности. А вот HDF-high density fiberboard, или ДВП высокой плотности, в отличие от LDF, где L-low, низкий. Особенности МДФ заключаются в том, что этот материал изготавливается путём сухого прессования мелкодисперсной древесной стружки, обработанной связующими веществами, и формируются в виде плиты с последующим горячим прессованием (плотностью 700-870 кг/м.куб.) Основным связующим элементом волокон является лигнин, который выделяется при нагревании древесины. Технология производства исключает использование веществ, вредных для здоровья. Таким образом, экологическая чистота МДФ достигается благодаря тому, что в качестве главного связующего средства выступает не синтетический, а природный материал плиты МДФ облицовываются натуральным или синтетическим шпоном, бумагосмоляной плёнкой, плёнкой ПВХ (поливинлхлорид). Очень популярна облицовка плит МДФ ламинатом. Покрытие из ламината делает плиту МДФ более долговечной, а разнообразные расцветки и фактуры покрытия способны удовлетворить самый взыскательный вкус. По влагостойкости и механическим характеристикам МДФ превосходит натуральное дерево.
2.2 Анализ эффективности рекламы ООО «Мега»
Предприятие ООО «Мега» активно выдвигает рекламу своей компании в интернете, в основном на специализированных сайтах. Вследствие того, что они являются оптовиками, им мало подойдет такая реклама как: наружная, на транспорте, различного рода листовки, буклеты, так как будет задействована не та аудитория и предприятие понесет убытки. Аудиторией фабрики являются крупные предприятия, поэтому будет целесообразным распространять рекламу на специализированных сайтах, журналах, газетах. Так предприятие затратит меньше финансовых средств, и реклама будет направлена только на нужную нам аудиторию. Рекламодатель может довести свой рейтинг до очень высокого уровня, охватывая свою аудиторию многократно. Продукция пользуется спросом на отечественном рынке, так что можно сказать, что на данном этапе реклама достаточно эффективна. Для увеличения объёма продаж, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров. В своей рекламной кампании завод опирается на свою известность, как одного из лучших производителей офисной мебели. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом «Наша мебель – красота Вашего дома и офиса». Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли завода. Расход на рекламу у ООО «Мега» составляет 7–10% от прибыли. Объектом рекламы является продукция завода и послепродажное обслуживание (доставка за небольшую плату, установка, ремонт).
Средствами рекламной кампании являются:
В рекламном объявлении указывается полное название предприятия, краткий перечень продукции, и координаты завода-изготовителя или его магазинов. Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на отдел маркетинга. Наиболее эффективной рекламой, является реклама, напечатанная в журналах и газетах ремонтно-строительного характера. Эта реклама относительно не дорога. Она принесла предприятию наиболее ощутимый рекламный эффект. Динамика роста объемов реализованной продукции в период выхода такой рекламы значительно увеличивается. Конечно же, значительное влияние оказали не только рекламные факторы. Потенциальные покупатели имели в своем распоряжении достаточную информацию о предприятии. Рекламная деятельность фирмы дополняется другими элементами продвижения, в том числе, и стимулированием сбыта. Такие меры стимулирующего воздействия, как премии при покупке товаров на определенную сумму, совместное проведение рекламы, скидки для постоянных закупщиков товара, используется нашим предприятием для стимулирования постоянных покупателей. Но не все рекламные средства работают одинаково эффективно, поэтому некоторое изменение соотношения и корректировка рекламной деятельности позволит предприятию сократить затраты на рекламу и увеличить объемы продаж оборудования.
Активное использование различных средств рекламы подготовило основу для того, чтобы:
Предприятие
ежегодно принимает участие во всех
специализированных международных
выставках. Анализируя распределение
рекламных средств в 2007 году, следует отметить,
что значительное выделение средств на
радиорекламу не было оправданным, т. к.
основная часть потенциальных покупателей
офисной мебели не восприимчива к радиообъявлениям.
Не была затронута нужная аудитория. Нецелесообразно
на данном предприятии использовать телевизионную
рекламу, так как затраченные средства
будут не оправданы, ведь телевизионная
реклама имеет обширный охват, а целевая
аудитория может быть не задействована.
Цель предприятия донести свою рекламу
до потенциальных потребителей не осуществилась
в полной мере. Эти средства лучше распределить
на рекламу в специализированных изданиях.
Это наиболее эффективный метод распространения
рекламы для данного предприятия. Благодаря
привлечению различных средств рекламы
значительно выросли объемы продаж кондиционерного
оборудования по сравнению с 2007 г. Кроме
этого к положительному эффекту рекламного
воздействия можно отнести лучшую информированность
потенциальных потребителей о деятельности
предприятия. Крупномасштабная рекламная
кампания была осуществлена в 2008 г. Предприятие
заблаговременно составило план рекламной
кампании и приблизительную смету затрат.
Была размещена реклама в интернете на
специализированных сайтах, а так же журналах
и газетах этого же характера. («Мебель
и интерьер», «Наша мебель» и др.) Следует
заметить, что объемы продаж, во время
и после проведения рекламной компании,
значительно повысились.
3. Рекомендации по выбору средств распространения рекламы
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламы ООО «Мега»
Желательно определить несколько вариантов размещения рекламы в прессе – один основной и несколько запасных. Напротив каждого варианта проставить соответствующий этому изданию срок размещения рекламы, необходимый объем и ориентировочную стоимость рекламного объявления. Работу над проектом плана лучше строить в несколько этапов: руководителю (или коммерческому директору) вместе с руководителями основных направлений проработать первую часть плана: составить перечень продукции, уточнить сроки и виды рекламы. Затем поручить одному из сотрудников написать рекомендуемые для данного продукта издания, средства массовой информации, примерный объем, стоимость рекламного объявления, сроки подачи рекламного объявления (до публикации), стоимость выставочной площади интересующих выставок. Далее необходимо рассмотреть реальные возможности предприятия, т.е. определить ту сумму, которую предприятие может выделить на рекламу, если трудно определить на год в целом, то на 1 квартал. И исходя из выделенной суммы, необходимо произвести корректировку проекта плана. Так как обычно на рекламу выделяется меньше, чем намечалось ранее, то проще всего скорректировать план следующим образом: изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или время трансляции рекламного объявления. Или, например, вместо рекламы в самой известной и дорогой газете города дать несколько объявлений в других изданиях, где размещение рекламы стоит дешевле (при этом помогут составленные ранее альтернативные варианты). Причем, необходимо помнить, что самая престижная газета – это еще не залог успеха рекламной кампании, выбор издания очень тесно связан с функциями, особенностями товара или услуги. Согласовав потребности в рекламе с реальными возможностями, предприятие получает план рекламной кампании на определенный период. Метод разработки проекта плана на год хорош тем, что, проработав один раз план рекламной кампании, руководитель предприятия и сотрудники начнут более четко представлять потребности фирмы в рекламе. При этом, финансируя рекламу на один квартал, всегда под рукой имеется проект плана на следующий период. К сожалению, к российским особенностям можно отнести размещение рекламы без планирования, а по предложениям представителей рекламных агентств и средств массовой информации. Этой ошибки на начальном этапе деятельности не избежало и предприятие «Мега». Случайный выбор и случайное размещение рекламы ведут к ее низкой эффективности и, в конечном счете, к повышенным расходам на рекламу. Планирование – это процесс, который позволяет осознанно размещать рекламу, сообразуя ее с товаром и финансовыми возможностями. Предприятию необходимо разделить рекламную деятельность на несколько этапов, которые будет более легко контролировать в процессе их осуществления. На каждом конкретной этапе проведения рекламной работы необходимо назначить ответственного исполнителя.
1.Определение целей и задач рекламной работы, рекламной кампании представителями руководства и руководителями различных направлений деятельности предприятия «Мега» на текущий момент.
Такими целями могут быть:
2.Выявление группы целевого воздействия заключается в определении категории лиц, на которых должна быть направлена реклама, исходя из ранее определенных целей и задач рекламных акций. Без достаточной информации о потенциальных потребителях продукции невозможно осуществить эффективную рекламную деятельность.
3.Необходимо осуществить выбор средств рекламного воздействия, разработать стратегию и тактику рекламной работы, провести планирование рекламных мероприятий. Этот этап является важнейшим при организации рекламы любых видов товаров, продукции или услуг. Проанализировать, как различные средства рекламы и виды рекламных материалов, мероприятия могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия. Выбрать из них все наиболее подходящее для решения поставленных задач.
Сделать
предварительную
4.Выдача заказов, заключение договоров со специализированными рекламными организациями – окончательно и оговариваются все детали будущего комплекса рекламных мероприятий.
5.Совместные подготовительные работы с представителями специализированных рекламных организаций (исполнителями) и контроль за своевременным и качественным выполнением заказов и договоров на рекламные материалы и мероприятия начинаются после выдачи заказов и заключения договоров на создание необходимых рекламных материалов и проведения рекламных мероприятий.
6.Анализ эффективности проведенных рекламных мероприятий и корректировку стратегии и тактики рекламной работы предприятие должно проводить исходя из степени решения задач, которые были поставлены на первом этапе работ.