Роль маркетинговых исследований в коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

Курсовая работа опирается на рабочую гипотезу – оптимизация коммерческой деятельности и неразрывная связь её с комплексом маркетинга позволит снизить остроту сложившихся проблем или избавиться от них.
Для решения сложившихся проблем выделяется структура нужной информации для дальнейшего её анализа и вывода рекомендаций. Для этого определяются следующие задачи:
 Определить степень влияния маркетинга на деятельность всего предприятия в целом и на отдельные структурные элементы.
 Найти способы оптимизации и совершенствования маркетинга в структуре коммерческой деятельности.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия, осуществляющей свои функции на принципах маркетинга
1.1 Понятие коммерческой деятельности предприятия, особенности её работы в условиях рынка
1.2 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия
1.3 Методы оценки системы взаимосвязи службы маркетинга и коммерческой деятельности предприятия
2. Рекомендации по совершенствованию службы маркетинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Роль маркетинга в коммерческой деятельности.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

Таким образом, сбытовая сторона деятельности не просто связана с деятельностью комплекса маркетинга, но просто не может функционировать без его поддержки и взаимосвязанности. На основе этой неразрывности можно выделить ещё один метод оценки взаимосвязи службы маркетинга и коммерческой деятельности предприятия, кроме опроса и проведения интервью. Этот метод заключается в нахождении зависимости объёмов продаж фирмы с использованием маркетинговых средств, то есть связь маркетинга и количества проданной продукции и удовлетворённых этой продукцией покупателей.


2.Рекомендации по совершенствованию службы маркетинга

 

Для того чтобы усовершенствовать маркетинговую деятельность на предприятии, нужно привлечь людей к работе на данном предприятии.

Следовательно, нужно улучшить качество и условия труда на предприятии. Необходимо вводить на предприятие новые технологии, современное оборудование, но возникает другая проблема - где взять средства на планируемые нововведения. Средства на новое оборудование можно найти, если часть средств ремонта старого оборудования вложить в новое оборудование с добавлением средств из личного капитала предприятия. Внедрение нового оборудования пусть не сразу, но даст ощутимый результат, то есть снизится себестоимость продукции, а значит, повысится прибыль, часть которой можно пустить на погашение существующих долгов, повышение культурного уровня персонала предприятия, разработку и расширение новых технологий. Это в свою очередь, повлечёт за собой улучшение работы предприятия, а, следовательно, повысит его марку, благодаря чему люди буду заинтересованы в работе на предприятии.

Еще один фактор мешает предприятию в привлечении работников: далеко не лучшие условия труда. В этом случае необходимо реконструировать здания производственных цехов, утеплить их, сделать ремонт, создать комнаты отдыха для персонала в обеденный перерыв.

На предприятии существует острая нехватка молодых специалистов, для чего необходимо заключать договоры с учебными заведениями, подготавливающими специалистов в данной области. Многим студентам в ходе обучения нужно проходить производственную практику. Фирме надо активно брать практикантов на практику, в течение которой они могут узнать специфику работы предприятия, заинтересоваться, получить навыки работы и после получения диплома устроиться на постоянную работу. Но не стоит забывать, что работодатели стремятся принять на работу людей с опытом, у которых наработан стаж. Почему бы не попробовать устраивать на работу молодежь без стажа. Молодые люди смогли бы освоить специфику работы предприятия, приобрели бы некоторый опыт в дополнение к своим знаниям и впоследствии смогли бы заменить специалистов.

Лучших работников предприятия необходимо поощрять, нужно ввести награждения, премии, похвальные грамоты, что послужит стимулом к работе, а значит, улучшится положение предприятия, что также в интересах трудового коллектива предприятия.

Нужно производить рекламу, давать объявления, в которых будут указаны, вакансии на работу, и в которых нужно обязательно указать, что предприятие берет на работу молодежь без опыта работы. Это будет являться дополнительным стимулом для людей, подталкивающим к работе именно на этом предприятии.

Вообще повышение численности персонала на предприятии, это очень трудоёмкий и длительный процесс, чтобы добиться заметных результатов в этом направлении, нужно потратить немало сил и средств. Существует множество способов повысить численность, как прямых, так и косвенных, но для того чтобы они дали желаемый результат, нужно найти правильный подход, перебрав множество вариантов, и найдя тот, который подходит именно для данной ситуации на предприятии.

Повышение численности персонала является залогом того, что на данном предприятии со временем наладится функционирование планирования численности персонала, а в связи с этим и учёт появившегося кадрового потенциала, что принесёт большой плюс предприятию в целом.


Заключение

 

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но, ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, автор концентрирует внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предприятию повысить эффективность функционирования каждого из составляющих его отделов, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований на самой фирме можно отобрать наиболее оптимально функционирующую и рентабельную часть производства, выделить взаимосвязанность и взаимодополняемость структуры и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают целостность предприятия, а вместе с тем и его прибыльность.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути от процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения, до его конечного потребления.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растёт, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Практические рекомендации, данные в заключительной главе, могут быть применены на любом предприятии, повышая эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:

1. Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.

2. Перестройка системы управления с ориентацией на решение стратегических задач, изменение менталитета руководства.

3. Пересмотр функций управленческих и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.

4. Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.

5. Установление более тесных взаимосвязей между отделом маркетинга на предприятии и всеми службами предприятия.

6. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями продукции и с поставщиками и партнерами.

Переоценить роль маркетинга трудно или невозможно вообще. В настоящее время у многих специалистов бытует мнение, что маркетинг становится передовой, ведущей функцией предприятия, вытесняя на второй план даже коммерческую деятельность и организационную деятельность менеджера.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

В целом в работе продемонстрирована взаимосвязь деятельности маркетинга с различными областями функционирования предприятия такими, как разработка управленческих решений на основе маркетинговых исследований, планирование деятельности при помощи анализа рынка и особое место в работе уделяется коммерческой деятельности и доказательству её неразрывной связи с маркетинговой.

В данной работе освящено достаточное количество вопросов, позволяющих познать роль маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью коммерческой деятельности предприятия, особенно деятельности по сбыту.

Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.


Список использованной литературы

1.      Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324с.

2.      Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004. – 304 с.

3.      Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под редакцией профессора В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.

4.      Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656с.

5.      Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367с.

6.      Волков О.И., Скляренко В.Н. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280с.

7.      Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 412с.

8.      Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Грфинкеля В.Я., проф. Швандара В.А. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 718с.

9.      Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416с.

10. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.П. Ващекина.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004.-312с.

11. Данько Т. Управление маркетингом М.: ИНФРА - М, 2001.- 223с.

12. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке М.: Финансы и статистика, 1991.- 304с.: ил.

 



Информация о работе Роль маркетинговых исследований в коммерческой деятельности